Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Я влюблён в игры от Telltale. Сначала была симпатия после первых эпизодов The Walking Dead, а вот после финального эпизода - появилась любовь. После The Wolf Among Us - любовь закрепилась навсегда.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Но к сожалению, у студии Telltale какие-то проблемы. Нас кормят новостями о The Wolf Among Us 2 уже несчётное количество времени + новости о банкротстве студии. В общем, с Telltale явно какие-то проблемы.

И на фоне этих проблем пять разработчиков покинули студию и основали свою - AdHoc Studio. Было это в 2018 году. И только в 2025 году они выпустили свою первую, но масштабную игру - Dispatch.

Масштаб уже хотя бы потому, что озвучил главного героя Аарон Пол (Джесси Пинкман из "Во все тяжкие"), Невидию - Лора Бэйли (озвучка Эбби из The Last of us 2), Малеволу - Алана Пирс (сценаристка двух последних God of War) и прочие блогеры, рэперы, актёры поменьше.

Но что получилось в итоге за игра у бывших выходцев из Telltale? А вот тут всё интересно.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Сюжет (без спойлеров)

Наш главный герой терпит неудачу. Главное дело его жизни - разрушено в прямом смысле. И это действительно для него самое важное - ведь квартира главного героя абсолютно пустая, что свидетельствует о том, что у героя нет никаких хобби, нет постоянной работы. А следовательно и такое место обитания.

Но тут подворачивается случай - главное дело его жизни можно восстановить, но по бартеру. И главный герой вынужден устроиться на работу обычным диспетчером, который должен курировать работу супергероев. По крайней мере об этом говорит обучение.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Но всё оказывается куда хуже - в первый рабочий день оказывается, что он должен курировать работу не супергероев, а суперзлодеев, которые попались властям и их взяли на перевоспитание в рамках Проекта Феникс. И тут главный герой понимает, что это не будет лёгкой прогулкой.

И если сделать вывод, то сюжет здесь отличный. Даже если взять условия, в какие попал наш главный герой - я такое вообще впервые вижу.

Персонажи

В игре очень много различных персонажей. И все эти персонажи очень харизматичные. Есть даже много второстепенных, которые появятся за все 8 эпизодов раза 2-3. Но каждое их появление - запоминается. Потому что разработчики игры сделали невероятное - им удалось раскрыть буквально каждую говорящую голову в игре.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Потому что каждый персонаж здесь со своим характером, со своим конфликтом. Да, по сюжету нам нужно будет в один момент избавиться от одного из членов команды, и действительно - этот самый член команды выпадает из игры, то тут конечно ни о каком раскрытии этого персонажа говорить не стоит. Но ничего страшного - ведь игра с реиграбельностью. Давайте о ней.

Реиграбельность

Вообще да, игру можно без проблем пройти второй раз, когда можно поменять ключевые решения. Например, выгнать другого члена отряда, а нанять другого. Или заромансить другого женского персонажа. Кстати говоря, в игре не стесняются показывать сцены секса, сиськи, письки и так далее. И это, мягко скажем, очень неожиданно видеть в современных реалиях в играх.

Ну да ладно, отвлеклись. И встаёт вопрос: а действительно ли наш выбор на что-то влияет по игре? Ведь мы до сих пор смеёмся над плашками "персонаж запомнит это" после игр Telltale, когда по факту эта плашка ни на что не влияла.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

В Dispatch же такие нюансы тоже есть. Не ждите здесь кардинальной смены локаций и диалогов как в шедевральном Detroit Become Human. Да, изменения по катсценам и диалогам здесь будут в зависимости от выбора, но вот чтобы какие-то диалоги привели вас в какие-то новые локации или глобально что-то поменяли - нет, такого я не заметил.

Поэтому я считаю, что если вы хотите игру прям изучить вдоль и поперёк - то игру можно пройти два раза. Один раз - как хотите вы. Второй раз - поменять ключевые решения. Третий раз (по желанию) - отыграть полного урода, выбирая самые плохие варианты диалога, проваливать миссии и так далее. Кстати, а что там по миссиям и геймплею?

Геймплей

Как я и сказал - это интерактивное кино. То есть по сути просто выбираем варианты ответов и следим за сюжетом. Но здесь есть нюансы. Разработчики поняли, что всё-таки нужно как-то геймплей сделать ещё разнообразнее. И у них получилось, пусть и неидеально. Давайте объясню.

QTE. В игре есть QTE, но вот к нему у меня большие вопросы. По сути QTE в игре только в начале и в конце, а состоит оно из двух кнопок. И ты искренне не понимаешь, почему QTE так плохо встроено в игру и так мало? Учитывая, что в самом начале игра делает замах вопросом: "Хотите ли вы активно участвовать в QTE секциях?" А по факту этих QTE, как я и сказал, два раза за всю игру.

Направление суперзлодеев на задания. Если вы играли в This is police, то здесь принцип практически тот же самый. Вам дают описание происшествия и вам нужно выбрать, какой герой на него пойдёт. Выберите неверно - будет провал. Выберите верно - супер, герой получит очки прокачки, которые можно будет вложить. И тут у нас действительно увлекательный геймплей, поскольку ты действительно выбираешь трепетно, кого отправить. Плюс нашим героям могут помешать и нужно уже вручную решать, как поступить в той или иной ситуации.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Взлом. Вообще поначалу эта мини игра по взлому всяких камер и прочего выглядит максимально просто и примитивно, однако впоследствии эти мини игры будут прям нехило развиваться и некоторые без проблем можно будет провалить.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

И да, это всё по геймплею. Но всё равно - интересно! Ведь это всё сопровождается конфликтами персонажей (в третьем эпизоде персонажи будут специально друг другу мешать по понятным причинам), будут интересные диалоги и юмор.

Про юмор скажу лишь чуть-чуть. Он обалденный. Да, иногда здесь прям явный перебор с юмором в области членов, но большую часть времени всё-таки юмор добротный. Например, сцена драки в баре - это сплошной фан.

Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров

Выводы

Dispatch - это великолепная игра, где вы берёте джойстик в руки и спокойно наслаждаетесь сюжетом, персонажами, диалогами, геймплеем (пусть и QTE спорное), юмором (который иногда тоже спорный).

Но все эти мелкие недочёты действительно мелкие по сравнению с тем, что вы получаете классную игру, которую можно минимум пройти три раза для открытия всех ответвлений, и всё это за смешной ценник в 1 000 рублей.

Игру оцениваю на 8.0 из 10.

Об авторе:

Являюсь разработчиком игр + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.

9
4
6 комментариев