[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
5 381
Gamedev

Зачем «Иннова» открыла собственный сайт про игры

В начале 2016 года компания «Иннова» запустила новое игровое СМИ — «Фогеймер». Продакт-менеджер платформы «Фогейм» Микаэл Гелецян и руководитель «Фогеймера» Алексей Макаренков написали для рубрики «Рынок игр» статью, в которой рассказали как о редакционной, так и о менеджерской стороне проекта.

Начать стоит с «Фогейма» — игровой платформы, без которой не было бы и нашего сайта. «Фогейм» известен людям тем, что на этой платформе можно поиграть в Lineage 2, Point Blank и Aion, а скоро — в Blade & Soul и Devil's Third Online. Грубо говоря, сам по себе продукт — это сайт со списком онлайн-игр и возможностью их установить и запустить. Но есть особенности:

  • Игры устанавливаются и запускаются прямо на сайте, что немного необычно для крупных клиентских проектов. Нужно это для упрощения пути пользователя в игру — то есть все буквально на расстоянии одного клика на сайте. Так конверсия в установку увеличилась в полтора раза.
  • В «Фогейме» много интересных фич: от мини-игр до достижений с денежными наградами. Создавать и поддерживать их легче, потому что все делается для веба. Тут же проще делать общую функциональность для всех игр сразу.

Если говорить про главные цели и задачи платформы, то тут все просто: чтобы больше людей игру установили, продолжали в нее играть (а, значит, начали в какой-то момент платить), а когда надоест — попробовали что-то еще на «Фогейме».

Но тут и прячется главная проблема. Число пользователей заведомо ограничено сверху количеством и успехом игр в платформе. Нам нужно было избавиться от этой зависимости — с помощью своего игрового портала.

Мы поменяли стратегию. Решили, что надо превратить «Фогейм» из сайта с играми в сайт для игроков. Нам нужны не только те, кто хочет проводить время в Lineage 2 или ином нашем проекте, но еще и люди, которые любят другие игры и подходят под определение «геймер». Открытие своего игрового СМИ полностью отвечает этим требованиям. «Фогеймер» и есть следующий шаг в развитии «Фогейма» по новой стратегии.

Цель — контакт с новой аудиторией. Перед стартом проекта мы выявили три основных риска:

  • Игроки нам не поверят, что проект создан не для рекламы игр «Инновы»,
  • Мы раньше этим не занимались,
  • Непонятно, чем наш проект будет лучше других подобных.

Далее просто расправились с каждым пунктом. Чтобы поверили — вводим жесткую цензуру. Только наоборот. Люто отметаем все, что освещает игры «Инновы» слишком пристально — и не боимся писать про прямых конкурентов. Чтобы научиться делать игровой сайт — ищем уже опытных людей. Чтобы понять, чем мы выделяемся — выбираем итеративный подход с гипотезами и фидбеком от пользователей, а не строим сразу «Звезду Смерти».

Сказано — сделано. В первую очередь начали искать человека, который смог бы потянуть такой проект. За это дело согласился взяться Алексей Макаренков, который много лет стоял у руля «Игромании», самого большого журнала об играх в России. Шесть месяцев наша команда прорабатывала возможные стратегии развития, редакционную политику, писала километровые письма отделу разработки и дизайнерам, в обстановке строжайшей секретности искала людей, которые будут делать для сайта контент — в общем, было сложно, но весело.

Некоторые вещи сначала обкатывали в нашем паблике во «ВКонтакте» — у нас еще не было сайта, а мы уже писали про игры и получали фидбек. Например, показательные эксперименты с еженедельными видеоновостями «Фогеймер Апдейт» стартовали именно там.

Сайт прошел несколько этапов бета-тестирования, прежде чем мы, наконец, успокоились — все, с этим можно официально запускаться. В самом конце 2015 года мы открыли «Фогеймер» для всех желающих. К запуску, кстати, сняли вот такой ролик — единственную рекламу, которую вы у нас найдете.

Кстати о ней. Сразу после старта многие начали говорить, что «Иннова» запустила все это, чтобы активно рекламировать на сайте собственные проекты. Это не так.

Важнейший принцип «Фогеймера» — и одновременно главный элемент редакционной политики — никакой рекламы!

Речь не только о баннерах, кэтфишах, брендировании и другом визуальном мусоре, мешающем воспринимать редакционные материалы, но и о рекламе скрытой. На большинстве игровых сайтов рунета доля «адверториалов» — рекламных статей, скрывающихся под личиной редакционных текстов — очень высока: новости, рецензии, спецматериалы, видеоконтент.

Мы вообще не планируем как-то выделять из общего потока игры, издаваемые «Инновой» или какой-либо иной компанией. Напишем, только если появится важный для большинства игроков инфоповод, как и о любом другом значимом событии в индустрии.

Мы хотим, чтобы человек приходил к нам за статьями. В перспективе — да, надеемся, что часть посетителей начнет играть в наши игры, но это никак не сказывается на работе редакции, задача которой — максимально заинтересовать читателя сильными материалами. На сайте есть кнопка для перехода на «Фогейм» (поскольку «Фогеймер» часть большого портала), но она маленькая и ненавязчивая — случайно по ней кликнуть не получится.

Еще одна черта «Фогеймера» — итерационное развитие. Сейчас в рунете не хватает крупных игровых ресурсов, которые бы планомерно, шаг за шагом экспериментировали с форматами и со стилем. У большинства площадок аудитория давно устоялась, привыкла ко вполне определенным материалам.

Серьезно отклоняться от отработанных схем для многих просто опасно — вероятность потерять существующих читателей выше, чем приобрести новых. У редакций иногда даже не хватает времени, чтобы проводить детальный анализ поведения аудитории, а это важнейшая вещь, которой мы уделяем очень много внимания.

Главный принцип «Фогеймера» — постоянные эксперименты. У нас есть перечень гипотез по функциональности и контенту. Что-то уже протестировали, что-то опробуем в ближайшее время. Планов — почти на год вперед и постоянно придумываем что-то новое (читатели нам здорово в этом помогают). Каждый месяц на сайте будет появляться несколько новых фишек. Будем смотреть, насколько они интересны аудитории, и на лету корректировать развитие.

Когда собирали команду, мы специально выбирали журналистов, умеющих и любящих писать для разной аудитории. Позвали Артема Комолятова, пригласили Антона Белого, Павла Бажина, Яна Глущенко и Олега Уткина. Ребята с богатым опытом, любящие экспериментировать. Им интересно не просто писать классные тексты, но детально изучать, как на эти тексты реагируют читатели.

Костяк команды собран, но для людей, которые отлично разбираются в играх, умеют и любят про них писать, у нас место всегда найдется. Считайте это приглашением — вся контактная информация в разделе «О нас» на сайте.

«Фогеймер» — это такой стартап внутри «Инновы». Мы очень бережно относимся к ресурсам на проект, но и стараемся не потерять темп, с которым работаем. Поделимся несколькими штуками, которые придумали и успели использовать в проекте.

Во-первых, отдел разработки «Инновы» помог сделать для «Фогеймера» оригинальный инструмент для управления контентом на сайте (да-да, хоть мы и общались даже с LAM и Meduza про редакторские инструменты, но все равно создали свой велосипед). Админка получилась прямо из Evernote.

Создаешь заметку в определенном блокноте — получаешь статью в нужной рубрике на сайте. Добавляешь специальные теги — и новость отобразится в промо-блоке на главной или в «Выборе редакции». Указываешь дату создания заметки в будущем — получаешь отложенную публикацию. Ну и приятным бонусом идут все встроенные плюсы Evernote: командная работа, клиент для веба, десктопов и мобильных устройств. Получилось такое вот изящное решение в духе проекта.

Во-вторых, «Фогеймер» есть в нашем Slack (популярный нынче командный мессенджер). Туда мы поселили бота, который сообщает прямо в чат об успешном обновлении сайта или о редких проблемах с ним. Это забавно, так как делает проект почти живым человеком. А еще у разработки много интересных идей для него: от «задай вопрос боту и получи статистику сайта» до репортов новых комментариев и сообщений о стремительном наборе просмотров у статей. SkyNet делать не будем, обещаем.

В-третьих, благодаря аналитикам «Инновы» мы сразу делаем проект очень измеряемым и с кучей данных для изучения. Для создания отчетов используется Power Bi с удобным веб-интерфейсом. Система глубоко интегрирована с Фогеймом. Можно, например, проследить юзера от статьи в «Фогеймере» до прохождения определенного квеста внутри любой игры Фогейма. А потом оставить в сводке только тех, кто закинул на счет более 100 рублей. Главное, что сбор всех данных с самого старта проекта позволит нам лучше измерять результат и проверять гипотезы.

Пока мы в самом начале пути, но у нас уже начала складываться своя постоянная аудитория. В планах на ближайшие месяцы — запустить несколько интересных рубрик, расширить функциональность сайта и, конечно, привлечь максимум новых читателей. Заходите — у нас интересно.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться