[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Павел Очкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 5, "likes": 33, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
3 959
Gamedev

Постчеловек: новейшая история Deus Ex

Теории заговора и механический апартеид.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор портала Hardcore Gaming 101 Мачей Мишчык (Maciej Miszczyk) подробно описал легендарную серию Deus Ex. Вторая часть материала посвящена пути серии от Human Revolution до Deus Ex Go. В ней также рассказывается о фанатских модах и официальных продуктах, связанных с франшизой. Первую часть можно прочитать здесь.

DTF публикует перевод статьи.

Deus Ex: Human Revolution

Разработку следующей игры серии ждали многие сотрудники Ion Storm и Eidos, но её долго не начинали. В 2007 году третью часть анонсировали, а через четыре года — выпустили под названием Deus Ex: Human Revolution. После разочарования в Invisible War, в проекте видели очередной упрощённый сиквел, особенно из-за восстанавливающегося здоровья и механики укрытий. Однако конечный продукт превзошёл ожидания.

В Human Revolution есть много элементов из современных шутеров и ролевых боевиков. Она проще оригинала, но при её разработке вернули часть нюансов, убранных в Invisible War, и даже реализовали несколько оригинальных идей.

Human Revolution — приквел к первой Deus Ex: её события происходят в начале эпохи аугментаций, когда импланты создавались не с помощью нанотехнологии, а посредством машиностроения (как у Анны или Гюнтера из первой игры). В центре сюжета — технологии, а не их роль в глобальной политике. Сюжет не лишён политических дилемм, просто им уделяется не так много внимания.

Human Revolution можно назвать «трансгуманистической» игрой: она посвящена взаимоотношениям между человеком и машиной на нескольких уровнях: физическом (аугментации хирургически внедряются в тела людей или извлекаются из их трупов и находят новое применение в субкультуре жнецов), психологическом (зависимость от аугментаций) и социальном (необходимость приобретать препараты от отторжения, движение против имплантов).

«Человеческая революция», в честь которой и названа игра, — это не изменение политической системы, а перемена в понимании науки и технологии, сравнимая с неолитической или промышленной революциями.

Аугментации, искусственный интеллект и даже компьютеры, изготовленные из людей, размывают черту между человеком и машиной. Кроме того, в игре сильна тема биоэтики, напоминающая споры о генетической модификации и клонировании в реальном мире.

Эти вопросы поднимаются в истории Адама Дженсена — экс-полицейского, работающего начальником службы безопасности биотехнологической компании «Шариф Индастриз». Он получает ранение во время атаки террористов, но выживает благодаря срочной операции — повреждённые части его тела заменяют механическими аугментациями. Во время нападения погибают известные учёные, среди которых — подруга Дженсена, Меган Рид.

Дженсен должен не только разгадать тайну нападения (по традициям франшизы, в Human Revolution действуют заговоры, и не всё является тем, чем кажется), но и научиться жить с аугментациями. Их установили без его согласия, они вызывают агрессию у противников модификаций и слишком заметны, в отличие от неприметных нанотехнологических модов из первой Deus Ex. Взамен Дженсен получает солнцезащитные очки, втягивающиеся в череп и становится неостановим ближе к концу игры..

Большая часть событий Human Revolution происходит в Детройте и Хэншадао (в реальном мире это остров Шанхая, а в игре — крупный город с множеством районов). Эти большие, густонаселённые локации можно свободно исследовать, что создаёт ощущение открытого мира в сочетании с относительно мирной атмосферой. Структура уровней при этом мало чем отличается от предыдущих частей франшизы.

По мере развития сюжета в городах появляется всё больше враждебных персонажей, а ближе к концу действие и вовсе переходит на насыщенные боями уровни. Дизайн локаций хорош, и, как раньше, допускает разные стили игры. Самое интересное — мирные города с их тёмными аллеями и высокими зданиями, трущобами и магазинами, рабочими пространствами и ночными клубами.

Human Revolution не так богата аллюзиями на литературу, как предыдущие части серии, зато в ней достаточно отсылок к первой Deus Ex. Можно пройти игру, ничего не зная о франшизе, однако, если геймер знаком с оригиналом, многие вещи обретают новый смысл. Некоторые отсылки — не более чем неймдроппинг, но большая их часть намекает на то, как некоторые персонажи стали собой.

Как уже было сказано, Human Revolution использует многие современные механики: диалоговое колесо в стиле BioWare, регенерацию здоровья и энергии, а также стрельбу из-за укрытия (с переходом к виду от третьего лица, когда герой прячется).

Первое даёт геймеру больше вариантов— в Deus Ex почти не было выбора при разговоре: в редких случаях он был ограничен двумя репликами, в то время как в Human Revolution — четырьмя.

Боевая система стала менее увлекательной. Бои в шутерах от третьего лица с механиками укрытия и регенерацией здоровья часто наскучивают: геймеру приходится только ждать, пока враг начнёт перезаряжать оружие, и время от времени уклоняться от гранат.

Вид от третьего лица и радар помогают действовать скрытно. Игроку не приходится высовываться из-за укрытия, чтобы посмотреть, чем занимается враг. Механикам скрытности уделено больше внимания, чем в оригинале, и работают они, как правило, безупречно.

Даже выбор между мирными и насильственными решениями не ограничивается разными видами оружия, поскольку нокаутированных врагов могут пробудить их союзники.

Принцип работы аугментаций отличает Human Revolution от любой другой игры серии Deus Ex. Он ближе к системе уровней: геймеры зарабатывают очки опыта побеждая врагов, взламывая терминалы, выполняя квесты, исследуя локации, а также за особые достижения (например, прохождение уровня незамеченным).

Определённое количество опыта конвертируется в «очки Праксис», позволяющие улучшать аугментации. Модификации предлагают разные стили игры, прокачивая навыки борьбы (снижение получаемого урона, стабилизацию прицела, возможность одновременно одолеть несколько противников, оружие «Тайфун»), скрытности (невидимость, бесшумное движение, улучшенный радар), взлома и даже дипломатии.

Последняя особенно интересна. Пользователь может узнать характер персонажа, чтобы узнать, как его убеждать. «Альфам» нравится чувствовать себя главными, «бетам» — хорошее отношение к себе, а «омеги» реагируют на агрессию. На особо упрямых NPC можно воздействовать феромонами.

Во время диалога есть шанс провалиться, однако некоторые ошибки иногда можно исправить. Не сумев убедить одного персонажа в начале игры отдать кассеты, компрометирующие сотрудника Дженсена, Адам может либо помочь ему в другом побочном задании, либо просто забрать записи силой.

Human Revolution — не очень длинная игра, хотя её мир и наполнен побочным контентом, квестами и секретами для любителей исследования.

Предзаказавшие Augmented Edition, помимо стандартных бонусов вроде саундтрека получили ещё и дополнительную миссию по спасению сына шанхайского преступника Тонга Си Хунга (он плавает на лодке под названием «Трейсер», явно намекая, что он — молодой Трейсер Тонг из Deus Ex и Invisible War).

Для покупки и скачивания доступно DLC «Недостающее звено» (The Missing Link) — сложное (Дженсен начинает свой путь на корабле противника без снаряжения и с самыми базовыми аугментациями) и интересное расширение, события которого происходят между Шанхаем и Сингапуром. К сожалению, дополнение растянуто из-за того, что игроку постоянно приходится возвращаться в уже пройденные локации.

Обе миссии стали частью основной игры в издании Director’s Cut, которое несколько улучшило битвы с боссами и перенесло Human Revolution на Wii U. По сравнению с другими «режиссёрскими версиями», интерфейс порта адаптировали под сенсорный экран.

Честно говоря, битвы с боссами — самый большой недостаток игры. В оригинальной версии их всего четыре, причём три из них — это не более чем сражения с врагами, у которых много очков здоровья, огневой мощи, и иммунитет к оглушению, усыплению и захвату.

Последняя битва лучше остальных, поскольку напоминает скорее головоломку, чем открытый бой. Схватка из «Недостающего звена» — самая увлекательная: герой должен пробиться через заполненную врагами комнату, в противоположном конце которой прячется босс, не защищённый от несмертельных атак и полицейских захватов. Всё работает по правилам, используются те же навыки, что и на протяжении остальной Human Revolution.

В «режиссёрской версии» разработчики улучшили других боссов, дав геймерам возможность взломать систему защиты, чтобы облегчить сражение, однако недостаток бескровных решений по-прежнему разочаровывает.

Также огорчает заключительная стадия игры. Вместо врагов-патрульных там безумные рабочие, напоминающие зомби. Возможность избегать их в Human Revolution не предусмотрена, а использование огнестрельного оружия делает битву с ними необычайно простой.

Выглядит игра замечательно, не считая редких проблем с анимацией полицейского захвата и «отсечением» (клиппингом). Однако это заслуга не только технологий: у Human Revolution есть свой особый, моментально узнаваемый стиль.

Первое, что бросается в глаза, — цвета: игра сменила популярную в современных шутерах серо-коричневую палитру и закрепившийся за научной фантастикой оттенок голубого на более тёплые жёлтый и золотой (к сожалению, они не так заметны в «режиссёрской версии», по остальным параметрам превосходящей «ванильную»).

Это интересное решение, которое к тому же вписывается в менее параноидальную и иногда даже оптимистичную атмосферу игры: мир, несмотря на все его недостатки, достиг высшей точки развития. Да, рано или поздно он падёт и станет антиутопией других частей серии, но насладиться видом всё-таки можно.

Помимо цветов, стиль Human Revolution определяют частные элементы. Самый очевидный из них — слияние человеческого тела с механическими частями. Есть и другие: огромные экраны мониторов, основные геометрические фигуры (знаковые треугольники, гексагоны клуба «Улей» и даже редкие фигуры, формируемые лазерами, которых герой должен остерегаться), просторные и минималистичные интерьеры (по крайней мере за пределами трущоб), современное искусство, линии горизонта городов, освещаемых пробивающимися сквозь облака солнечными лучами, (что интересно, увидеть это можно только через окна зданий, отделённых от остального мира загрузочным экраном: в городе всегда ночь).

Эти детали не сопровождают геймера на протяжении всей игры, в ней немало футуристических коридоров и запущенных квартир, но их сложно забыть.

Саундтрек Human Revolution сочетает в себе типичную оркестровую музыку, аналоговые (или по крайней мере аналого-подобные) синтезаторы и редкий женский вокал с сильной реверберацией.

Композиторы черпали вдохновение из «Бегущего по лезвию» Вангелиса, а также предыдущих игр Deus Ex. Есть даже прямые отсылки: тема «Шариф Индастриз» содержит фрагменты «UNATCO», а если дождаться окончания титров, можно не только посмотреть короткую кат-сцену, но и услышать тему главного меню из первой части серии.

Вокал напоминает произведения Dead Can Dance и других подобных групп, играющих музыку жанров этереал и дарквейв. Он хорош и атмосферен, а также достаточно разнообразен — это не просто звуки для фона.

Лучший аудиовизуальный опыт в игре — битва с Намиром (если игрок ранее выполнил одно глупое задание — в бою с боссом у него будут отключены все аугментации).

Интерфейс игры ведёт себя так, будто герой подорвался на ЭМИ-гранате, большая часть HUD исчезает, радар неверно показывает расположение противников, а экран наводняют сообщения об ошибке. Изображение становится размытым, однако геймер может разглядеть световые эффекты и странные живые статуи мужчин без кожи.

Искажённое аудио и звуки выстрелов придают музыке резкий индустриальный характер. В ней сочетаются пронзительная скрипка, ритмичные барабаны и синтезаторы. Кое-где можно услышать, как враг насмехается над Дженсеном, однако нельзя сказать наверняка — видите вы противника, использующего аугментацию невидимости, или просто визуальный баг.

Это великолепный момент. Геймплейно битва не выделяется, но «режиссёрская версия» позволяет при работающих аугментациях победить в ней с помощью хакерства.

С технической точки зрения Human Revolution — очень хорошая игра, хотя консольная версия страдает от долгой загрузки. Это блокбастер, и качество у него соответствующее: высокобюджетный проект, деньги в котором ушли на то, чтобы обеспечить высококлассный опыт во всех сферах: геймплее, графике, музыке, сюжете и озвучивании (да, для части серии Deus Ex озвучивание неплохое).

В общем и целом, Human Revolution — великолепная игра и очень хорошая часть серии Deus Ex. Встречаются сомнительные геймдизайнерские решения, оригинал явно длиннее, глубже и сложнее. Но Human Revolution показала, как осовременить серию, не лишив при этом её собственного духа.

Deus Ex: The Fall

Deus Ex: The Fall — приквел к Human Revolution, изначально выпущенный для iOS. Несмотря на ограничения платформы, мобильный стелс-шутер выглядит как консольная или компьютерная игра с соответствующим геймплеем. Он (неидеально) адаптирует механики, предназначенные для мыши и клавиатуры или для джойстика, под сенсорный экран, а также имитирует визуальный стиль Human Revolution.

К сожалению, The Fall — не очень хорошая игра. Она страдает от неточной, неотзывчивой системы управления, маленьких уровней, которые можно пройти, не останавливаясь (особенно с аугментацией невидимости и кучей восстановителей энергии), а также сомнительных дизайнерских решений.

Большая часть недостатков — последствия адаптации игры под иную систему. Но некоторых проблем можно было бы избежать, если бы The Fall не была построена вокруг микротранзакций.

В серии Deus Ex большая часть напряжения держится на управлении инвентарём: необходимо искать и беречь патроны (локациях, насыщенных боями, часто не бывает возможности что-либо купить или продать).

В The Fall магазин доступен постоянно, а ограничений инвентаря нет вообще. В то же время большая часть предметов слишком дорога: игровой валюты, получаемой в процессе стандартной игры (особенно учитывая то, какая она короткая), на них не хватит, и для покупки придётся использовать реальные деньги.

ПК-версия лишена микротранзакций, однако баланс не изменён, что делает эти предметы недоступными, если только геймер не найдёт способ гриндить деньги.

Сначала сюжет The Fall выглядит многообещающим, несмотря на топорное озвучивание: в этот раз главным героем стал Бен Саксон — аугментированный наёмник, вовлечённый после катастрофы в разборки с Тиранами — тайным оперативным отделом, к которому принадлежат боссы Human Revolution.

Узнав об их предательстве, он скрывается в Коста-Рике, пока у него не заканчиваются препараты от отторжения модификаций. Поиски надёжного источника лекарств приводят его в Панаму (небольшой хаб-уровень и локация, где проходит большая часть игры, не считая туториалов).

Есть намёки на более глубокую историю о препаратах, их заменителе, компаниях, которые его производят, и, конечно, заговорах (естественно, не без участия Боба Пейджа из первой Deus Ex), однако развития она не получает. Хотя большая часть игры — разъяснительный диалог, её тем не менее можно пройти за пару часов.

Сюжет заканчивается на клиффхэнгере, однако сложно сказать, будет ли продолжение. Также тяжело придавать этому хоть какое-нибудь значение, учитывая, как мало деталей вложено в образы героев и их мотивацию (серьёзный просчёт, поскольку Human Revolution тоже не дал близко познакомиться с боссами).

Большая часть критики направлена на качество порта The Fall на ПК. Для игры вышел патч, исправляющий самые заметные недостатки (вроде невозможности изменить настройки управления), но поздно. Компьютерная версия страдает от множества багов расчёта попаданий, клиппинга и скриптов, которые следовало исправить до релиза. Например, можно получить достижение за мирное прохождение, даже убив множество людей из дробовика.

В общем и целом, бесполезно пытаться адаптировать опыт компьютерного или консольного боевика под мобильные системы, учитывая различия в системе управления и низкой вычислительной мощности. Проще говоря, The Fall находится на пределе возможностей платформы, однако не предлагает приличного опыта.

Разработка по-настоящему хорошей части серии Deus Ex для iOS и Android потребует творческих, а не технологических решений: можно либо превратить игру в двухмерный top-down стелс-шутер, либо сделать из неё пошаговый гибрид стелс-экшена и RPG. Саму по себе The Fall рекомендовать не стоит, несмотря на низкую цену и небольшую продолжительность.

Deus Ex: Mankind Divided

Mankind Divided — прямое продолжение Human Revolution, но как и в случае с Invisible War, события игры происходят после недостижимой комбинации концовок.

Геймер вновь управляет Адамом Дженсеном — тот таинственно выжил после уничтожения Панхеи. В этот раз герою предстоит почувствовать себя в роли двойного агента: он работает с отрядом Интерпола, противостоящим террористической угрозе, а также сотрудничает с группой хакеров-анархистов, известных как Коллектив Джаггернаут.

Конфликт связан с вышеупомянутой дискриминацией аугментированных людей. После событий Human Revolution они стали гражданами второго сорта, их боятся и ненавидят СМИ, правительство и общество. Дженсен должен расследовать деятельность активистов Коалиции за права аугментированных, которых обвиняют в нескольких терактах.

Конечно, как и в любой другой части серии Deus Ex, истинный противник дёргает за нитки, оставаясь незаметным для публики.

Несмотря на то, что с релиза Human Revolution прошло четыре года, Mankind Divided мало чем отличается от своей предшественницы. Геймплей почти не изменился: механики скрытности, стрельбы из-за укрытия и взлома терминалов работают так же, как и в Human Revolution.

Разработчики несколько улучшили систему убеждения, изменив принцип действия характеров: теперь у каждого персонажа есть черты двух разных типов личности. По мере разговора один из них проявляется сильнее другого, на что игрок должен реагировать соответствующим образом. От него требуется быть более внимательным и адаптировать свою стратегию вместо того, чтобы придерживать единственного успешного варианта.

Система прокачки изменилась за счёт добавления экспериментальных аугментаций. Ради их использования геймер должен заблокировать некоторые другие способности, если он хочет избежать багов, похожих на запоминающуюся битву с боссом из Human Revolution. Это вынуждает специализироваться. За один из побочных квестов можно получить возможность активировать все аугментации на заключительной стадии игры.

Также появилась система крафта — слишком простая и не имеющая особого смысла. Всё ограничивается сбором деталей и созданием из них предметов.

Mankind Divided, по сравнению с Human Revolution — «шаг вперёд и два назад». Основной геймплей почти не изменился, но всё же отличается парой заметных улучшений: разработчики исправили боевую систему, и дали возможность избежать насилия. Тем самым они допустили полностью бескровное прохождение, предполагающее использование убеждения и захватов для победы над боссами.

В то же время, с технически игра гораздо слабее отполирована. В ней долгая загрузка, серьёзные падения частоты кадров (даже на мощных компьютерах), и неудобный интерфейс клавиатуры и мыши (например, с помощью клавиатуры можно набирать пароли к компьютерам, но не коды).

Основная проблема в том, что основной сюжет не развивается. В игре несколько концовок (причём в этот раз они не основаны на финальном решении), однако их сложно назвать финалом. Не разрешена почти ни одна из важных сюжетных линий: судьба аугментированных неизвестна, выбрать между Интерполом и Коллективом Джаггернаут нельзя, а главный герой так и не сталкивается с организаторами заговора. Mankind Divided явно готовит почву для сиквела, однако чувство незавершённости, остающееся после неё, разочаровывает.

Посредственность главной сюжетной линии особенно бросается в глаза на фоне отличного мира, дизайна локаций и побочных заданий.

Большая часть действия Mankind Divided разворачивается в антиутопической версии Праги (единственный крупный хаб-уровень в игре, хотя пара миссий за его пределами тоже есть). Город в самом деле похож на Прагу как внешне, так и по атмосфере, несмотря на то, что львиная доля (написанных) предложений на чешском языке больше напоминает машинный перевод.

Антиутопическая атмосфера подчёркивается расовой дискриминацией (например, сегрегацией в поездах) и признаками коммунистической эпохи (комендантский час, коррумпированная полиция, подпольная пресса). Ситуация, как и в первой Deus Ex, постепенно ухудшается.

Игра практически завершила переход серии от взаимосвязанных хаб-уровней до масштабного открытого мира. В ней есть три версии Праги — противоречивая и неопределённая днём, шумная и опасная ночью, враждебная и гнетущая во время комендантского часа.

Львиная доля побочных квестов — истории людей, пытающихся справиться с гнётом правительства. В самой запоминающейся из них герой должен изготовить поддельные документы для аугментированных, чтобы их не отправили в ужасный Голем Сити (гетто для модифицированных людей и один из самых лучших уровней в игре).

В Mankind Divided есть интересные персонажи, но не все образы раскрываются полностью. Легко запоминаются теоретики заговора, издающие подпольную газету «Самиздат», но не агенты Интерпола.

Побочная цель первой миссии — спасти одного из них. Противники окружили его и готовы убить, если герой не поторопится. При этом геймер мало знает о персонаже и особенно за него не волнуется. По крайней мере, гораздо меньше, чем в аналогичной сцене Human Revolution.

На протяжении игры попадаются интересные люди — большинство в побочных квестах, историях о предположительно важных персонажах, редко появляющихся в основной сюжетной линии.

У игры отличный саундтрек (хотя ему явно не хватает хоральных треков — лучших композиций Human Revolution). О графике этого не скажешь. Окружение выглядит хорошо, а вот motion capture страдает.

Что гораздо важнее, проекту недостаёт уникального визуального стиля: золотая дымка из предыдущей части не вписалась бы в мрачный тон Mankind Divided, а заменить её нечем. Высокотехнологичная роскошь сменилась грязью и беднотой — в игре меньше футуристических устройств, просторных интерьеров и блестящих аугментаций.

Из-за этого нет узнаваемой картинки: бронированные полицейские и сегрегационные поезда никак не выделяются (при этом в Mankind Divided, если сесть на поезд для «натуралов», он увидит непропускаемую кат-сцену, в которой коп отчитывает героя и проверяет его документы).

Отдельного упоминания среди недостатков Mankind Divided заслуживают микротранзакции. В однопользовательском режиме можно приобрести игровую валюту или пакеты Праксис (повышение уровня) за реальные деньги. Это не обязательно, но само использование подобного принципа в основной части серии Deus Ex — смехотворно.

Вдобавок, есть многопользовательский режим «Взлом» (Breach), где микротранзакции работают так же, как и в мобильных free-to-play играх: они позволяют за определённую плату избежать гринда. «Взлом» — скучный Score Attack режим в стильной, но по большей части пустой виртуальной реальности. Главная цель — как можно быстрее загрузить данные (что ограничивается поиском сияющих монолитов и нажатием клавиши E), сражаясь с парой простых врагов или избегая их.

«Взлом» — абсолютно бесполезное дополнение к игре. Оно даже близко не подходит к определению адекватного многопользовательского режима. Это способ заработать через микротранзакции в игре, за которую геймеры всё равно заплатили полную цену.

Mankind Divided — всё-таки хорошая игра, хотя после неё и остаётся ощущение упущенной возможности. Она построена на крепком фундаменте Human Revolution, но мало чем выделяется. Сюжет — набор интересных идей, которым не уделено достаточно времени, а геймплей — доработанная Human Revolution.

Рейтинги Human Revolution стали стимулом для создания не одного, а двух прямых сиквелов, а тенденция добавлять микротранзакции в блокбастеры — недоделанного мультиплеера. Порт для ПК не отполирован из-за концентрации на консольных релизах. Наконец, результат совершенно иного подхода к графике (в противоположность Human Revolution с её стилизацией больше внимания уделяется реализму и количеству полигонов) выглядит недостаточно хорошо, чтобы оправдать системные требования.

Это не новые претензии для AAA-игр, но плохой признак для франшизы. Хотя дух Deus Ex жив, негативные тенденции индустрии не прошли для серии незамеченными.

Mankind Divided стала причиной нескольких скандалов ещё до релиза.

После её анонса началась агрессивная предзаказная кампания. Организаторы пообещали выпустить игру на несколько дней раньше, если достаточное количество людей купят её заранее. Из-за недовольства публики, акцию пришлось отменить. Но затем выход Mankind Divided перенесли где-то на полгода — неизвестно, возможен ли был вообще обещанный ранний доступ.

В предрелизные материалах дискриминацию против аугментированных сравнивали с расизмом в реальном мире. Это привело к оживлённой дискуссии: разработчики дают социальный комментарий или просто пытаются надавить на болевые точки, не думая о последствиях?

Незадолго до релиза ситуация взорвалась из-за новости о добавлении микротранзакций и малого количества пресс-копий ПК-версии. Всё это в сочетании с техническими проблемами и низким энтузиазмом вокруг игры, мало отличавшейся от своей предшественницы, привело к продажам, не оправдавшим финансовых ожиданий.

Deus Ex Go

Мобильные спин-оффы блокбастеров обычно поверхностны: разработчики стараются запихнуть в маленький телефон что-то, отдалённо напоминающее приставочный или компьютерный опыт. Серия Deus Ex пыталась сделать это в The Fall.

Студия Eidos попробовала другой подход при создании Hitman Go. Она адаптировала базовые механики игры про скрытные убийства к пошаговой головоломке. Умное и успешное решение привело к возникновению похожих проектов, основанных на других франшизах компании. Среди них — Lara Croft Go (Tomb Raider) и Deus Ex Go. Последнюю создали для пиара релиза Deus Ex: Mankind Divided.

Сюжет подаётся в разговорах Дженсена с Миллером и другими персонажами Mankind Divided. Игрок проникает в здания с целью раскрыть всемирный заговор. Оставаясь дополнительным материалом к Mankind Divided, графика и музыка Go идеально передают эстетику Human Revolution вплоть до жёлтого фильтра, набора карт, и многочисленных треугольников.

Каждый уровень состоит из серии гексагонов, соединённых линиями. Цель — добраться до определённой точки. По пути приходится разбираться с препятствиями: охранниками, турелями, роботами и прочими угрозами.

Люди подбегают к герою, если заметят его, но только по прямой, после чего поворачиваются и спешат обратно. Турели коварнее и стреляют в Дженсена, как только обнаружат. Их можно уничтожать, если они вас не видят.

Врагов-людей нельзя убить в состоянии тревоги, даже если подобраться к ним сбоку. Также есть два типа роботов: охранники, от которых легко избавиться, и огромные ходячие мехи, особо опасные тем, что видят героя, даже когда тот находится в режиме невидимости. Поскольку игра пошаговая, враги действуют только во время движения протагониста.

Огнестрельного оружия у Дженсена нет — только полицейская дубинка небольшого радиуса действия. Весь арсенал — это скрытность и навык взлома терминалов. В некоторых уровнях есть бонусы, делающие героя невидимым. Активировать их можно в любое время, но они действуют только два хода.

С помощью компьютеров можно перенаправлять потоки данных, чтобы либо захватить контроль над турелями, либо отключить ловушки, мешающие движению или убивающие. Враги не только блокируют путь от компьютера к жертве взлома, но и отменяют любые хакерские действия при столкновении с терминалом, что делает героя уязвимым, если в этот момент он окзался не в том месте.

Много времени уходит на размышления о том, как поставить противников в положение, при котором геймер сможет идеально воплотить свой план. Возможно, придётся прибегнуть к методу проб и ошибок, но пока игрок не поступает опрометчиво, он может выполнить задание, не получив урона.

Отменить действия нельзя, но даже если героя убьют, достаточно просто загрузиться. Слишком длинных уровней нет, если знать, что делать — можно пройти все достаточно быстро.

В главной кампании 54 карты — этого может хватить на долго. Игра даёт пару подсказок, а также право купить советов с помощью микротранзакций.

Разработчики Deus Ex Go отлично справились с добавлением мех и дополнительных функций «мантии-невидимки» — головоломки интересны до конца. Примерно каждые семь уровней действие переносится в локацию с другой цветовой схемой.

Также есть еженедельные карты повышенной сложности. На некоторых из них геймер управляет Притчардом из Human Revolution, но принцип игры за него такой же, как за Дженсена. Карты сменяют друг друга каждую неделю (доступ к предыдущим можно получить, изменив системное время на девайсе).

Дополнительные бонусы выдают за соблюдение особых условий при прохождении уровней. Игрок также может разблокировать пакеты Праксис для Mankind Divided, но только на ПК и Xbox One и только если у него есть аккаунт Square-Enix.

Deus Ex Go — возможно, самый лучший проект в серии Go. Благодаря механикам взлома игра кажется сложнее и увлекательнее остальных частей, к тому же её графика и звуковое оформление сохраняют верность канонам серии.

Моддинг

Как и многие классические игры, Deus Ex — популярная цель для моддинга. Особенно это касается самой первой части, культовой и легко изменяемой.

Крупные моды выходят и по сей день: недавно группа Caustic Creative выпустила Deus Ex: Revision, обновив графику и переосмыслив уровни. Авторы также добавили, то, что называют «элементами создания мира». Например, придали индивидуальности офисам здания UNATCO (в оригинале Анна не держала у себя в комнате манекен, одетый как террорист NSF и предназначенный для учебной стрельбы, однако в Revision он у неё есть, и что вписывается в её образ).

Саундтрек Revision — это интересная (и, возможно, даже превосходящая оригинал) интерпретация. Его создала группа EdenShard, справедливо называющая свой стиль «симфонической электроникой».

Качество мода довольно высокое (он не превосходит оригинал, но близок к этому), к тому же Eidos и Square Enix официально его одобрили. К сожалению, он работает только со Steam-версией.

Deus Ex: Revision

До Revision был The Nameless Mod — необычайно амбициозный проект Off Topic Production. В нём много внимания уделяется нелинейности — разработчики учли каждую мелочь (можно даже занять сторону антагонистов, подобно тому, как Джей-си сохранил верность ООН в вырезанной сюжетной линии для первой Deus Ex).

Сюжет мода достаточно странный и самоссылающийся: игровой мир основан на закрытом форуме PlanetDeusEx, а одна из фракций — на его модераторах. Кроме того, добавлены новые виды оружия, система ближнего боя и огромное количество отсылок к массовой культуре, первой части серии и фанону франшизы. Правда, сегодня понять некоторые из них трудно: разработка The Nameless Mod началась в 2002 году — вечность назад по меркам интернета.

The Nameless Mod — по-настоящему восхитительный проект. Это пример того, на что способны моддеры, обладающие небольшим навыком, обожающие игру, и которых не смущает недоступность их проекта непосвящённым.

The Nameless Mod

Среди других интересных полных преобразований выделяются 2027 (неофициальный приквел с элементами RPG; хотя его разработка началась до анонса Human Revolution, события там происходят в том же году) и Deus Ex: Nihilum, известное своими безумными уровнями-лабиринтами.

Самые известные из небольших модов: Shifter (восстанавливает львиную долю вырезанного контента и добавляет новые виды оружия), основанный на нём Biomod, перерабатывающий аугментации и некоторые навыки.

Тем, кто хочет поиграть в «ванильную» Deus Ex на современных системах, рекомендуется использовать файл Deus Exe, активирующий современный рендеринг и открывающий доступ к широкоэкранному разрешению.

Менее серьёзный мод, заслуживающий упоминания — Malkavian Mod. Он перегруппировывает диалоги оригинала (и без того смешные из-за озвучки) и добавляет другие странные идеи (например, туалет, использующий кусочки речи Дейонарры из Planescape: Torment).

Поскольку Invisible War никогда не пользовалась популярностью среди фанатов серии, модов на неё немного. Самый заметный — Unified Texture Pack от John P (пользователя, также создавшего текстуры высокого разрешения для Thief 3). Благодаря дополнению большая часть Invisible War выглядит лучше (кроме лиц некоторых персонажей).

Моды на Human Revolution в массе своей — незначительные доработки, меняющие сложность игры или открывающие доступ к режиму отладки. Это можно объяснить недостатком официальных инструментов для моддинга и трудностью изменения ААА-блокбастера без их помощи.

Самый крутой мод для игры — это Deus FX, основанный на ReShade. Он не только возвращает в «режиссёрскую версию» знаковый золотой оттенок, но и улучшает его. Разработчик попытался приблизить стиль графики к внешнему виду кат-сцен.

Deus Ex: Icarus Effect и Deus Ex: Fallen Angel

«Эффект Икара» (Deus Ex: Icarus Effect) — книга во вселенной Deus Ex, написанная Джеймсом Сваллоу — писателем, специализирующемся на дополнительном материале научно-фантастических проектов. Это приквел Human Revolution, рассказывающий о Тиранах, группе наёмников, возглавляемых Джароном Намиром, — одним из боссов игры. Сюжет несколько напоминает The Fall, и на то есть причина: мобильная игра пересказывает некоторые события книги, а при прохождении продолжает с того места, где та закончилась.

«Эффект Икара» рассказывает двух персонажах: Бене Саксоне — наёмнике, работающем на «Ассоциацию Беллтауэр», — и Анне Келсо, агенте Секретной службы. Они оказываются по разные стороны баррикады: Саксон присоединяется к Тиранам, а Келсо пытается выследить их, расследуя убийство. Естественно, в итоге герои объединяются. Происходит это после того, как Бен узнаёт, насколько жестокими могут быть Тираны, а жизнь Анны рушится из-за всеохватывающего заговора.

Образ Тиранов получает развитие. Читателей также знакомят с персонажами, появившимися в Deus Ex и Human Revolution: Гюнтером Германом, Хуаном Лебедевым, Уильямом Таггартом и Адамом Дженсеном.

«Падший ангел» (Deus Ex: Fallen Angel) — короткая история о Фариде Малик — пилоте из Human Revolution. Рассказ посвящён её жизни в Хэншадао, а также причине, по которой ей пришлось переселиться в Детройт. Наёмники «Беллтауэр» снова дают о себе знать: героиня истории узнаёт об их сотрудничестве с триадами и участии в жестоком конфликте между биотехнологическими корпорациями.

Как часто бывает с книгами-допматериалами, Сваллоу не выделяется слогом или запоминающимися фразами. В них нет философских дилемм, политических тем и культурных отсылок — словом, того, что делает сюжеты Deus Ex интереснее.

В текста нет ничего плохого: крутые боевые сцены и описанные с любовью технологии, но этим всё и ограничивается. Фанаты серии могут оценить книги за вклад в мир Deus Ex и образы персонажей. Для людей без глубокого интереса во франшизе они — не более, чем типичные триллеры о заговорах с киберпанковским подтекстом.

Что забавно, «Эффект Икара» лучше прочитать после прохождения Human Revolution, поскольку книга раскрывает очень важный сюжетный поворот, тем самым портя эмоциональность ранних уровней. «Падший ангел» спойлеров не содержит, а также не требует знаний об игре, однако последняя даёт геймерам больше поводов интересоваться жизнью Малик, так что, возможно, лучше сначала пройти Human Revolution.

Deus Ex: Human Revolution (серия комиксов)

Графические романы серии «Человеческая революция» (Deus Ex: Human Revolution) написал Робби Моррисон, нарисовал Тревор Хейрсайн, а выпустило их издательство DC. Как и тексты Сваллоу, комиксы вышли незадолго до релиза игры. В отличие от книг, это побочные истории об Адаме Дженсене, а их действие происходит во время событий Human Revolution.

В серии из шести эпизодов Дженсен объединяется с британской шпионкой Катриной Сазерленд и сражается с группой аугментированных террористов, называющих себя «Деус Экс» и повторяющих это словосочетание во время нападений. Уделено внимание полицейскому прошлому Адама: комикс наполнен сценами воспоминаний о жизни героя до модификации тела.

Однако сюжет движется только за счёт поисков террористов и расследования причины их неприязни к «Шариф Индастриз». Всё остальное: развитие персонажей, дискуссии об аугментациях, описание мира — отходит на второй план, уступая место динамичным экшн-сценам.

Стиль изображения напоминает грубый набросок: есть дополнительные линии; фигуры искажаются, если их не показывают крупным планом; панели разных размеров распределены неоднородно, к тому же многие детали преднамеренно размываются. Художнику явно очень нравится рисовать кровь, взрывы, насилие, что придаёт графическому роману грубую, агрессивную атмосферу.

Приём мог бы сработать, если бы не выбивался так сильно из визуального стиля блокбастера. Многие персонажи, не считая Дженсена, выглядят не так, как их игровые аналоги.

Human Revolution — история о золотом веке технологий и тёмных секретах в стиле киберпанк, а «Человеческая революция» — мрачный боевик, в котором неонуар, аугментации и заговоры отошли на второй план.

Первый выпуск серии послужил основой для короткого (менее десяти минут) «анимированного комикса», вышедшего в комплекте с Augmented Edition.

В общем и целом, вся серия романов довольно неоднозначна. Полицейское прошлое и жизнь Дженсена после трагедии довольно интересны, как и образ Катрины. Однако в центре внимания в комиксах стоит скучная сюжетная линия террористов Деус Экс. Она ни к чему не приводит: история происходит во время событий Human Revolution, но не влияет на них, и даже эмоциональная концовка не находит своего отражения в игре.

Серия комиксов порой создаёт впечатление, будто идею для совершенно другой франшизы быстро превратили в дополнительный материал. Кроме того, очень надоедает частое и бессмысленное повторение слов «Деус Экс» и «Человеческая революция», не означающих того же, что и в играх.

#истории

Статьи по теме
Тайные общества: история Deus Ex, часть первая
Пустоши раздора: история Fallout, часть первая
Однажды в Вегасе и не только: история Fallout, часть вторая
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться