{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","dc","lego"], "comments": 2, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4242", "is_wide": "" }
Олег Чимде
9 083

Не рекламы ради: обзор «Лего Фильм: Бэтмен»

Кто скрывается под маской Брюса Уэйна.

Поделиться

В избранное

В избранном

У меня не было Lego в детстве. Поэтому я обходился подручными средствами: вырезал человечков из бумаги, придумывал им имена и разыгрывал на большом диване в гостиной остросюжетный фантастический триллер. Одна история была о том, как десантная группа высадилась на Марс, где вездеход NASA засёк нечто странное и живое, а потом пропал. Герои погибали один за другим от рук таинственных монстров, не выжил никто. Другой сюжет рассказывал о путешествии на дальние рубежи вселенной, где пробудилось вечное зло — ржавые ножницы, которые я нашёл в отцовской мастерской.

Иногда я таскал из холодильника апельсины и играл в «Чужих»: если в дольке оказывалась семечка, то пиши пропало — скоро этот ксеноморф вырвется и всех убьёт.

Современным детям проще: в каждом магазине игрушек есть наборы Lego. Да, они не из дешёвых, но всё-таки доступны. Выпросив у родителей пару-тройку небольших наборов на диване можно разыграть что угодно, была бы фантазия. Как известно, у всех без исключения детей она есть, ну а серия «Лего Фильм» — прекрасный стимул для взрослых присоединиться к ним и включить давно позабытое чувство — радость от эксперимента.

Бэтмен как он есть

«Лего. Фильм» 2014 года показал всем маркетинг совершенно нового уровня. Маркетинг как искусство. Да, есть серия замечательных игр, а фильмы Lego выходили и раньше, но сразу на цифровых носителях, и аудитория у них не была настолько огромной. Кино, которое, казалось бы, должно было продвигать продукцию Lego, внезапно оказалось полностью самостоятельным, а все «рекламные месседжи» органично вплетены в общую историю: разные вселенные, возможность собрать что угодно, куча известных персонажей, включая супергероев — всё это подчинено единой логике отлично снятой комедии. Даже прямой рекламный слоган «отложи инструкцию, импровизируй»  — и тот был органично вплетён в общую логику.

А ещё там был Бэтмен, который запомнился публике много больше остальных. Так что появление «Лего Фильм: Бэтмен» нисколько не удивляет.

Герои озвучивают выстрелы (пиу-пиу) прямо как дети, играя в Lego

Причём «Лего. Фильм» был прочно связан с реальностью. Большое приключение обычного неудачника, выступившего против некоего тирана — это воображаемая история ребёнка, который боролся с волей отца, позабывшего, что значит фантазия и настоящий эксперимент.

Но в «сольнике» про Бэтмена связи с реальностью нет, и это главная и единственная его проблема. Фильм не всеобъемлющий, для кинематографичной вселенной Lego — он как «Человек-Муравей» для Marvel. Только отлично снятый и чертовски смешной.

Не верьте унылым трейлерам, юмор в «Бэтмене» в полном порядке. Бывают, конечно, неловкие сцены, но в какой комедии их нет? Как и в «Лего. Фильм», вся соль здесь — в пародии. Основные черты характера Тёмного рыцаря нарочито гиперболизированы: он любит крутые наряды, пафос, забавно катается по полу, увиливая от просьб дворецкого Альфреда, и часто ссылается к другим фильмам о себе любимом.

Но в то же время Бэтмен чертовски горделив и действует исключительно в одиночку. На этом строится драма: «Лего Фильм: Бэтмен» неожиданно хорошо «вскрывает» любимого героя миллионов и срывает с него маску Брюса Уэйна, будто пластырь с ушиба.

Вечный внутренний конфликт Бэтмена стократ усиливается: в жизни одинокого мстителя появляется Робин и Барбара Гордон. Однако Тёмный рыцарь не желает принимать их «в семью» и отвергает, оправдываясь клише «я хочу их защитить, поэтому бросаю».

Связи с комиксами практически нет, а вот с фильмами — предостаточно

Маркетинг как искусство

Самое удивительное, что если выбросить весь юмор и заменить лего-фигурки на живых актеров, то получится отличное и умное кино про Бэтмена. Про его больные отношения с Джокером, про то, что с ним станет, если все заклятые враги вдруг исчезнут. Про семью и сложные дружеские связи. Про саму суть Тёмного рыцаря, что балансирует на грани между добром и злом.

Ещё, правда, придётся выбросить Годзиллу, Волан-де-Морта, око Саурона и Далеков. Да, они тоже здесь есть. Прекрасная аллюзия на то, что разные тематические наборы конструктора можно и нужно смешивать, а если чего-то не хватает — строить своё.

Кто такой Бэтмен без Джокера? Не супергерой вовсе

А вот чего здесь практически нет, так это рекламных месседжей. Идея «собирай не по инструкции» никак не задействуется (наверное потому, что нельзя собирать бэтмобиль как попало), более того — герои фильма только пару раз конструируют что-то из блоков, и акцент на сборке не ставится совсем. Зато появился чуть навязчивый продакт-плейсмент Apple: так, вся бэт-техника управляется с айфона с помощью Siri, например.

Но всё-таки «Лего Фильм: Бэтмен» — это просто ещё один крутой сценарий, который можно разыграть с помощью Lego. С качественным ситуативным юмором, который красиво вплетён в повествование, а не как у Marvel с их «вот здесь будет шутка про молот, смейтесь». Удивительный и во многом уникальный пример того, как маркетинг превращается в искусство. Фильм вдохновляет, а после просмотра хочется купить пару наборов Lego о Бэтмене, потратив тысяч этак десять, и разыграть на диване настоящее супергеройское приключение. Стало быть, шалость удалась.

В сухом остатке: «Лего Фильм: Бэтмен» — отличная комедия, на которую лучше идти в компании: с друзьями или семьёй. Ведь главная идея здесь — сплочение. Нельзя дистанцироваться от близких людей, победить можно только вместе.

#кино #обзоры #dc #lego

Статьи по теме
Гид по фильмам и играм о супергероях на 2017 год
Очень странные дела: обзор анимационного фильма «Тёмная лига справедливости»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]