Пристрели их: обзор фильма «Джон Уик 2»

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

9 февраля в российский прокат вышел «Джон Уик 2» — продолжение хита 2014 года, внезапно вернувшего стареющего Киану Ривза на вершину голливудской пищевой цепи. Главный редактор DTF посмотрел картину и убедился в том, что лучшие качества первой части не были случайностью.

Простая истина — в книгах, фильмах, играх и даже людях мы больше всего любим то, чего от них никак не ожидали. Примерно то же самое произошло и с первым «Джоном Уиком».

На фильм шли за необычными перестрелками и красиво возмужавшим Киану Ривзом, который снова стильно одет и не жалеет тумаков для неприятных людей, но запомнился режиссёрский дебют каскадёра Чеда Стахелски прежде всего своим необыкновенным миром, в котором наёмные убийцы живут по строгим законам.

В последние годы боссы голливудских студий любят хвататься за голову и удивляться: «Первые „Черепашки-ниндзя“ собрали кучу денег, а на вторые просто никто не пошёл. Как это случилось? Что произошло?». По этому поводу 2016-й даже прозвали «годом ненужных сиквелов» вроде второй «Алисы в Стране чудес» или продолжения «Белоснежки и охотника».

Но у всех провалившихся продолжений не было одной важной черты, о которой прекрасно знают боссы киностудии Marvel, сотрудники Lucasfilm, режиссёр «Безумного Макса» Джордж Миллер и, конечно, сам Чед Стахелски. Не было вот этого самого пресловутого ворлдбилдинга. 

Никакие актёры и никакие бренды не заманят зрителя обратно в зал, если ему совсем не интересен мир, в котором живут герои. Джеймс Кэмерон не просто так потратил больше пяти лет на сценарии следующих «Аватаров».

Второй «Джон Уик» носит в американском прокате подзаголовок «Chapter 2», говорящий о том, что это лишь вторая глава саги. Поэтому Стахелски разумно уделил первостепенное внимание не перестрелкам, а развитию придуманной им вселенной.

Нет, перестрелки и драки в «Джоне Уике 2» превосходные, а финал в зеркальном лабиринте обязан войти в зал золотой славы экшен-кино — так красиво с силуэтами, отражениями и неоновым светом, кажется, игрались только Рёфн да Мендес в бондиане.

Но пусть Стахелски и придумал для второй части «Уика» множество отличных визуальных приёмов, экшен-сцены всё равно не взрывают мозг и не меняют представлений о возможном — они просто чуть лучше, чуть красивее, чуть дороже, чуть смелее. 

Но так ли было важно, чтобы во второй части Ривз прыгнул выше, расстрелял свою сотую жертву эффектнее и увернулся от едущей на него машины грациознее? В конце концов, мы все прекрасно знаем, куда эта бессмысленная погоня за повышением степени абсурда привела «Форсаж».

В то время, как Киану Ривз безупречно демонстрирует на экране новую порцию своего «пулькидо» или «застрелицу» (называйте это комбо рукопашной и стрельбы как хотите), Стахелски занимается более важными вещами — диктует зрителю правила игры.

Первый «Джон Уик» — это прежде всего кино о мести, а второй — история о том, что любое действие в этом мире имеет свои последствия.

Уик отчаянно хочет уйти на пенсию, но из-за своего старого долга вынужден вновь начать убивать людей, а каждое следующее убийство порождает другие, а те, в свою очередь, ведут ещё к большему количеству ненужных смертей — любое движение Джона оставляет после себя круги на воде.

Именно эта система ценностей и закономерностей, в которой существует главный герой, а не перестрелки, позволяют франшизе выйти в высшую лигу и не повторить судьбу какой-нибудь «Заложницы». Поразительно, что это внезапно понял 48-летний каскадёр, который никогда раньше не снимал полнометражное кино.

К слову, концепция второго «Уика» чем-то напоминает каркас недавнего российского «Дуэлянта». Там сюжет тоже строился вокруг свода нерушимых правил (дуэльного кодекса) и бескомпромиссных людей, которые решают любые конфликты кровью.

Но если в «Дуэлянте» главный герой пытался вернуть себе честь и имя через хитрые манипуляции, то Джон Уик просто без лишних слов стреляет своим врагам в лицо, и поэтому в контексте всего происходящего выглядит куда более искренним и правильным человеком. 

«Джон Уик 2» — далеко не идеальное кино. В нём есть затянутые диалоги и небольшие проблемы с мотивацией персонажей, но это всё меркнет на фоне его блестящей концепции и монолитного главного героя.

Когда выходя из зала после второй части сразу же создаёшь у себя в голове добрую половину третьей, можно смело сказать, что у авторов получилось самое главное.

Несмотря на любые недостатки, на первую часть зрители шли «под пивко», вторая — стала главным событием месяца, а третью, судя по всему, будут ждать как одно из главных кинособытий года.

Как говорил персонаж Ди Каприо у Тарантино, «Gentlemen, you had my curiosity, but now you have my attention». 

#джонуик2 #кино #обзоры

Комментарии
Последние Лучшие

ООО дааа. Вот чего так давно нам не хватало. Хорошего боевика для счастья.

Писали, что уже готов/готовится сценарий для приквела Уика. А это значит, что мы увидим ту самую сцену, где Уик убивает людей карандашом в баре. Ну должны же!

Спойлер: Во второй части он провернул этот трюк с двумя жертвами.

да это не спойлер, в трейлере было показано. Хотя сама по себе сцена отсылка к первой части

сцена с карандашом присутствует :)

а сама история задумывалась как трилогия, так что остается ждать 3й и самой мрачной части этого фильма. Надеюсь она будет очень эпичная и не менее крутая :)

Интересные выводы. Потому что я помню отзывы на первую часть и они поголовно расписывали именно великолепный экшон, а не мир...

Что странно, потому что в первой части задел на мир очень клёвый. И доставлял во многом тем, что в тупую ничего не объясняют, только мелкими штрихами, позволяя всё остальное додумывать самостоятельно.

Так в статье же и говорят, что в отличии от первой части, создатель второй правильно поступил развивая мир, который в первой показывали маленькими кусочками, а не тупо увеличивая количество экшена на два.

Вот жеж эти англицизмы кругом. Чем вам исконно русское "Пушкитэ" не нравится, например?

Отзыв не мой, но мне понравился, согласен с ним.
"Джон Уик 2 — абсолютно безупречный симбиоз игры Hitman и Max Payne 3, приправленный хрустящими как хлопья костями и хлюпающими на весь экран хэдшотами. Как и обычно бывает с боевиками, чей сюжет настолько глуп, что умещается в один пост старого твиттера, искать логики действий, глубокого посыла в диалогах и реалистичности сражений — никакого смысла нет. Тут прям всё по канонам комплюктерных игр: джон убивает целую армию; ранения в печень ничего не значат и лечатся одной капельницей за пару часов; профессиональные киллеры и наёмники не умеют стрелять в голову; npc и полиция никак не реагирует на перестрелки. Ну и так далее. Но Уик, в отличие от того же Форсажа, еще с первого фильма дал понять каноны своей вселенной и не претендует на реализм, а скорее походит на экранизацию какого-то крутого комикса.

И если не обращать внимания на "особенности мира Уика", то внезапно получился очень мясорубистый экшн, способный заставить визжать от удовольствия созерцания рейтинга R. Великолепный саундтрек, который теперь придется скачивать отдельно в некоторые моменты сильно бьет флешбеками по области с сердца с любовью к Splinter Cell. Операторская работа, декорации, цветокор и звуковой дизайн на голову выше последнего фильма Тома Форда. Руби Роуз с первых же секунд становится личным террористом для шишки в штанах. Проебали чуть более чем полностью встречу Киану Ривза с Морфеусом, не сделав почти ни одной отсылке к Матрице, но это всё можно достроить в голове. "

Не знаю, на счёт того, что экшн "не взрывает мозг". Я бы сказал, что хореография перестрелок и драк за последние лет 5 лучше была только в Безумном Максе, уровень очень, очень высокий. Нету дико быстрого монтажа, прячущего всю наигранность и/или каскадёра, и дело думаю в Киану - сам исполняет трюки в таких сценах, ещё с первой Матрицы. Нашли прямо-таки идеального актёра на роль, я считаю.

Насчёт хореографии если не перестрелок, но драк. Рейд 2, не?

Рейд 2 - определённо 2, может и 1 тоже. Но я бы сказал, что они на одном уровне все примерно. Вик просто лучше как фильм в целом, поэтому выигрывает.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно