Dispatch или капитуляция сценаристов в финальном финале
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о гении, окруженном идиотами.
Знаете это чувство, когда в крутом фильме, сериале или игре вам представляют Главного Злодея? Не банального злыдня, а интеллектуального противника, который обошёл всех ещё до начала боя? Пусть, на мой взгляд, лучшие антагонисты – это часто система или тёмное альтер-эго героя, но я обожаю, когда злодея-лицо подают по-настоящему сильно.
И сколь же горько разочаровываться, когда этого стратега, этого гения расчётов, сливают только потому, что ГГ – сын сюжета. Что-то похожее было в "Бесславных ублюдках", где Ганс Ланда получил свастику на лоб от Альдо Рейна и смерть радиста из-за тупейшего просчёта и доверия к главному ненавистнику нацистов. Но ключевая разница в том, что Бесславные ублюдки – чёрная комедия с самого начала, а Dispatch – нет.
Сильные стороны игры
Так как это уже все обсосали, не буду повторяться. Персонажи – огонь (Призма и Голем – краши), некоторые моменты шедевральны в постановке (одна драка в баре чего стоит), а ГГ, что редкость – не мудак.
И знаете, я готов был закрыть глаза на отсутствие вариативности (несмотря на то, что в метках на первом месте стоит "выбор с последствиями", лол). Готов был простить, что ГГ, прямо как в кринжовом аниме, собирает всех женщин и лайки команды просто за то, что он ГГ. Мы же не предъявляем книге претензий за отсутствие интерактивности, верно? Главное, чтобы история была сильной. И вот здесь-то Dispatch дал трещину, а потом и вовсе развалился. Проблема в финале, в том, как поступили с главным злодеем, а это падение можно описать 2 актами.
Акт I (1-7 эпизоды) - золото на 8/10 (почему написано в сильных сторонах)
Акт II (8 эпизод) - баллы в течение эпизода буквально форматируются как 8>7>6>5>4>3>2>1>0
Какие страсти, какой накал! НЕ НАКАЛ, А КАЛ!
Важнейшей, сука, частью любого художественного произведения является кульминация и финальная битва ГГ с антагонистом. Где-то такие кульминации показаны идеально, где-то не очень, но Dispatch превзошёл буквально ВСЁ, что я видел и считал плохим. Он натурально открыл мне новый уровень говно-концовок (если мы говорим про произведения, где серьезность сюжета ставится на первое место, вторая метка стим "Глубокий сюжет", если чё). Даже для первой халфлы смогли более интересную концовку 27 лет назад написать.
Казалось бы, в чем проблема хэппи-енда? Ведь сценаристы сами решают, как закончить историю и они не обязаны подстраивать конец под чьи-то предпочтения? Я с этим полностью согласен и считаю, что любая концовка имеет право быть трушной, если она грамотно подана. Вот только в Dispatch произошла так называемая "капитуляция сценаристов", которые усердно писали 95% сюжета, а на последних 5% устали и вбили в чат гтп: "Придумай кароче вот чета такое прикольненькое и с юморком и чтобы не как у всех и ваще с драммой да". Я сейчас буквально поминутно распишу, кто где соснул:
ГГ то лох – всю игру мы ждали момента, когда сможем снова стать мехаменом и пойти крошить злыдней вонючих, в итоге в файте наш кд буквально 0. Это я ещё молчу и не расписываю то, что по факту ГГ абсолютно никак не растёт по ходу сюжета (ну типа да растут наши злыдни-подчинённые, но давайте не будем делать вид, что среди них проработана хоть чья-та арка, кроме Невидивы)
Чеховский рояль в палате – вот вроде бы мы знаем, что в команде есть флеш, но он типа в коме, но типа помните нам кристаллик в самом начале показывали, который супер силы даёт. Да нам ваще ничего про него не рассказывали, но на деда в коме он сработал и дед всех спас, дед молодец
Ставки сделаны > ставок больше нет – мы вроде как за судьбу мира сражаемся, но вонючая псина, разумеется, окажется важнее, так что полог получит свой пульсатор в обмен на неё. У нас кстати вроде флеш в команде был или он опять в коме?
НА НА НА – что получил Полог мега усиление, что нет, в любом случае мы просто бьем его в рукопашную, а наши друзьяшки разваливают всех остальных, тут претензия даже не к тупизне выбора, а к тому, что супер усиленный злодей, который и без этого ГГ как тряпку драл, неожиданно сосёт нам по правилам MMA
Я гражданский я гражданский – Невидива, которая могла стать нереальным поворотом и реально нас кинуть, всё-таки наша бести и даже под пулю встать готова, ну в целом тут все добрые, вы ещё не поняли?
Думаю, можно написать ещё столько же пунктов, но смысл понятен. Весь тот экзистенциальный ужас, который Полог вселял в нас на протяжении 7 прошлых эпизодов, весь его гений, все его подсчеты – всё это сливается максимально глупо и нереалистично из-за того, что сценаристом стало лень думать.
Да, всё это можно назвать своего рода сатирой и высмеиванием тупых концовок и сливов в других произведениях, но почему-то я в кульминации испытывал только кринж, а не радость и смех.
Так что в итоге?
Dispatch имел все шансы стать новым художественным шедевром во всех планах, он мог получить от меня 8/10 (по моим меркам это нереально высокая оценка), причём вывез бы он чисто на гении сценаристов с их постановками сцен, диалогами и тд. Но никто не всесилен, к сожалению, сценаристы Dispatch тоже, так что в единой картине мы получаем ужаснейшую кульминацию, которая опускает игру до ~4.5/10, опять учитывая то, что в первую очередь мы оцениваем сюжет. Как-то так в общем, фанаты кринж-сюжетов спок, для вас и так каждый день книги про попаданцев в инетик выкладывают.
P.S. Вряд ли это прочитает больше пары человек, но мне нужно было выговориться.
P.S.S. Ваще забавно, что в игре про судьбу мира и все такое наш глобальный выбор сводится к выбору между двумя писями. При чем это так тупо, что выбрать можно только две, лично я бы с куда большим кайфом Призму закадрил (с ней можно законно заниматься ЖМЖ)