Гейб Ньюэлл: нет такой игры, из-за которой люди массово перейдут на VR

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Директор Valve рассказал о своём видении современного VR-рынка, поделился мнением насчёт закрытых игровых платформ и объяснил, почему редко появляется на публике.

Журналист портала Polygon встретился с руководителем компании Valve Гейбом Ньюэллом и подробно обсудил с ним вопросы, касающиеся устройств виртуальной реальности и будущего VR-индустрии.

Гейб Ньюэлл

Перед тем как обсудить рынок VR редактор Polygon задал Ньюэллу несколько вопросов о его публичных выступлениях. Журналиста поразило, насколько свободно и открыто держался лидер Valve, общаясь с прессой, однако, он не мог не спросить, почему Ньюэлл так редко появляется на публике.

Честно говоря, мне наскучило слушать себя самого. И предполагаю, что другим это тоже надоело. Но встречи с журналистами — не проблема. Общаясь с вами, ребята, я, по сути, общаюсь с клиентами.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Говоря о современной VR-индустрии, Ньюэлл сказал, что пока рано надеяться на успех устройств виртуальной реальности. Сейчас на гарнитуры смотрят с такой же опаской, как на первые компьютеры в 80-х.

То же самое было в 1981, когда вышли первые ПК, и люди использовали их в качестве печатных машинок. А потом появились непонятные программы для работы с таблицами, которыми никто раньше не пользовался. И вдруг оказалось, из-за такого ПО бизнес начал использовать ПК.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Сам Ньюэлл сказал, что не раз ошибался, предсказывая успех или провал каким-либо технологиям.

Лично я думал, что [Nintendo] DS — это глупое устройство. Мне казалось, Sony раздавит Nintendo в гонке карманных девайсов. Очевидно, что всё закончилось победой DS.

С другой стороны, помню, как первый раз сыграл в Wii Sports. Я подумал, Боже, в этих технологиях столько потенциала. Потом игра продалась неплохим тиражом и на этом всё закончилось.

По поводу VR мы оптимистичны. Думаем, технологию ждёт отличное будущее. Пока всё соответствует нашим ожиданиям. Но также мы уже свыклись с мыслью, что всё может обернуться тотальным провалом.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Ньюэлл придерживается идеи открытой платформы. Он считает, что неправильно «выстраивать сад за оградой наподобие iPhone и взимать плату со всей индустрии, а также контролировать доступ конкурентов к рынку».

[HTC] Vive — самое дорогое устройство на рынке. Оно с трудом справляется с тем, чтобы адекватно предоставлять пользователям VR-опыт. Нам предстоит решить множество других проблем, перед тем как мы приступим к вопросам аппаратного обеспечения. Не говоря уже о качественном контенте.

Поэтому платформа должна быть открытой. Нужно раскрыть информацию о программном и аппаратном обеспечении. Именно это нужно разработчикам, чтобы исследовать возможности новой сферы.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Руководитель Valve не разделяет мнения о том, что в ближайшее время виртуальная реальность захватит игровой рынок. В первую очередь этого не произойдёт из-за нехватки качественного контента.

Некоторые персоны привлекли к себе внимание заявлениями о том, что гарнитуры виртуальной реальности продадутся миллионными тиражами. Я так не думаю. Не могу назвать ни одного проекта, из-за которого миллионы людей отказались бы от своих домашних компьютеров.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Директор компании считает, что виртуальная реальность также послужит причиной прогресса в области разработки дисплеев и работы с цифровым изображением.

Нам предстоит пройти путь от VR-устройств с низким разрешением до девайсов с разрешением и частотой кадров выше, чем где бы то ни было: на ПК или на телефонах. Вы увидите, как виртуальная реальность обойдёт любую технологию по изготовлению дисплеев. Это начнётся в 2018-2019 годах. Тогда мы заговорим о невероятно высоком разрешении.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

На встрече с журналистами Valve также объявила, что разрабатывает сразу три VR-проекта. По словам Ньюэлла, это будут полноценные игры на движках Source 2 и Unity. Также компания рассказала о запуске новой платформы для независимых разработчиков Steam Direct, которая придёт на смену Steam Greenlight.

#valve #steam

Комментарии
Последние Лучшие

У домашнего VR развлечения огромный потенциал, даже на текущем уровне технологии. Но сейчас все его интерпретируют абсолютно не верно, хотя решение на поверхности и очевидно.

Диванный эксперт расскажите в каком направлении развивать VR ?

Ну, в том, что 90% разработчиков не понимают, как делать игры под ВР, он абсолютно прав.

В направлении "дорогое железо, неудобное управление, простенькие игры"

У гужевого транспорта огромный потенциал, несмотря на текущий уровень технологии. Но сейчас все его интерпретируют абсолютно не верно, хотя решение на поверхности и очевидно.

Сейчас для входа в ВР держится относительно высокая ценовая планка, из-за этого не стоит вообще ждать какой-то массовости ближайшие пару-тройку лет.
Ибо, мало купить шлем, нужно ещё сам компьютер неплохо апгрейднуть.

Кстати да, видеокарта из последних типа 1060, i5 skylake или i7 попроще, новую материнку, вот уже 50к. И шлем еще 80+.

Погодите, я не нашел подтверждения названия статьи в её нутрях.

Вот, как пример, из-за одного Аватара практически все кинотеатры планеты перешли на серебряные экраны и двойные проекторы, отчего же не может появиться подобной игры?

Похоже, Гейб не читал Эрнеста Клайна, в, вот, Цукерберг читал и грезит своим Оазисом. :)

Собстнна да. Та же история, например, с продукцией Naughty Dog в "войне консолей".
То есть, если кинотеатр из твоего примера может ответить, зачем ему "тридэ" или юзер из моего примера может ответить, зачем ему "плейстейшен", то рандомный виар юзер (тот, что дома сидит) не может ответить - а зачем ему виар.

Я сам плойку взял только чтобы поиграть в Beyond: Two Souls.

Вот я об том же - игор-то нет)

Блин, я только сейчас подумал, что название статьи следует читать не "Не может быть такой игры...", а "Пока еще нет такой игры...".

проблема в том, что 3д кино сворачивают, так как кроме аватара толком ничего достойного и не было, клепают кое как с парой интересных эффектов и все. Технология крутая, но её сами же и погубили, отложат на время, а потом выстрелит с большой силой.

Вы или ошибаетесь, или фантазируете. :)
Домашние кинотеатры оказались довольно бестолковым удовольствием - это да, но большие 3д экраны пока еще остаются первейшей целью для блокбастеров. И достойного там подавляющее количество и среди анимационных лент и среди экшен-фильмов.

Чем погубили технологию? Когда? Кто в кого выстрелит? Можете облачить ваши голословные утверждения какой-либо одежонкой фактов или, хотя бы, набедренной пояснительной запиской? :)

Голословное утверждение? Откройте гугл и вот вам например запрос "Кино в формате 3D теряет популярность", об этом уже давно твердят, количество фильмов в 3д падает и интерес к ним тоже. На волне популярности я много посмотрел 3д кино и из всего количества увиденного могу выделить только Аватар, где 3д использовалось не просто создать крутой эффект, а красиво дополняло атмосферу. Пока голословны вы, я же сужу по фактам.

Я вчера потратил около часа на изучение актуальной онлайн периодики со всего мира, а вы мне в ответ даете высер Газеты.Ру от 2011 года? Браво, вопросов больше не имею. :)

Какие вопросы, если вы выборочно выбрали старую статью и о ней написали, за 2011 год. Когда источников хватает большое количество и в том числе за 2016 год. Если бы вы изучали вопрос, то вы бы не писали данную ахинению. Действительно браво, аплодирую стоя вам и вашей сообразительности. Но вы же не голословны, так предоставьте результат изучения, на которое вы потратили время, с цифрами, источниками или вы сейчас красиво отмажитесь?

Я красиво отмажусь:
А оно мне надо - доказывать что-то и в принципе вести дискуссию с зацикленном на своем мнении, обидчивым и довольно нервным анонимом?
Удачи.

Обидчивым? Кто с левого акка мне мунусов наставил? Серьезно?
Каждый поставленный вам минус я обосновал, в отличии от вас я подкрепил свои слова информацией, которую найти не проблема, вы же свои слова ни чем не подкрепили, по этому ставите минусы с левого акка Net Farmer и "красиво отмазались"

Кто такой Net Farmer? Еще один аноним? Вам было неприятно с ним общаться?

Ок. Давайте поступим так. Каждому дается, скажем, три часа на подбор статистики и оформлению оной в документе (Google Documents подойдет?) по состоянию 3д в киноиндустрии на 2017 год, после чего подведем итоги.

С таким человеком как вы я не собираюсь больше дискутировать, вы поступили очень низко используя левые учетки, называя меня голословным, искажая мои слова, отказываясь ответить за свои слова и привести действительно примеры, данные в которые бы показали, что я не прав и доверился не верным источникам интернета. Я бы согласился с вами, но увы, такое ваше поведение меня отталкивает от продолжения дискуссии с вами.

То есть, теперь вы "красиво слились", верно?
Кстати, социальный эксперимент вам понравился?
Ну, там, отражение в воде, узри зверя в себе и странное чувство, что осталась лишь разбросанные вами какашки? :)

Эх, люди-дюдишки. Поздравляю с бустом шашечек, кстати, а если есть-таки желаете продолжить изучение сабжа, отпишитесь. Я, все еще знакомлюсь с подборками о 3д-киноиндустрии. Цифр, увы, пока не нашел, лишь мнения.

Админиcтрация, пожалуйста, зачистите оффтоповый срач.

Немного картинок, что нашлись, в основном в статье про то, что 3д в кино - это уже не истерия, а просто тенденция развития индустрии.
Ну и сам источник:
http://www.thewrap.com/3d-movie-market-why-its-no-longer-hollywood-studios-savior/

Это ж, приятель, бумеранг, разве было непонятно?

Как оно по Конфуцию:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Так вам ехать, или шашечки? Шашечки? Да пожалуйста, лишь бы смотреть научились чуть дальше собственного носа и осторожнее относились с переходом на личности, даже будучи анонимом.

>осторожнее относились с переходом на личности

Ура, DTF понадобилась пара-тройка месяцев нового формата, чтобы деградировать до "набью и вычислю".

Soldier: 76, да это ж не угроза. :)
Я имел в виду карму, общее психическое состояние и мироощущение. Быть злобным говнюком, оскорбляя других, всегда приятно, но каждый раз это всегда оставляет еще один шрамик внутри человека.

Дык, откуда ноги растут! :)))

А какие факты? Проблема 3D актуальна в кинотеатрах средней руки с недостаточно хорошим звуком и картинкой, в том же IMAX (который в паре залов Москвы весьма дорог, но соблюдает международные стандарты) смотрится всё отлично.

К сожалению, я не был в обычных обывательских кинотеатрах США или Европы, сравнить мне с чем, но если судить по количеству выпускаемого контента, то возможно проблема в ужасном качестве залов именно наших сетевиков, которые банально не могут предоставить услугу в соответствующем качестве восприятия, как это видят режиссёры или западные зрители.

Почти все фильмы которые я смотрел в 3д, смотрел в imax. В итоге я устал от 3д, переплачивать за пару спец.эффектов не очень хочется. Проблема 3д кино, не в кинотеатрах, а в том, что все хотят урвать этот кусок, звонкую монету, так как за 3д денег просят больше, а обычные сеансы специально урезали и почти у всех получается тяп ляп. Достойные фильмы в 3д были и будут.

Моим вторым 3Д после раз пять просмотренного Аватара была бёртоновская "Алиса". Вот это было жутко, ибо на ажиотаже все бросились, как вы и говорили, снимать триду и стали пользовать технологию постобработки 2д фильма, или снимать лишь часть в 3д, а часть - с постобработкой. Да, на этом хайпе в 2011-2012 года вышли довольно сомнительные картины. Но мы всё это уже пережили, и теперь я не могу утверждать, что 3д пользуют необоснованно.

Да, я расстроился, что Прибытие пришлось смотреть без очков, но, по сути, там как раз, никакого объема не требовалось. А, вот, в Докторе Стрендже, всех анимационных картинах, комиксовых вселенных, космических картинах и, в принципе, любых экшенах, 3д, уверен - настоятельно рекомендуется.

Увы, есть маленькие дети, которым 3д практически вредно, есть люди с повышенной восприимчивостью вестибулярки к искажениям в восприятии, что испытывают дискомфорт, а еще не забываем стоимость оборудования для кинотеатров, безумную технику самих киношников и повышенную сложность продакшена.
Потому 2Д пока никуда не пропадает.
Что будет дальше? Не знаю совершенно, но сам болею за проникновение VR/AR во все сферы жизни.

PS: катализатором выплеснувсегося дерьмеца послужили слова "технологию погубили". Слова все еще висят в воздухе. :)

Статья в вашу пользу, не то, чтобы прямое отношение к "технологию погубили" , но описывает отношение внутри индустрии к 3д.
https://stephenfollows.com/do-film-pros-think-3d-is-better-than-2d/

Сервисы улучшаются чтобы оставаться конкурентноспособными. А то что рядовой пользователь захочет вдруг удвоить-утроить (и более) стоимость своей домашней медиасистемы , чтобы получить доступ к какому-то уникальному контенту это совсем другое.

VR, шлемы, казуалочки, провода, хреновая графика. Мало того что гемор, дак еще и платить за это предлагают.

Вы, конечно, вертите башкой, а я пойду наслаждаться Battlefield. :)

Как раз подумал что HL 3 как раз тот проект ради которого многие купили бы VR (разумеется если бы он был действительно крут)

Госпади, в такие моменты сильно печалит отсутствие функции редактирования сообщений. Этот двойной "как раз" мне будет теперь до конца жизни сниться :(

Надеюсь , что доживу до того момента , когда VR шлемы будут работать с мозгом напрямую и будут погружать в некий контролируемый сон, но с ограничениями для каждого игрока , как в том же SAO , к примеру. Для этого , правда , нужен целый прорыв в нейробиологии. А так , современный VR и , скорее всего , в ближайшем будущем , какая бы игра не выходила , интереса никакого не представляет , для меня точно .

Вы, возможно, и доживете то того момента, но ваш мозг - увы. :)

Я один думаю что название искажает заявление Гейба?

ну хоть кто то это сказал. хорошо что гейб

Нет такой игры за которую массово хотели бы отдать пятьдесят тысяч.

ВР сама по себе самодостаточна, почему она не должна развиваться, может провалиться, не пойму хоть убей, сама подобная мысль кажется идиотской, что есть альтернатива? Бредовую абракадабру про сигнал в мозг, где ты как наркоша будешь лежать в отключке находясь где-то, даже обсуждать не хочется, это всё из области эфемерных идиотских мечтаний. Как известно ВР можно неплохо совмещать с "дополненной реальностью" и одно спокойно будет дополняет другое, и это уже просто настоящий крупнейший прорыв и революция! В обучение ВР незаменима, когда ты можешь полностью погрузиться в любой объект явление и изучить его со всех сторон. Сферическое видео, новый очень популярный формат, интересная альтернатива обычному видео, можно конечно смотреть его и без ВР-очков, но это полнейший бред. ВР-интернет, сети, это новый заражающийся формат который даёт намного больше возможности в общении, коммуникации. Работа не выходя из дома, живые встречи на совещаниях находясь в разных концах земли и тд. И наконец ВР-игры, совершенно новый, ничем незаменимый интерактив и погружение в мир игры, никакая обычная игра не заменит этого. То что кому-то лень всё это разрабатывать, создавать новые языки геймплея, это уже другой вопрос и дело времени.

Большая часть людей думает, что полноценные игры в ВР не сделать. Отсюда и скепсис. Да что там, разработчики по большей части тоже не понимают, как делать игры для ВР.

Буквально недели 3 назад, я тоже думал, что время VR ещё не пришло. Был на выставках ,с презентациями новых VR игр, и модулей, но ничего не цепляло... Однако, находятся умельцы, которые могут вдохнуть новую жизнь в VR :) В общем, мои комментарии излишни - вы просто зайдите и посмотрите на это https://www.youtube.com/watch?v=bz-s7t9np74. Если честно, то я такого ещё не видел. Может быть не всем придётся по вкусу, но свою аудиторию точно найдёт. И для меня возникло жёсткое противоречие словам Гейба - а правильно ли мы используем VR-технологию?)

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно