Очередная схема по обману P2P на ByBit и отсутствие возможности "заморозить" отправленные средства с вашего банка.
И так, возникла необходимость приобретения USDT на личный кошелек, в целях расчета за рубежом, являясь индивидуальным предпринимателем, в виду ограничения международных платежей и разных трудностей к сожалению периодически приходится сталкиваться с данным видом расчета за логистику и прочие услуги.
18.11.2025 пришлось прибегнуть к данному методу, была необходимость в приобретении 2 400 USDT (~200 000 Руб.), выбираю порядочного контрагента, имеющего бронзовый статус трейдера, имеющего исключительно положительные отзывы, мерчант блочной торговли, проверенный трейдер и тд, дабы обезопасить себя от мошенников и разных схем, да, курс немного выше, но я готов переплатить за чистоту и прозрачность сделки.
Выбор был сделан, на подходящую мне сумму, в пользу контрагента, имеющего все необходимые указанные мною критерии, а также, имеющего депозит
(Данный скриншот сделан спустя время, и значки проверенного трейдера и т.д уже сняты и не отображаются на скриншоте после поданной мною апелляции)
Захожу в сделку, выскакивает уведомление что-то вроде “Внимание, контрагент в праве запросить чек после совершения Вами платежа”
Я как честный и порядочный человек соглашаюсь с данным условием, так как являюсь 1 лицом платежа и гарантирую чистоту сделки со своей стороны
Пишу контрагенту о том что платеж с Т-банк, от 1 лица, чек направлю на почту
Контрагент присылает мне почту, и длительное время не высылает мне реквизиты
Оплачиваю по указанным реквизитам, отправляю чек на почту и дублирую в чат, как договаривалисьНа что контрагент отвечает мне что чек нарисованный, не так выглядят копейки на чеке и вообще почта отправителя банка - не оригинал, просит отменить платеж
Начались подозрения
Я выхожу на страницу ордера, жму подтвердить платеж,меня снова перекидывает в чат, с пометкой прикрепите чек, я прикрепляю скриншот, прикрепляю пдфПродавец отклоняет чек, якобы он является не действительным, я начинаю проверять баланс на карте, может действительно платеж не прошел, средства не поступили контрагенту и человек думает что я пытаюсь его обмануть, но к сожалению нет, средства ушли, платеж помечен как обработанный, сумма верная, я в очередной раз захожу на страницу ордера на ByBit, жму подтвердить платеж и в последний раз контрагент отклоняет мой чек, якобы он недействителен и сделка отменяется, средства контрагента размораживаются и он остается с моими средствами на карте, и со свои USDT на кошельке.
Я сразу открываю апелляцию на ByBit, но на странице указано что у контрагента заморожено 0 (!) активов, уже на этом этапе стало понятно что деньги ушли в одну сторону.
Параллельно с этим я звоню в Т-банк, подробно и детально объясняю сложившуюся ситуацию, мою обращение зафиксировали и сказали постараются предпринять меры.
Так же звоню в СберБанк - банк получатель, объясняю ситуацию и обозначаю что возможны (!) мошеннические действия по данной транзакции просьба зафиксировать данный момент, в СберБанк ответили что обращение зафиксировали, но движение средств ограничить не могут и нужно обратиться в банк отправитель
Вариантов не осталось, в течение часа после случившегося поехал в отделение полиции, зафиксировать данный факт мошенничества, учитывая акцент контрагента в чате, посчитал это действие необходимым, по приезду мне сообщили, что к заявлению необходимо приобщить банковскую выписку и чек, с подписью и печатью от банка, обычная распечатанная выписка и чек не подойдут, так как Т-банк является полноценным онлайн банком, у него нет физических отделений, все обслуживание происходит дистанционно через онлайн-каналы, связавшись с помощником на линии мне сообщили что данные документы на руки я смогу получить не ранее чем через СУТКИ (!) курьером, ждать в отделении было бессмысленно, было принято решение подать заявление онлайн.
Заявление подано, обращения зафиксированы
Были небольшие надежды вернуть свои средства, возможно удастся через банк, возможно через апелляцию, хоть и видел что указано о заморозке активов в размере 0 (!) USDT, допускал возможность что у ByBit возможно есть механизмы для урегулирования данных инцидентов.
На ByBit на протеяжении 4 дней я присылал разные доказательства, справки, высписки, чеки об операции, видео с экрана смартфона, видео записанное на телефон с экрана компьютера, было прислано куча доказательств, все было рассмотрено, но все напрасно, так как средств на счете у контрагента уже не было)
Честно говоря я так и не понял к чему были все эти расследования со стороны ByBit, так как пользователь не заблокирован, заходил неделю назад, средства мне не вернули, к чему все это было - для меня осталось загадкой.
После свершившегося, и подачи обращения в банк была надежда что банк все-таки поможет вернуть средства или приостановить платеж в виду подозрений на мошеннические действия, но через 6 (!!!) часов мне прислали шаблонный (!) ответ что не могут вернуть средства.
Оказалось небольшим удивлением что Т-Банк “ЛИДЕР ОНЛАЙН-БАНКИНГА”, активным пользователем которого я являюсь, включая разные банковские продукты, инвестиции, страховки, депозиты премиум статус и т.д., не имеет механизмов для урегулирования данных вопросов, учитывая нынешнюю ситуацию в стране, конкретно имею в виду ограничение трансграничных платежей и понимая что людям периодически приходится работать в сфере цифровых активов.
Такой немного грустный опыт был мною получен
Схема такая :
Мошенник затягивает время, не присылает реквизиты какое-то время, под завершение времени сделки он высылает реквизиты, вы оплачиваете, после чего начинает отклонять ваши прикрепленные документы подтверждающий платеж, после чего сделка закрывается по тайм-ауту, либо по отклонению контрагентом 3х документов которые вы прикрепите.
Будьте бдительны, внимательны, используйте только проверенных контрагентов (в моем случае даже это не помогло) и прибегайте к покупке цифрового актива только в КРАЙНЕМ (!) случае.
Ни в коем случае данной статьей не хочу переложить вину и ответственность на кого либо, не хочу очернить репутацию любого участника данной статьи (кроме мошенника) честно понимаю что виноват исключительно сам, данную статью пишу в целях ознакомить вас с новой (возможно) схемой обмана, где после перевода вами средств, человек может просто трижды отклонить ваш чек и остаться со средствами и цифровым активом.
Берегите свои средства, ни кто кроме вас не сможет и не поможет их сохранить либо вернуть, ваши статусы порядочного покупателя на площадках цифровых активов не будут иметь никакого значения в случае если вас обманут,а банки вряд ли будут лояльны к вам, даже учитывая что вы являетесь активным его пользователем.