The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Всем привет! Вчера с пылу с жару вышла презентация свежего патча Path of Exile 2 The last of the druids, и я не смог не прокомментировать. Уже весь DTF завален пересказами этой презентации, но уж извините, опаздываю, потому что эти черти устроили трансляцию поздно вечером, очень уж спать хотелось. Короче говоря, давайте обсудим?

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Главной фишкой нового патча стал, конечно же, новый класс - Друид. Заявлен он был уже давно, и вот, наконец, нам дали эти крохи информации, что же это будет за зверь такой. Как обычно, Grinding Gear Games подают информацию очень дозированно, поэтому если вдруг вы будете читать этот пост уже после выхода новых данных, помните, что я ещё не знаю в точности, как будет выглядеть геймплей. Но что-то понятно уже сейчас. Итак...

Основные характеристики и Классы вознесения

Друид - гибридный класс, который умеет применять как магические, так и физические атаки. Для друида заявлено три класса вознесения. Два доступно уже сейчас, третий объявят чуть позже.

1 класс вознесения: Шаман.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Шаман специализируется на элементальном уроне и играет от накапливаемых зарядов свирепости (Rage). С помощью умения Druidic Champion он может генерировать заряды свирепости и за счёт них увеличивать урон заклинаний. Кроме того, шаман может генерировать заряды свирепости за счёт умения Furious Wellspring.

2 класс вознесения: Оракул.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Оракул умеет "видеть будущее", но если обойтись без красивых слов, то это просто магический кастер, который может использовать уязвимости противника к определённому состоянию. Например, оракул может "предвидеть будущее" противника: если противник в моменте уязвим к определённому состоянию (заморозка, шок, оглушение), оракул может увеличить свой урон по противнику.

У оракула есть очень крутой (по крайней мере, на первый взгляд) бонус, а именно: с помощью пассивной способности Unseen Path он может открыть более 130 😱 новых пассивных умений, которые недоступны другим специализациям. Мне захотелось поиграть за оракула уже только поэтому, но немного пугает, какого кота в мешке разработчики подложили среди этих умений; вдруг половина из них окажутся бесполезными? А я уже начну играть на этом оракуле, вот будет незадача ...

Ещё одна из заявленных приятных фишек друида - это способность Wisdom of Maji. На всех рунах в игре появляются эффекты, которые доступны только друиду.

Жёлтым отмечены баффы, доступные только друиду
Жёлтым отмечены баффы, доступные только друиду

Как видите, пока что ничего особенного, обычный класс - крепкий середнячок без каких-то из ряда вон способностей. Я бы взял шамана (🤔нет, оракул - всё-таки кот в мешке) и раскачал бы его через физу. Думаю, выйдет что-то такое дельное и универсальное. С этим всё понятно. Но вот что касается оружия друидов, которое даёт возможность персонажу превращаться - вот на этом надо остановиться подробнее...

Друидские талисманы

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

В новом патче появились новые уникальные виды оружия для друидов. Они могут использоваться и другими классами, но презентуются как сигнатурные талисманы именно для друидов. Надев такой талисман, можно выбрать одну из трёх форм для превращения.

🐻 Медведь

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Медведь обладает более тяжёлыми и медленными атаками, чем две другие формы животного. Играется он в основном через смесь из атак ближнего боя и применения заклинаний. Как именно? Ох. Сейчас я вздохну тяжко, потому что это тот самый вариант игры, когда тебе надо свитчаться между формами, чего-то жать тут, чего-то жать там, когда хочется простого старого доброго....

...да, вот этого.
...да, вот этого.

В общем, разработчики заявили, что самый эффективный способ играть на медведе - это кастовать спелл в облике человека, после чего переходить в форму медведя. В форме медведя можно усилить скастованные спеллы или просто использовать их как урон из кармана, пока медведь бьёт противников в ближнем бою. Например, одним из первых умений друид может получить спелл, который кастует по площади маленькие вулканы. В форме медведя эти вулканы можно взорвать, нанеся мощный урон по радиусу.

Инфернальные вулканчики
Инфернальные вулканчики

На мой взгляд, затея сомнительная. Да, это выглядит красиво на презентации. Да, это звучит круто. Но в реальности все быстро устанут играть на этом фортепиано и будут использовать только форму человека или только форму зверя.

Ну ладно. Из интересного у медведя есть ещё крутая способность Ferocious Roar.

умение Ferocious Roar
умение Ferocious Roar

Ferocious Roar - это мета-умение, в которое можно вставить доступные камни умений других классов. После добавления таких камней медведь сможет использовать соответствующее умение. Судя по всему, в этом режиме медведь сможет использовать умения двуручной булавы, например, Warrior Infernal Cry или Seismic Cry. Вот это будет мощно! Это мы забираем!

Также медведь сможет призывать мощный огненный шторм, и это выглядит реально круто. Если бы ещё мысль о том фортепиано "человек-медведь" всё равно не заставляла взгрустнуть 🥲.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Волк 🐺

Волк обладает более быстрыми, чем медведь, атаками и быстрее перемещается. По мне так друидский волк - это даже не волк, а какая-то собака сутулая. Судите сами.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Умения у собаки сутулой соответствующие и довольно... на любителя.

Волк по причине своей связи с Луной специализируется на заморозке и раскидывании меток. Умением Lunar Assault он, не поверите, замораживает врага. Другим основным умением волк может поставить метку на врага. Когда волк атакует помеченное существо, он призывает брата-волчару. Таким образом он может вызвать целую стаю себе на подмогу. Сами разработчики в презентации признались, что в случае боссфайта стаю волков становится невозможно вызвать, но - о чудо - на такой случай они придумали костыль, который называется Cross slash. Волк прыгает, делает двойной удар и взрывает все нанесённые метки.

То ли у меня плохо с английским, то ли я чего-то не понял, но я так и не догнал, как волк снимет этим ударом несколько меток, если противник только один... Может, вы мне объясните 🫠.

У волка так же, как и у медведя, есть мета-умение - Pounce. Поставив в слот этого умения камни других умений, волк сможет использовать разнообразные метки, например, Ice mark, и использовать разные эффекты таких меток.

размещение камня умений в Pounce
размещение камня умений в Pounce

Также волк может превращаться в Арктического вервольфа с помощью скилла Lunar Blessing.

Умение Lunar Blessing
Умение Lunar Blessing

Это долгое состояние, в течение действия которого можно свитчаться в кого угодно - в том числе и в медведя, чтобы выставить максимальное количество заклинаний. Если честно, звучит как цирк с конями. Прыгаешь на человека, потом на медведя, потом на волка, потом входишь в состояние вервольфа, потом вызываешь сутулых собак... Ой, не. Не-не-не спасибо, сами пейте ваши таблетки 😐.

Да и вообще всё это волчье превращение такое абсурдное, что я даже представить этот геймплей не могу. Ну будет волк ставить метки, ну вызовет он своих собак сутулых. Так их сдует с карты ещё до того, как они успеют кого-то покусать!

Волк - мимо, просто мимо.

🐲 Виверна

Атаки виверны основаны на дыхании (Breath attacks)
Атаки виверны основаны на дыхании (Breath attacks)

Брови у меня удивлённо поднимались уже на волке, но это было только начало. Виверна превзошла всех.

Начнём с того, что виверна зачем-то может поедать трупы врагов. Более того, она может не убивать их до конца. Когда возле моба появится синее свечение, виверна может съесть этого противника.

Судя по всему, виверну можно использовать для походов на Северный полюс, потому что у неё есть в наличии и масло, и огонь для локального разжигания костров. Маслом она плюётся для улучшения поджигания, а огонь - для того, чтобы красиво выжигать круги на полях. Или на снегу, но это неточно.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Также у виверны имеется возможность включать электричество на крыльях, что особенно эффективно наносит урон, если заранее свитчнуться в человека и вызвать дождь.

Вариативность геймплея

Я думаю, вы уже поняли, что друид и его друидские обвесы предполагают действительно высокую вариативность и большое количество комбинаций урона, причём это касается не только превращений в животных. Можно вызвать дождь и после этого создать растения, которые от дождя вырастут и будут наносит больше урона. После каста дождя можно вызвать волка и более эффективно заморозить врагов. Многие из этих умений длятся достаточное время, чтобы применить сразу несколько спеллов.

The last of Druids: собака сутулая или альфа-волчара?

Кроме того, для ещё большей вариативности (куда больше, помогитеее) друид может поставить тотем. Тотем является мета-умением, в которое можно вставлять камни умений, которые будут вызывать урон по области. То есть, если я всё правильно понимаю, можно поставить тотем с электричеством, человеком вызвать воду, обернуться волком и вызвать заморозку, а потом виверной наэлектризовать противников. Звучит сногсшибательно, здорово, искры из глаз. Только вот играть в это никто не будет. С каких пор PoE стала игрой для стратегов, которые выдумывают хитрые ходы, чтобы убить противника очередным сложным способом? Да нет же. Эта игра - про "бегать по карте, лупить кого-то и собирать шмот". Это игра, чтобы расслабиться, а не чтобы заморочиться.

Кто хочет присоединиться к обсуждению - приглашаю на мой пока что маленький и 🐯скромный канал на 🟪Twitch, через 6 дней буду играть в обновление 🌿The last of the druids🌿! Welcome с понедельника по пятницу с 14.00 до 18.00.

5
1
18 комментариев