Микро-мнение: The Black Ice (demo)
Главное, что подчеркнул российский медиа-рынок у западной индустрии, это нежелание героев носить шапку за полярным кругом, — так шутил BadComedian в своём последнем обзоре, к слову, уморительном.
В "демке" The Black Ice вообще обнаружилось довольно мало национального колорита, чему я был даже рад. Игра избегает всякого пафоса и бравады, не пытаясь никому ничего доказать с позиции своего происхождения, — в пост-Смутовском таймлайне подобное простодушие лично меня подкупает.
The Black Ice это в принципе вещь незамысловатая и очень нишевая — я бы сказал, из прошлого десятилетия. Выглядит изделие нарочито скромно, как графически, так и структурно, и на большее, чем быть отечественным Resident Evil 4 или Cold Fear, будто бы и не претендует. И лично у меня нет с этим каких-либо проблем — лучше сделать немного, но достойным образом, нежели переломать себе ноги, гонясь за общемировыми стандартами. Пример недавней Of Ash and Steel может говорить о том, что у аудитории ещё существует запрос на неуклюжую искренность таких вот произведений-анахронизмов.
Многого рассказать не смогу — demo-версия рассчитана не более чем на 20-30 минут (скачивал дольше чем играл). Опять же понравилась немногословность игры и отсутствие ненужных вступлений. Канва про одинокого русского офицера, что, не боясь ни отита, ни других осложнений, решил единолично проинспектировать заражённую зомби-вирусом полярную станцию — зная, что по ней гуляет зомби-вирус, — выглядит как огромная условность уже на стадии задумки. Потому чем меньше игра фокусируется на причинно-следственных связях и прочих акцентах своей истории, тем лучше.
В добрых традициях игрового журналиста я чуть было не отъехал от первого же противника, будучи неготовым к его появлению и быстрому сокращению дистанции. К тому же далеко не с первой попытки сумел покинуть начальный экран. И вот этот аспект рискует стать для меня фатальным — The Black Ice беспощадно дезориентирует, поскольку строения здесь это дефолтные коробки, а лейтмотивом игры выступает зимняя ночь, при которой не видно ни черта.
Если не карта, то компас игре необходим, хоть примерно понимать, в какую сторону тебе двигать. Инвентарь в 4 слота тоже кажется издевательским, но понятно, откуда родом этот мотив. Стрельба, в целом, приятная, однако патронов уже со старта почти нет, а никакого эквивалента борьбы, судя по всему, не предусматривается — раздражающая меня особенность игр жанра.
Более про The Black Ice в самом деле нечего сказать. Это тот уровень непритязательности, когда у главного героя с лицом Сэма Лейка даже рот не открывается вне катсцен — губы изморозью сковало, должно быть. По всем признакам игра обещает быть одномерной насколько только возможно, и ничего нового никому не покажет. В то же время я проникся к сему продукту осторожным оптимизмом и симпатией, — у игры имеется в меру приличный фундамент, а у разработчика — понимание своих возможностей. Тот случай, когда минимализм и прямолинейность творения располагают к себе куда больше любых потуг в эффекты, масштаб и драматургию. Находиться в The Black Ice было, как минимум, не противно — сказал бы, "интересно", да поиграть не дали.