Первую закончил - отпад! Final Fantasy Pixel Remaster
Давненько у меня сборник Pixel Remaster с первыми шестью финалками для свитча валялся. Решил на днях попробовать - и был очень впечатлен. Во-первых, в настройках можно выбрать:
- графон: оригинал vs ремастер,
- музыку: оригинальный чиптюн vs современная аранжировка в шикарном исполнении японского оркестра,
- шрифт: старый пикселявый vs новый HD.
Во-вторых, игра оказалась переведена на русский, причем ка-че-ствен-но. Не фанатею от русских локализаций, но тут прям втащило.
Ощущения непередаваемые: тридцать лет играл в финалки на английском или японском - и вдруг хороший русский подвезли. За всю игру не нашёл ничего, к чему можно было бы придраться. Только одна запятая немного спорная была. (На заглавном скриншоте: "Борьба закончилась, и мир воцарился" - здесь запятую перед "и" можно не ставить. Но! Можно и поставить. Так что всё ок! В комментах меня ткнули лицом в Дитмара Эльяшевича - запятая строго нужна!) Надеюсь, остальные пять финалок в этом сборнике тоже на русском.
Игра не показалась архаичной. Наверное, баланс поправили. Играть было не сложно, без затыков (если горожан не игнорировать), без особого гринда, есть автобатл. Рандомные встречи с монстрами можно было отключить, но не пришлось. На Y повешена удобная карта. Темп в игре хороший, в боях не возникает мысль "ну давай же поскорее".
Спрайты врагов (да и бойцов с неписями) шикарные. Утраченное искусство древних. Если правильно помню, за спрайты в ремастере отвечала та же японка, которая работала над оригиналом. Я б её за такую работу в жёны взял.
После прохождения захотелось пройти остальные части в сборнике и снова залипнуть в Theatrhythm.
Ну и для ясности, чего я ждал, когда начинал: 1) играть на английском 2) графон престарелый 3) трёхбитная музыка 4) архаичный баланс с гриндом и затянутыми подземельями. Ни одно из опасений не оправдалось. Разве что подземелья ближе к концу игры действительно гигантские, но, как упоминал, карта рулит.