[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
7 641
Gamedev

Джеси Фриман, Amazon: Что лучше для разработчика игр — HTML 5 или Unity

Евангелист компании Amazon Джеси Фримен рассказал о двух популярных платформах для разработки игр — Unity и HTML5. Фримен сравнивает их по трем критериям: легкость установки, разработки и публикации (сборки под разные платформы в случае c Unity). ЦП публикует перевод материала с комментариями директора по развитию компании Nekki Сергея Бабаева.

Джеси Фримен, Amazon

Установка

HTML5

Фримен считает, что процесс установки окружения, необходимого для полноценной работы HTML5, более понятен и дружелюбен для разработчика. По его мнению, технология не привязана к одной IDE, также не требуется локальная настройка кода. В то же время Фримен заметил, что установка может показаться «невероятно сложной» для новичков и занимает большое количество времени. Среди других трудностей — необходимость установки локального сервера и огромное количество IDE, так что довольно трудно определиться с выбором.

Unity

Unity сразу включает в себя всё необходимое для разработчика, считает Фримен: решение включает в себя встроенный редактор для запуска игры и последовательную среду разработки.

Фримен также отметил, что Unity является технологией одной компании, как было в ситуации с Adobe Flash до появления HTML5. Он заявляет, что технология не является Open Source, а значит, если разработчики нашли баги, то им придется ждать, когда компания их исправит и выпустит новую версию. Однако такое обновление может некорректно работать с созданным проектом. В конце он подчеркнул, что разработчики вынуждены работать именно в Unity IDE, так как компания накладывает подобные ограничения.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

В комментарии по Unity есть небольшая неточность — Unity давно сформировали так называемую Beta-Team. Это команда, постоянно обновляющая среду разработки до последней версии и на примере проектов, находящихся в продакшене, смотрят ошибки, вызванные переходом на новую версию, проблемы и репортят их. Также в разных регионах выделены менеджеры, готовые обсудить проблему в живую не только через трекер, но и любым удобным для вас образом. В российском подразделении таким экспертом выступает Валентин Симонов.

Разработка

HTML5

По мнению Фримена, с точки зрения процесса разработки HTML5 идеально подходит для быстрого создания простых игр. JavaScript — очень легкий для изучения язык, а разработчики имеют доступ к компиляторам, таким как TypeScript, CoffeeScript и другим открытым библиотекам, считает сотрудник Amazon.

Минусы разработки в том, что разработчик не всегда может правильно выбрать нужный фреймворк и не знает, с чего начать, так как выбор велик. К тому же, многие библиотеки еще не являются стабильными и находятся в процессе разработки. Еще одним минусом являются ограниченные инструменты интеграции и плохая производительность.

Unity

Фримен считает, что Unity идеально подходит для разработки, так как предназначен для создания комплексных 2D и 3D-игр: разработка на C#, встроенная физика, предварительный просмотр, дебаггинг и сборка компонентов, а также общая простота создания игр.

С другой стороны, можно столкнуться с проблемами. Фримена отмечает, что для таких, как он, кто любит делать по-своему, Unity может стать препятствием, если не работать в стиле «Unity way». Он также заметил, что несмотря на любовь к C#, язык может усложнить логику игры, в то время как использование скриптового языка затрудняет создание библиотек для многократного использования кода.

Публикация

HTML5

Сотрудник Amazon утверждает, что HTML5 предназначен для веба, поэтому довольно просто опубликовать игру в интернете, к тому же не нужны никакие плагины, чтобы продукт выглядел идеально на мобильных браузерах. С другой стороны, публикация в офлайне до сих пор находится в зачаточном состоянии и не имеет единого решения.

Unity

«Unity обладает средством для публикации игры “в один клик", который очень прост в управлении, —подчеркивает Фримен, — инструмент поддерживает всё: начиная от мобильных и декстопных браузеров, заканчивая игровыми консолями».

Несмотря на то, что Unity прост в обращении и предоставляет отличные возможности, цены «сборки» на различные платформы отпугивают многих разработчиков. Более того, отсутствие поддержки для мобильных и веб-браузеров, а также необходимость установки плагина для воспроизведения игры в вебе, являются очевидными минусами.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

Отчасти Фримен прав — установка стороннего плагина действительно требуется. Более того, какое-то время назад его установка могла приводить к огромным потерям пользователей. Но социальные сети смогли перешагнуть этот порог. Например, Facebook дает возможность создать особую кастомную страничку для установки Unity-игры, описывающей пользователю, что и зачем его просят установить (процент доверия к такой страничке от самой сети достаточно высокий).

Отечественные сети позволяют таргетировать рекламу на другие, уже собравшие миллионы пользователей приложения, тем самым выбирая людей с уже установленным плеером. Но самое главное, по последним оценкам — плеер установлен в мире более двухсот миллионов раз. Так что проблема плагина упомянута скорее по старой памяти.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться