[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Resident Piva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","destiny"], "comments": 6, "likes": 35, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4657", "is_wide": "" }
Resident Piva
3 424

Красота в разрушении: культ оружия в Destiny

Как Bungie удерживают игроков.

Поделиться

В избранное

В избранном

Недостаток рейдов и кооперативных миссий, смехотворная сюжетная линия и запутанный лор, до которого доберется не каждый игрок. У Destiny слишком много весомых проблем, чтобы их игнорировать. Однако есть и одно преимущество, благодаря которому сообщество не спешит переключаться на другие игры, а заинтересованные лица публикуют целые исследования, связанные с «оружейным фетишизмом».

DTF публикует работу читателя.

При создании Sleeper Simulant разработчики вдохновлялись концептами марсоходов NASA

Оружие — кровь и плоть Destiny

Bungie, известные всем по сериалам Marathon и Halo, прекрасно понимают, что именно нужно для создания успешного консольного шутера. Не базиллионы пушек с безумными модификаторами, превращающими боевик в выставку игрушек. Не безудержные фантазии в попытках разнообразить арсенал — в Destiny нет органического оружия и причуд инопланетных цивилизаций, несмотря на 28-й век. И вовсе не дотошная баллистическая модель в попытках стать продвинутым футуристическим симулятором.

Все куда проще — разработчики вкладывают индивидуальность в каждое создаваемое оружие. Делают всё возможное, чтобы пушка стала легендарной не в зависимости от «грейда», а обрела историю у каждого из игроков. И дело не в характеристиках, а в умении разработчиков жонглировать непопулярными решениями.

Технически всё просто — у каждого персонажа в инвентаре имеется три активных слота под оружие. В одном из них (primary) ютятся револьверы, автоматы, «скаутки» (штурмовые винтовки с режимом огня единичными выстрелами) и стреляющие короткими отсечками «пульсы». Второй слот (special) зарезервирован под дробовики, снайперские винтовки, компактные пистолеты и «фьюженки», приближенные к классическим плазмаганам. В третьем (heavy) находятся ракетницы, пулеметы и смотрящиеся архаично на фоне арсенала будущего мечи. Не слишком впечатляющая подборка, верно?

Лишь крохотная часть арсенала юного гардиана

Каждая из категорий разбивается на неофициально принятые сообществом архетипы, которые базируются на основных характеристиках, включая урон, скорострельность и стабильность оружия. Не стоит разъяснять, что между автоматом со скорострельностью 300 выстрелов в секунду и его собратом с показателем 900 выстрелов в минуту (в народе архетип нежно именуется «обоссыватором») разница понятна даже игроку, только начавшему приключение по просторам Старой России. Очевидные признаки вкупе со «спрятанными» характеристиками (в число которых входит индивидуальный для каждого ствола параметр автонаведения) любовно помещаются в сводные таблицы. Помимо прочего, оружие обладает случайно выпадающими перками и комплектующими, которые способны превратить даже малополезный ствол в оружие судного дня.

К объективным добавляются и субъективные характеристики, которые влияют исключительно на восприятие оружия игроком. Многим могут не нравиться «костяные» пушки из рейда King's Fall или то, как «лежит в руках» очередной револьвер. Привычки и эстетика также способны внести решающий вклад в выбор оружия. Тем более, если в выбранном архетипе находятся пушки, которые обеспечивают более-менее равноценную замену.

Фанаты давно разбили популярное оружие на архетипы. На скриншоте представлены автоматические винтовки: верхний ряд — низкая скорострельность, нижний — высокая

Единственное правило — никаких правил

«Среди наших дизайнеров бытует шутка — мы тратим всё время, чтобы проработать правила боя, а при создании „экзотики“ мы ломаем эти правила», — поведал Джон Висневски (Jon Weisnewski), дизайнер Bungie, в ходе одного из интервью. И его слова трудно воспринимать в качестве шутки, поскольку оружие наивысшего грейда сильно отличается от привычных образцов.

Игрок способен держать в активном слоте только одно «экзотическое» оружие, каждое из которых способно кардинально изменить тактику ведения боя. За счёт этого возникают вечные муки выбора как в PvP, так и в PvE режимах.

Взять с собой на разборки с другими игроками револьвер Thorn, единственное оружие с DoT-эффектом, или пистолет Trespasser, обладающий уникальной для своего класса возможностью стрелять в полуавтоматическом режиме? Пойти на врагов с убийственно опасной снайперкой No Land Beyond, которая помещается в слот для основного оружия, но лишает игрока оптики и заставляет управляться со скользящим затвором? Или посмешить народ Telesto, оставляющей на противнике ошметки взрывающейся плазмы? «Уникальность» специальных перков — не просто кричащее слово. За счёт необычных комбинаций (не всегда жизнеспособных) вырабатывается особый стиль ведения боя.

Слабонервным игрокам применять No Land Beyond строго не рекомендуется

«Экзотика» — Святой Грааль Destiny

Однако мало смаковать достоинства «экзотики», пока она не находится в инвентаре. Ключевой аспект, на котором держится добрая половины Destiny — добыча вожделенных пушек. Благо, для игроков припасено немало способов разжиться оружием. Большинство из них, как ни прискорбно, завязаны на «корейском рандоме». Однако для отдельного оружия припасены особые квесты, а каждую неделю один их образцов «экзотики» привозит торговец. Терпение и труд, казалось бы?

Одно из событий, которое привели к возникновению главной оружейной легенды, произошло уже на второй неделе жизни игры. Закутанный в балахон торгаш по имени Ксур (а может и Зур или Зюр — зависит от того, как вы произносите Xûr) привёз ракетницу Gjallarhorn. Многие игроки предпочли сохранить накопленные ресурсы, которые добывались на старте «ванильной» Destiny потом и кровью. Мол, к чему тратить ценный экзотический слот на ракетницу, когда можно сохранить его для револьвера или снайперки. Однако за счет наносящего дополнительный урон перка Wolfpack Rounds (при попадании ракета разделяется ещё на несколько взрывающихся снарядов) она стала настоящим королём всего первого года игры. Вооруженная «Галлахорнами» команда в считанные секунды разносила на молекулы любых боссов в PvE-активностях. Доходило до того, что игроки отказывались брать в рейд Crota's End желающих, обделённых заветной ракетницей.

Торговец Ксур появляется каждую пятницу и до воскресенья предлагает игрокам редкие товары

В следующий раз торговец доставил Gjallarhorn только спустя 10 месяцев. Многим пришлось взывать к помощи близких и товарищей, чтобы успеть заполучить оружие до истечения выходных. На форумах и тематических сабреддитах началась истерика. Многие целый год охотились за оружием, которое в один момент смогло заполучить всё сообщество — даже тут появились недовольные, считающие покупку оружия нечестной.

Через тернии к «Торну»

Другой пример всесокрушающей жажды обладания оружием — долгая история взаимоотношений игроков с револьвером Thorn. На протяжении большей части первого года он настойчиво корежил баланс в сетевых побоищах наряду с собратьями по категории — скорострельным Last Word и мощным Hawkmoon. Причина проста — DoT-эффекты отравления и высокая точность.

Вот только для получения требовалось пройти задание, которое включало в себя обязательное убийство живых противников при помощи стихийного урона (void). Тут важно упомянуть, что большинство основного оружия наносит стандартный кинетический урон, так что требовалось найти комбинацию из пушек и способностей героя, чтобы пополнять счетчик. Каждая смерть частично убирала накопленные очки, что стало камнем преткновения для неопытных геймеров.

Многие начали хитрить и устраивать приватные матчи с соклановцами, путём долгого перебора на стадии подбора игроков. Другие были вынуждены кардинально изменить тактику в сторону выживания. Третьи предпочли добыть элементальное оружие в рейде, прежде чем приступить к выполнению этой стадии. На долгое время наличие «Торна» стало эквивалентом набранного опыта. Здесь Bungie сформировали один из принципов, который используется и сейчас — чтобы получить лучшие образцы оружия, приходится превозмогать.

Доминирование Thorn привело к непоправимым для оружия последствиям

Погоня за «Симулянтом»

Окончательно убедившись в верности избранного пути, разработчики устроили масштабное ARG-развлечение на старте дополнения The Taken King. Тысячи посетителей тематического Reddit пытались найти следы оружия Sleeper Simulant, которое фигурировало в анонсах DLC. Расшифровка закодированных посланий, связь с другими игровыми предметами и персонажами — за несколько недель поклонники перелопатили весь контент и выстроили несколько теорий для получения пушки. Создателям удалось обставить появление тяжелого вооружения во всей красе — игрокам начали выпадать отдельные части таинственного оружия, а чуть позже стала доступна первая из цепочки миссий. Поискам «Симулянта» был посвящён не один пост.

В дальнейшем искатели контента обнаружили возможность получения ещё двух пушек — Black Spindle и No Time To Explain, для получения которых требовалось проделать ряд очень неочевидных действий. Таким образом Bungie поощрила упрямых исследователей и продемонстрировало работу другого принципа — награда может быть следствием упорной работы всех заинтересованных лиц, а не только исключительных умений конкретного игрока.

Признанным королем PvE «Симулянт» так и не стал

Проблема «бесполезного» оружия

Желание создавать уникальные перки для оружия привело к неоднозначной ситуации. Отдельные виды вооружения универсальны для всех режимов, другие имеет смысл использовать только в PvE или сетевых баталиях. Однако ряд пушек настолько ситуативны, что используются строго в определённых местах.

К примеру, скаутка Touch of Malice позволяет не перезаряжать оружие и наносит повышенный урон последним патроном. Но при этом ружьё постепенно отнимает часть жизни у игрока, что не приветствуется на протяжении 99% игры. Однако на предпоследнем этапе рейда King's Fall игрок временно находится под аурой неуязвимости, что позволяет наносить боссу колоссальное количество урона. В других тактиках винтовка используется в сочетании с умением одного из героев, дарующего дополнительную броню. Что не отменяет относительную бесполезность во всех остальных ситуациях.

Снайперская винтовка Black Spindle позволяет не перезаряжаться, если игрок не промахивается мимо зоны критического урона (чаще всего — голова), что пригодится исключительно на боссах с крупными хитбоксами. Автомат Zhalo Supercell незаменим в кооперативных миссиях, где модификатор повышает количество наносимого электрического урона. И таких примеров — десятки. Bungie сознательно отходит от универсализма в сторону строго специфического применения оружия. И когда игроки успешно задействуют его с неожиданной стороны, появляются новые тактики по прохождению миссий и этапов рейда.

Для получения скаутки Touch of Malice придется потратить несколько часов жизни

Вечный двигатель ребаланса

При этом ряд оружия с момента своего появления в Destiny вызывает исключительно недоумение, в то время как другие экземпляры выжигают всё живое на поле боя. Как правило, разработчики не торопятся исправлять ситуацию, позволяя игрокам пожить в реалиях текущей меты.

Изменения баланса перерастают в целые эпохи. Ещё в январе на поле боя правили дальнобойные дробовики, а о существовании пистолетов подозревали лишь единицы. В Bungie проблему решили просто и рубанули с плеча. Разработчики провели ряд манипуляций почти со всеми видами оружия, за счёт чего начали оживать пистолеты и револьверы, а любители шотганов остались ни с чем.

При этом нет оснований полагать, что следующий нерф не коснется тех же револьверов. Зачастую достаточно изменений в пару процентов, чтобы уничтожить отдельные архетипы в рамках более-менее серьезных активностей, вроде Trials of Osiris, где каждая миллисекунда промедления может лишить команду победы и награды. Одним движением разработчики отправляют в утиль даже легендарные пушки — тем же Thorn в нынешней мете можно разве что ворон пугать.

Дровобики больше не котируются на бирже Trials of Osiris

Тихой сапой к светлому будущему

Даже гордым обладателям обширного арсенала Destiny умудряется постоянно отравлять жизнь. Лагающие неуязвимые оппоненты, не наносящие урон «призрачные пули», резкие изменения в балансе и другие малоприятные мелочи приводят к закономерному возмущению. Шутеру от Bungie не суждено в обозримом будущем также стать полноценной киберспортивной дисциплиной из-за технических проблем и специфики подбора боевой «выгрузки», не позволяющей даже приблизительно уравнять шансы игроков независимо от мастерства. Логично, что Destiny остаётся в обжитой нише, и едва ли появление сиквела привнесёт изменения. Да что там, сообщество само регулярно подтрунивает над проблемами Bungie (и своим мастерством).

Первое, что требуется от разработчиков — не менять свой подход к созданию и введению новых видов оружия. Проработанный арсенал, обрастающий легендами, должен оставаться краеугольным камнем, на котором будет прочно стоять вторая часть шутера. Жажда обладания смертоносными пушками поможет подключить ко второму походу в раздираемую войнами галактику миллионы «стариков» и новых игроков, которым только предстоит ознакомиться с не всегда стандартными, но довольно эффективными правилами и методами Bungie.

#мнения #destiny

Статьи по теме
Как чувствует себя Destiny и чего ждать от сиквела
Пожилой фанат Destiny рассказал, как игра помогла ему справиться с семейной утратой
Разработчики помогли фанатам Destiny пожениться в игре
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться