{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
13899

ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата»

Холдинг Mail.Ru Group получил запрос из ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой Отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата», пишет РБК. Издатель полагает, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Поделиться

В избранное

В избранном

Жалоба на Mail.Ru Group поступила от физического лица, который заявил, что холдинг допустил нарушение закона «О рекламе» в рекламе «Проекта Армата». Согласно документу, издатель игры должен объяснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также дать «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Помимо объяснений, Mail.Ru Group должна предоставить копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы и другие документы.

Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в спорном ролике нет негативного упоминания Великой Отечественной войны, о чём компания готова рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.

У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата»

— Mail.Ru Group

Крупным конкурентом «Проекта Арматы» является игра World of Tanks компании Wargaming. В феврале 2016 года создатель WoT запустил акцию, предложив бонусы за смену почты в аккаунте и указав в качестве примеров домены Mail.Ru Group. Вице-президент MRG Анна Артамонова назвала эту акцию «местью» — в январе российская компания предложила игрокам «золото» в WoT за регистрацию и достижение определённого уровня в «Проекте Армата».

PR-директор Wargaming в России и СНГ Максим Колтонюк заявил РБК, что создатель World of Tanks не использует подобные методы борьбы с конкурентами. Он отметил, что в последнее время упоминание Великой Отечественной войны стало модным как среди компаний, так и в политике. «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — сказал он, добавив, что и такие действия позволяют сохранить историю.

В последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны. Политики, компании и прочие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». Вполне резонно сказать, что подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы/рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно. Однако, если задуматься, то благодаря таким действиям по-прежнему остается возможным сохранить историю и передать её, как ни странно.

Работая с современными каналами коммуникации, мы, как компания, давно делаем больше, чем «ролики про танчики». Мы снимаем документальные фильмы, реставрируем технику, работаем с музеями, сейчас как раз развиваем направление виртуальных экскурсий. Поверьте, это огромный труд. И если использовать понятия бизнеса, то это не окупается, но мы и не хотим. Знаете, это важно для нас, лично для меня это важно. Мой дедушка и вся его семья были угнаны в Германию, когда ему было 10 лет, моя прабабушка потеряла четверых детей в концлагерях. Для меня аббревиатура ВОВ — это не пустой звук или какая-то реклама. Каждый раз, когда я что-то делаю, я делаю это для них, чтобы сохранить память и рассказать другим.

— Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming в России и СНГ

Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко в разговоре с РБК отметил, что ФАС могла начать проверку из-за неточной констатации исторических фактов в рекламе. В частности, демонстрируемый в рекламе танк похож на немецкие модели, что вместе со слоганом «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может оскорбить старшее поколение. Отсылка к младшему поколению может также считаться неуважительной, так как молодые люди в настоящее время служат в вооруженных силах России и участвуют в боевых операциях, полагает Шевченко. По его словам, Mail.Ru Group, возможно, придётся отозвать или изменить рекламу.

Mail.Ru Group является издателем игры «Armored Warfare: Проект Армата». Её разработчиком является американская Obsidian Entertainment.

Обновлено в 11:05. Коммерческий директор Goha.ru Андрей Сиротин в комментариях на странице основателя Nival Сергея Орловского на Facebook отметил, что жалобу в ФАС действительно мог подать неравнодушный гражданин, а не конкуренты Mail.Ru Group. Он рассказал, что сам сталкивался с критикой рекламы «Проекта Армата» со стороны обычных пользователей.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться