Потерять выходной и не пожалеть: на Netflix вышла трагикомедия от сценариста "Двух девиц на мели"

"Мёртв для меня" предлагает передохнуть от монструозных блокбастеров этой весны и отвлечься на реальную тему.

Потерять выходной и не пожалеть: на Netflix вышла трагикомедия от сценариста "Двух девиц на мели"

3 мая состоялся релиз нового мини-шоу "Мёртв для меня" (Dead To Me). Это 10 эпизодов по 30 минут эмоционального аттракциона с острым, но тонким юмором, напряжением и сочными сюжетными поворотами.

Сериал маскируется под историю "по соседству" для американцев, но для многих он будет интересен прежде всего темой, с которой сталкивается и бедный художник, и успешный риелтор в любой точке мира.

Сюжет родился из состояния, через которое проходила его будущий шоураннер и сценарист Лиз Фелдман. Так она описывает этот момент:

Мне стукнуло сорок, я принимаю гормоны, потому что шестой год не могу забеременеть, и теперь узнаю о смерти брата, который был не сильно старше меня. Я тонула в печали, когда на очередном собрании мы думали о хорошей истории про двух женщин.

Лиз Фельдман, комик и сценарист сериала
Линда Карделлини и Кристина Эпплгейт в главных ролях
Линда Карделлини и Кристина Эпплгейт в главных ролях

В итоге она пришла к идее: «Первая героиня – вдова – встречает вторую в группе поддержки потерявших близких, только вот эта вторая оказывается не совсем той, за кого себя выдаёт».

Назвать происходящее основанным на реальных событиях можно и нельзя: Фелдман решила отразить именно свои чувства, которые переживала в тот момент, но структура сюжета не имеет реальной основы. При просмотре не раз возникает чувство, будто события находятся слишком близко, и ключ такого успеха - искренность автора.

Сериал пропитан всеми оттенками эмоций, через которые проходишь после потери близкого: угасающая надежда, отчаяние, озлобленность, апатия. С помощью этого сюжет честно кричит о редкой теме скорби, обычно использующейся в медиа в качестве сюжетного порога, но никак не двери.

Потерять выходной и не пожалеть: на Netflix вышла трагикомедия от сценариста "Двух девиц на мели"

И тут важно отметить баланс, который выдержала Фелдман в сценарии. Все десять серий не дают заскучать за счёт умелого смешения градуса юмора и серьёзности в подаче. Иногда шутки кажутся настолько неуместными, что становится стыдно. А когда в следующую секунду персонажи смеются вместе с тобой, понимаешь: делать это можно и нужно.

Детективная составляющая закрепляет вовлечение, и здесь есть смелый элемент: главный сюжетный твист нам сообщают в первой серии. Благодаря этому интерес подпитывается не желанием найти "садовника", а желанием понять что происходит во всём поместье.

Такой подход в нарративе нельзя назвать инверсионным, как в memento, когда концовка известна заранее. Здесь чувствуется лоск новизны в подаче, который ощущался ещё в "Большой маленькой лжи", которую шоу иногда напоминает ещё и залитой солнцем прибрежной Калифорнией.

Скринов с солнцем нет - пришлось украсть всё с IMDb.
Скринов с солнцем нет - пришлось украсть всё с IMDb.

Самая сильная часть сериала - многогранное раскрытие персонажей с каждой стороны конфликта. Крупные проекты имеют тенденцию объективизировать главных героев, чтобы было легче разделить черное и белое (на тебя смотрю, игра престолов), поэтому экспериментальные проекты от Netflix хороши своей глубиной.

Шоу оперирует честным подходом к человеческим слабостям: податливостью, импульсивностью, желанием казаться лучше, чем мы есть. Оно заставляет сострадать тому, кто традиционно того не заслуживает, и этим прекрасно.

4646
24 комментария