[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "5307", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
916
Gamedev

Лучшие мобильные рынки для локализации игры: колонка All Correct

Что стоит учитывать перед переводом и адаптацией вашего проекта.

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания All Correct Games, которая занимается переводом и озвучиванием игр, написала для DTF статью о прибыльности мобильных рынков на основе своего аналитического материала и открытых источников. В ней рассматриваются регионы, для которых может быть выгодно локализовывать игры.

В начале 2017 года вышло несколько отчётов о состоянии рынка мобильных игр за 2016 год и прогнозах его роста в ближайшем будущем.

За основу собственного рейтинга мы взяли данные компании Statista (как, в среднем, наиболее консервативные из известных). Стоит отметить, что по некоторым странам данные других источников, например, NewZOO, могут отличаться в разы. Впрочем, как именно все эти компании получили свои данные, остаётся неизвестным.

Statista приводит данные о 49 странах. Выручка рынка мобильных игр за 2016 год в них составила 27 миллиардов долларов. Как правило, в подобных исследованиях страны объединяют по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.), и именно для регионов в целом рассчитывают выручку рынка мобильных игр. Мы же рассматривали каждую страну по отдельности.

Кроме того, в своём рейтинге мы постарались учесть затраты для выхода на каждый рынок. Мы высчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли её от общей выручки в конкретной стране. Так мы получили данные о маржинальной прибыли с рынка.

10 самых крупных рынков мобильных игр (по версии Statista):

Примечания:

1. Данные о выручке, ARPU и количестве игроков взяты у Statista.

2. Данные о CPI (Cost Per Install) получены Chartboost в ноябре 2016 года как средние для пользователей Android и iOS по странам, приведённые к 100% (без учета других платформ), за исключением цифр, отмеченных зелёной заливкой, — их приводит Geenapp в январе 2017 года.

3. Данные о соотношении пользователей мобильных ОС опубликованы StatCounter в ноябре 2016 года.

4. ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные растут с разной скоростью.

Таким образом, у нас получился рейтинг мобильных рынков по привлекательности для разработчика, охватывающий 49 стран. До 23-й позиции рейтинг по выручке и прибыльности совпадает, далее встречаются расхождения. Это происходит, если у мобильных игроков в стране низкий ARPU и высокая стоимость установки.

В первой статье мы остановимся на 10 рынках, наиболее привлекательных для мобильных разработчиков, и расскажем об их особенностях.

10 крупнейших рынков генерируют 50–80% выручки от продаж мобильных игр. Чтобы приложения обрели популярность на этих рынках, их предстоит локализовать на 15 языков. Для локализации на китайский следует использовать два варианта местного письма. А ещё не помешает учесть различия между американским и британским английским.

Интересные факты о мобильных рынках этих стран:

— В большинстве стран предпочитают планшеты Apple.
— В Индонезии распространён мессенджер BBM компании BlackBerry.
— Чтобы приложение стало популярным в Индии, его нужно перевести на пять языков.
— Чтобы выйти на платформу Android в Китае, желательно договориться с 20 (или хотя бы 10) локальными Android-маркетами.
— Самое строгое законодательство в области игр — в Китае, Германии и Южной Корее.
— Индонезия — страна с наибольшим количеством людей/граждан, исповедующих ислам.
— Японцы всем социальным сетям предпочитают Twitter.
— Взлом игры в Южной Корее карается штрафом до 43 000 долларов или пятилетним тюремным заключением.
— По статистике, в 2015 году в Индонезии говорили на 707 языках, в Индии — на 454.

Наиболее распространённые языки локализации мобильных игр зашифрованы в аббревиатуре EFIGS + CJK. Основной язык, с которого начинается локализация, — английский, далее следуют французский, итальянский, немецкий, испанский, китайский, японский и корейский.

Однако, похоже, этот список пора пересмотреть. Локализация игр на языки 10 наиболее перспективных стран позволит выйти и на другие рынки (например, мексиканский испанский будет понятен части жителей США, а бенгальский — уроженцам Народной Республики Бангладеш).

Вот эти страны и языки локализации:

1. Китайский в упрощённом и традиционном написании (982 млн носителей).
2. США — английский (американский вариант).
3. Индия — английский, хинди (650 млн носителей, государственный язык), телугу (более 89,7 млн), бенгальский (83 млн в Индии, 215 млн по всему миру), тамильский (родной для 66 млн индийцев, также это один из официальных языков Шри-Ланки и Сингапура), каннада, язык Бангалора — индийской «кремниевой долины» (более 40,3 млн).
4. Япония — японский (127 млн носителей).
5. Южная Корея — корейский (78 млн носителей).
6. Великобритания — английский (британский вариант).
7. Мексика — мексиканский испанский (125 млн носителей).
8. Индонезия — индонезийский (около 20 млн используют в быту), яванский (80–100 млн), сунданский (более 27 млн).
9. Франция — французский (79 млн).
10. Германия — немецкий (105 млн).

Марк Твен писал, что существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Мы же надеемся, что наш альтернативный рейтинг наоборот, поможет разработчикам игр лучше сориентироваться в ситуации на рынке и заработать больше денег.

Полезные ссылки:

Statista. Mobile Games.

Global Games Market Report 2016.

How to Compete in Mobile Games.

The GMGC Mobile Games Whitebook.

#аналитика #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться