Вячеслав Уточкин: На мировом рынке высшего образования уже давно (чуть ли не 10 лет) есть бакалавриаты и магистратуры по игровому дизайну. Впервые они появились, если я не ошибаюсь, в DigiPen. Есть игровая академия в Германии, где обучают различным аспектам игровой разработки и Abertay University в Шотландии.
Что касается Москвы — высшего образования в сфере геймдизайна у нас пока не было. Программа, которую я представляю, менеджмент игровых интернет-проектов — это дополнительное образование. Это переподготовка после высшего образования, в течение восьми месяцев дающая знания и навыки по геймдизайну и оперированию играми. Также есть много курсов, выдающих сертификаты. Четырёхлетний бакалавриат запускали в одном из университетов Санкт-Петербурга, но сейчас его судьба неизвестна.
Сергей Галёнкин: Разработке игр — геймдизайну, гейминженирингу, анимации, компьютерной визуализации учат многие классические технические университеты в Германии — больше 30 ВУЗов. Во многих из них есть отделения с полным курсом обучения. В Голландии и Великобритании также есть бесплатное высшее образование, и геймдев-специалистов выпускают «на потоке». Я слышал, что в Америке больше 200 таких учебных заведений, но поскольку они частные, не всегда сертифицируются, и непонятно их качество.
Роман Поволоцкий: У нас в стране это не так развито, как в Европе. Серьёзное упущение — в России есть крупные компании, делающие качественные продукты международного уровня, талантливые специалисты и интерес.
Думаю, в ближайшие пять-семь лет ситуация очень сильно изменится и уже видно, как ВУЗы к этому готовятся. Всё будет меняться к лучшему.
Вячеслав Уточкин: Инициатива должна идти со стороны тех, кто хочет развивать образование. Мы её проявили и вкладывали в развитие направления огромное количество времени, сил и ресурсов — поэтому оно и движется.
Ко мне постоянно приходит много слушателей, иногда даже закрываем набор за полтора месяца до его завершения. Для меня мечта и одна из долгосрочных целей — чтобы в России появились игровая магистратура, MBA, бакалавриат по играм на базе ряда российских ВУЗов.
Образование, связанное с разработкой игр, можно разделить на несколько частей. Есть «технари» — программисты, администраторы баз данных и так далее, художники (моделлеры, иллюстраторы, дизайнеры) и «идеологи» (геймдизайнеры, руководители проектов, инди-разработчики, которые всё делают сами). А ещё — сотрудники-операторы, маркетологи, бренд-менеджеры, трафик-менеджеры, коммьюнити-менеджеры. Мы выбрали одно из них, геймдизайн и процессы после создания продукта: оперирование запуском, маркетинг, монетизация, управление командой.