«Мы просто продаём кусочек красоты за $3»: Создатели мобильной игры The Little Fox о разработке проекта

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Сооснователь и генеральный директор украинской игровой студии h8games (проект The Little Fox) Олег Хромов написал для vc.ru колонку об истории компании. Хромов рассказал, как родилась студия, как команда вела разработку мобильной игры для японского заказчика и чем сотрудники вдохновлялись при создании игры The Little Fox.

О команде

История h8games — это, в первую очередь, история отказа от корпоративных ценностей, история ухода в свободное плавание.

Мы с Олегом (Олег Батраков, сооснователь и технический директор компании h8games — прим. автора) познакомились ещё в школе на областных и Всеукраинских олимпиадах. Вместе учились в Харьковском университете им. Каразина, потом вместе пошли работать в Gameloft по вакансии на позицию младший C++-разработчик.

Дальше было 5 лет строительства карьеры в рамках огромной компании. В 2014 году мы уже были одной из ключевых фигур в украинском филиале французов — старший продюсер и технический директор харьковской студии.

Следующий этап качетвенно отличался в вопросе автономности. С нами и ещё парой ребят из Gameloft связались японцы Gumi Inc. У Gumi тогда были амбиции выхода на западный рынок, они открывали одну за другой студии в Европе и Америке. Нам предложили построить Gumi Ukraine.

Весь 2015 год мы собирали команду и делали для японцев большой мобильный ААА-проект полностью на своё усмотрение. Японцы считали, что мы лучше разбираемся в западном рынке и вообще не вносили своих пожеланий. А в декабре, когда до релиза оставалось всего полгода, произошло самое интересное: упали акции компании, и все западные проекты были заморожены.

У нас была крайне амбициозная команда, процентов на 80 состоящая из старших разработчиков и лидов в момент, когда закрыли финансирование. У нас с Олегом оставалось около $30 тысяч личных средств, и мы пришли к команде с немного авантюрной идеей: основать свою студию. Её поддержало восемь человек, тогда в кинотеатрах шёл H8ful Eight Квентина Тарантино — оттуда и пошло название h8games.

Наша главная ценность — люди. Именно об их профессионализме и таланте больше всего хочется рассказывать.

Об идее проекта

Всё началось с игровой механики. Олег предложил положить классическую раннерную механику на гексагональное игровое поле. Помимо новизны, это решение открывало нам большое пространство для создания 3D-мира. Ведь на гексагональном поле персонаж может перемещаться не только по прямой, а значит, пользователь получает возможность полноценно рассмотреть карту, не просто уворачиваться, а и оббегать препятствия — полноценно перемещаться по открытым картам.

На стадии прототипа в качестве прототипа персонажа использовалась скачанная из Unity Store модель лисы, а в главном меню в неком lowpoly-море плавали островки-уровни.

Однажды ночью в баре за коктейлем моя девушка, будучи в курсе всего происходящего, задала вопрос: «А почему вы не связали лисёнка с "Маленьким принцем"?». Я перечитал тогда Экзюпери, и в голову сразу пришёл сценарий о том, как лис возвращает улетевшего Маленького принца к скучающей Розе.

Так «лисёнок» превратился в то, о чём сейчас в рецензиях пишут «The Little Fox puts a new spin on a classic story».

Где-то к середине разработки выкристаллизовалось чёткое понимание идеологии проекта: «premium on 100%». Мы принципиально не добавляем в проект рекламу, внутриигровые покупки, а просто продаём за $3 кусочек красоты.

О художественном стиле

Наша огромная удача — встреча с художниками Kadka Crew. С уверенностью могу сказать, что эти ребята — одни из лучших в игровом арте как минимум в Украине.

Андрей Привалов — наш арт-лид, в прошлом — граффити-райтер, человек с потрясающем чувством цвета. Его участие проявилось везде: начиная от концепт-арта и UI и заканчивая подбором цветов наших сказочных миров.

Алёна Ткач — по совместительству иллюстратор детских книжек — создала комиксы, рассказывающие сюжет игры. Многие после релиза стиль наших комиксов сравнивают с оригами. Но, конечно, самое главное — она нарисовала нашего персонажа, влюбляющего в себя с каждым днём новые сотни пользователей.

Олег Щерба — профессиональный аниматор — оживил неподвижные рисунки Алёны, превратив рисунки в целый мультфильм.

О звуковом оформлении

Почти каждая рецензия на «The Little Fox» сейчас не обходится без отдельного упоминания нашей озвучки, поэтому расскажу и об этом подробнее. Очень хотелось видеть каждую деталь этого проекта полноценным художественным произведением, поэтому мы не стали ограничиваться типичным игровым саундтреком.

Для работы наз звуковым сопровождением мы пригласили ребят из известного в Украине театра «Прекрасные Цветы».

Антон Малышев, их звукорежиссёр, по совместительству — штатный электронщик Сергея Бабкина, и Денис Чмелёв — актёр театра, написали 13 уникальных электронных треков под атмосферу каждой из сказочных планет. Все внутриигровые звуки записаны голосом.

О продвижении и первых успехах

Мы не потратили на маркетинг ни копейки.

Во-первых, на протяжении последних трёх месяцев мы активно контактировали с Apple, ездили в их офис в Москве, информировали о развитии проекта и показывали билды. К тому же, мы выпускаемся только на iOS. Игра понравилась Apple. Сразу после запуска нас разместили на главном баннере в 87 странах.

Во-вторых, это адресная работа с прессой. Нам удалось получить рецензии на Pocketgamer и Toucharcade в день релиза. Эту волну подхватили другие, и сейчас, забив в Google название нашей игры и «результаты за последнюю неделю», вы увидите десятки сайтов, написавших обзоры.

Пишут очень приятные вещи. Вот цитата с Phone Arena, например:

Every once in a while, a game manages to stand out with having the right mix of everything. The Little Fox has a lot of the right stuff — charm, eye candy, storyline, platforming, original and challenging mechanics, an impossibly cute protagonist.

Благодаря арт-позиционированию, игру подхватывают многие негеймерские сайты — как результат, мы имеем значительный охват аудитории.

В первые дни после релиза мы столкнулись с непредвиденной проблемой. Из-за достаточно высокой скорости геймплея игра оказалась слишко сложной для какого-то процента пользователей. В срочном порядке пришлось выкатывать версию 1.1.0 с возможностью переключиться на более простой режим.

На подходе обзоры на других мировых сайтах, в том числе MacWorld. Ведём переговоры с TechCrunch.

#инди #индидев

Комментарии
Последние Лучшие
Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно