[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 48, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
39 752
Gamedev

Феномен Pokemon Go

6 июля 2016 года игровая корпорация Nintendo выпустила игру в дополненной реальности Pokemon Go. Спустя пять дней стоимость акций компании на токийской бирже выросла на 63,7%. Спустя шесть дней стало известно, что игра зарабатывает более $1,6 млн в день, а само приложение было установлено в США около 7,5 млн раз.

Редакция vc.ru рассказывает, как появилось приложение, что о нём думают российские и зарубежные эксперты и как популярность игры использует бизнес.

Что из себя представляет Pokemon Go

Игра Pokemon Go появилась в мобильных магазинах App Store и Google Play в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года. На момент написания материала игра до сих пор доступна только в трёх странах. Всего спустя пять дней после выпуска приложения капитализация корпорации Nintendo выросла на 63,7% — с $17,1 млрд до $28 млрд.

12 июля 2016 года, спустя шесть дней после выхода игры, аналитическая компания SensorTower опубликовала исследование, согласно которому заработок игры в день составляет более $1,6 млн. В этом же исследовании сообщается, что число установок приложения в США (из магазинов App Store и Google Play) достигло 7,5 млн. По данным аналитической компании SimilarWeb, в Америке Pokemon Go установлена на более 5% Android-устройств (для сравнения, приложение Tinder в США установлено на 2% Android-устройств).

Разработкой игры занималась американская компания Niantic Labs, ранее принадлежавшая корпорации Google. В портфеле стартапа уже есть одна популярная игра в дополненной реальности — Ingress. По словам генерального директора Niantic Джона Хэнка, разработка велась с 2014 года.

Niantic Labs выпустила игру по лицензии от The Pokemon Company — дочернего предприятия Nintendo.

Смысл игры Pokemon Go заключается в том, чтобы «ловить» покемонов в реальном мире. Сначала пользователю предстоит найти персонажа на карте и приблизиться к нему. После он может включить камеру смартфона и увидеть покемона. Тогда монстра можно поймать, бросив в него покеболл. После этого покемона можно «тренировать» и развивать его способности, пуская того в бой с другими покемонами или избавиться от него, освободив место в инкубаторе. Каждый пойманный покемон приносит внутриигровую валюту.

Установка приложения бесплатна, но в нём присутствуют внутриигровые покупки.

Наиболее подробно игровой процесс описало издание Polygon — в материале указано, где можно искать покемонов, для чего нужны различные предметы в игре, как дать своему покемону имя, зачем и как сражаться с другими игроками, насколько быстро приложение потребляет заряд батареи и так далее. Заметку перевело издание Game2Day.

В России приложение официально недоступно. Установить его можно только «в обход» основных магазинов мобильных приложений — App Store и Google Play. Подробную инструкцию по установке игры для читателей из России опубликовало издание Rusbase. Для того, чтобы установить приложение на устройство на базе iOS, потребуется в настройках изменить регион на США, Новую Зеландию или Австралию. Для установки приложения на устройство на базе Android достаточно скачать необходимый APK-файл и загрузить его на смартфон.

Редакция издания TJ побеседовала с представителем Nintendo в России, и тот подтвердил, что компания готовит официальный релиз в стране. Точную дату он уточнять отказался, ограничившись заявлением о том, что приложение появится в магазинах «скоро». По данным издания The Wall Street Journal, в Европе приложение появится через несколько дней.

Что о Pokemon Go и его популярности думают российские и западные игровые эксперты

Большинство экспертов сходятся во мнении, что своим успехом Pokemon Go обязана нескольким факторам — и одну из главных ролей играет сила бренда Pokemon.

«Сегодня я ехал на автобусе на работу и проезжал по пути Магмара, странного лавового покемона, но не смог поймать его вовремя, и мне стало немного грустно. Я даже подумываю завтра поехать прогуляться у реки и поймать какого-нибудь водного покемона», — пишет главный редактор Vice Gaming в своей колонке для издания. В этом же материале он упоминает, что игра пока работает не очень хорошо — она постоянно зависает и отключается, — но это не мешает пользователям со всего мира проводить в ней часы.

Ещё одна причина успеха игры, полагают СМИ, — механики дополненной реальности, которые пока не успели приесться пользователям. В популярных игровых проектах она используется редко (исключение — Ingress).

Редакция рубрики «Рынок игр» узнала мнения представителей российской игровой индустрии об игре Pokemon Go.

Максим Еременкокреативный директор Plarium Kharkov (Украина и СНГ)

На мой взгляд, феноменальный успех Pokemon Go будет очень тяжело повторить прямым клонированием. Здесь очень удачно сошлись сразу несколько факторов.

Во-первых, за годы существования Ingress под крылом у Google, Niantic Labs сумели создать, пожалуй, самый сильный геолокационный движок в мире в плане геймплея и массива накопленных данных. Заодно они отточили все процессы, сопряженные с поддержанием ММО-игр такого типа: от настроек баланса до работы с комьюнити. Это очень опытная команда, уникальная в своем роде.

Во-вторых, надо взглянуть на историю игр по франшизе Pokemon. Первая, как мы все прекрасно помним, вышла в 1996 году. Получается, что средний возраст людей, которые в школе угорали по покемонам на Game Boy, сейчас как раз тот, наш любимый, free-to-play target audience, возраст. И здесь есть ещё одно неочевидное обстоятельство: геймплей на Game Boy был прото-AR. Фанаты Pokemon привыкли к тому, что играть — это не дома на диване, а на улице с устройством на руках, взаимодействуя с другими людьми. То есть core-аудитория франшизы была готова играть на смартфонах и «на ногах». К тому же, такой игровой процесс отлично ложится на сеттинг.

Таким образом, без опытной команды, крутого геймплея (а у Ingress очень крутой аддиктивный геймплей) и очень сильного IP (интеллектуальная собственность — прим. ред.) прямым клонированием тут ничего особо не сделаешь. Геолокационных игр десятки, даже сама Ingress была немного копией Shadow Cities, и, насколько можно судить, прибыльной так и не стала. Культовой — да, но не прибыльной.

С другой стороны, есть другие бренды — например, бесконечные клоны Pokemon, вроде Digimon или такой гигант и любитель AR-игр, как Lego. Скорее всего, мы увидим попытки повторить успех Pokemon Go, особенно для локальных целевых рынков — то есть Азии. И покемоны, и Game Boy, и Ingress не получили широкой популярности среди русскоязычной аудитории (хотя я знаю, что в Ingress играют даже в глухих сибирских деревнях, где на 20 км есть целых два портала). Для нас успех такой игры выглядит немного дико.

Но я уверен, что больше всех все равно удивилась сама Nintendo.

Илья Еремеевкреативный продюсер Game Insight

Сейчас все находятся под впечатлением от разгорающегося успеха Pokemon Go. Действительно, это уникальный случай и в обозримой истории такого еще не было. Медиа никогда не освещали так активно выход мобильной игры, игры не врывались настолько стремительно в мобильные топы и не зарабатывали с ходу по полтора миллиона долларов в день. Настоящая сенсация.

Кроме того, успех Pokemon Go зацепил и смежные игры — Ingress и игры под брендом Pokemon, существенно подняв их в топах.

Но я не согласен с довольно популярным мнением о том, что 100% успеха игры принёс бренд, а сама игра могла бы быть полным трэшем и все равно бы продавалась так же. В магазинах есть игры с брендом покемонов, которые не имеют и близких цифр.

На мой взгляд, секрет тут в синергии бренда и механики, подкрепленной техническими наработками, которые уже были у Niantic. Отработанная технология и огромная геокэшинговая база Ingress позволили начать не с чистого листа и использовать все точки интереса, созданные игроками под порталы.

Сеттинг отлично сочетается с игровой механикой Ingress. Исследование территории, поиск и сражения с другими игроками за статус чемпиона и контроль над точками гораздо лучше работают с покемонами, чем паззлы вроде Pokemon Shuffle, о котором многие даже не слышали.

Но дело и не в самих игровых механиках, функционально Pokemon Go — это 20% от Ingress, и геймплей довольно однообразен и примитивен в сравнении и с Ingress, и c классическими покемонами. Важно то, что сохранен дух вселенной, исследований, коллекционирования и соревнования.

Геймплей без бренда = Ingress, бренд с нерелевантным геймплеем = Pokemon Shuffle, правильный геймплей + правильный бренд = Pokemon Go.

Второй волной в игровой среде накатывают посты о том, что они ещё три года назад придумали или даже делали такую игру, но по каким-то причинам не дотянули, и успех Pokemon Go может вдохновить многих на попытки клонирования. Теперь у них даже будут финансовые обоснования, но на мой взгляд, это чудо, которое не нужно пытаться анализировать и повторять, а стоит просто наблюдать.

Константин Нелюбиндиректор по маркетингу Ragcat Games

Pokemon Go — феномен не только как продукт, но и как социальное явление. В течение 20 лет мультфильмом формировалась многомиллионная аудитория, было выпущено 14 игр по вселенной покемонов, которые в общей сложности принесли 200 копий . И это не free-to-play, а premium, где порог входа — это $10 за игру + цена устройства (в основном, GameBoy за $30). И вот вся эта махина с гигантской, фантастической лояльности аудиторией, охватывающей два поколения, и без драматического акцента на гендер, выпускает свой первый продукт с порогом входа равным нулю.

При этом для устройств, которые есть почти у каждого. Да ещё и использует исконно мобильную специфику геолокации, создав дополнительную уникальность и, одновременно, социальный шум. Такие гости к нам ещё не заходили.

Это явление сравнимо с Minecraft и Clash Of Clans — подобные продукты формируют игровой ландшафт, как землетрясение, позволяют индустрии совершить качественный скачок. А имея на вооружении столь мощный бренд, ещё и исключительным образом расширяют аудиторию потенциальных потребителей игр, превращая сомневающихся и казуалов в настоящих геймеров, просвещая и создавая для них новую потребность.

Nintendo выпустила игру, к которой с точки зрения современного мобайла много вопросов. Создатели проигнорировали почти все инструменты повышения эффективности, которые мы мусолим в последние годы: уведомления, офферы, прогрессивные скидки, туториал, подсказки, сегментация — ничего этого нет, а интерфейсы очень спорны. И вот этот продукт, в котором нет почти ничего, что мы считаем must have, просто в один день рвёт взвинченный безумной конкуренцией до учёта долей процента мобильный free-to-play-рынок.

Впервые за всё время существования мобильного рынка игра в первый же день взлетела на первое место в топе кассовых приложений в США, а по дневной аудитории обогнала Twitter. Они, конечно, образумятся и добавят плюшек позже, но мне сейчас очень интересно посмотреть, что же будет дальше, как поведет себя игра в среднесрочной и долгосрочной перспективе и как повлияет на игровую разработку.

Как бизнес использует популярность Pokemon Go

На быстро растущую популярность игры сразу же обратили внимание предприниматели и многочисленные компании.

Одними из первых сориентировались американские и канадские водители: они стали размещать на сайтах объявлений вроде Craigslist рекламу, в которой предлагали довезти ловцов покемонов до места, где их ждёт очередной персонаж. Водители предлагают забрать пассажира в одном месте, а затем возить его по нужным точкам. К примеру, первый час передвижения по Ванкуверу обойдётся игроку в Pokemon Go в $30, а каждый последующий час — в $20. Водитель в Хьюстоне предлагает пассажирам бесплатное подключение к Wi-Fi в автомобиле.

Как сообщает игровое издание Polygon, возможность заработать денег на популярности игры использовали и сервисы по заказу поездок вроде Uber и Lyft. Их водители собираются вокруг точек, в которых можно найти покемонов, чтобы быстро подать игрокам автомобиль при необходимости.

Интерес к мобильной игре используют и владельцы малого бизнеса. Пользователи приложения могут приобрести специальный инструмент (Lure Module), который приманивает монстров к определённой локации. Купить его можно за внутриигровую валюту. Такие модули приобретают владельцы магазинов, кафе и ресторанов — и «устанавливают» их в своих заведениях, приманивая покемонов, а вместе с ними и игроков в Pokemon Go. Некоторые из ресторанов анонсируют активацию модулей заранее, чем собирают большую аудиторию пользователей, ждущих появления покемонов.

Используют популярность мобильной игры в своих объявлениях и продавцы недвижимости — редакция издания Domain обратила внимание на объявления о продаже жилья, в которых указано, что прямо в квартире располагается PokeStop — локация, в которой можно получить новых покемонов, игровые предметы и так далее.

Пользователи сервиса по поиску стартапов Product Hunt собрали целую коллекцию ИТ-проектов, вдохновлённых механиками Pokemon Go.

Среди таких проектов — сервис Is Pokemon Go Available Yet, с помощью которого пользователь может узнать, не появилась ли игра в его стране. GoChat — локальное сообщество для игроков Go. Сервис Lure Squad предлагает игрокам продавать свои Lore Modules представителям компаний, чтобы те могли привлечь больше клиентов.

Команда проекта PokeWalk за отдельные деньги забирает смартфон у игрока в Pokemon Go и гуляет с ним по городу в поисках покемонов, ловя монстров и зарабатывая внутриигровую валюту. Стоимость прогулки варьируется в зависимости от дистанции. За 2 км игрок заплатит $10, за 10 км — $20. Сервис I'm Playing Pokemon Go продаёт различную атрибутику с символикой игры.

Акции устраивают и российские компании — хотя в стране игра официально недоступна. Например, сервис «Рокетбанк» на своей странице в Facebook объявил, что подарит по 50 «рокетрублей» игрокам в Pokemon Go, которые поймают покемона в отделении банка «Открытие».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться