Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Одним место на полке, другим — на свалке.

6 сентября Nintendo показала тизер своего нового игрового устройства — он напоминает обруч и, судя по всему, будет использоваться в спортивных и фитнес-играх (как Wii Fit в своё время). Это не первый пример странного контроллера — их за историю игровой индустрии было много.

Paradox для PS2

Начнём с, пожалуй, наименее странного контроллера в списке. По сути, это обычный DualShock, правый стик которого заменён на трекбол. Так создатели хотели упростить управление в играх, в которые на консолях обычно играть не очень удобно — например, в RTS.

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Идея неплохая, и по слухам, трекбол действительно позволял комфортнее обводить юниты рамочкой, однако в играх других жанров он только мешал.

Sonic Screwdriver для Wii

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Обычный контроллер Wii в корпусе звуковой отвёртки одиннадцатого Доктора из сериала «Доктор Кто» — это ли не лучшая маркетинговая идея?

Что интересно, это устройство даже лучше, чем оригинал, поскольку у обычных контроллеров Wii нет встроенного аккумулятора. Жаль только, что на этой платформе не выходили игры про Доктора (да и, в целом, хороших игр не было нигде) — можно было бы обеспечить себе самое полное погружение.

Katana: The Soul для PlayStation

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Да, это огромный контроллер с подставкой и кнопками на рукояти. Да, играть на нём совершенно невозможно. Но зато выглядит чертовски круто.

По злой маркетинговой иронии, выпущены эти устройства были в рамках рекламной кампании Onimusha 3: Demon Siege, игры, в которой важна скорость реакции и своевременные попадания по клавишам. Зато если взмахнуть этим оружием, активируется кнопка атаки. Да и в качестве украшения комнаты сгодится.

Sega Fishing Rod для Dreamcast

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Симуляторы рыбалки в Японии времён Sega Dreamcast были очень популярны, так что появление такого контроллера было лишь делом времени. Он укомплектован не только рычагом, симулирующим вращение катушки с леской, но и датчиком движения, так что удочку можно было действительно закидывать в виртуальную воду. А потом подсекать клюнувшую рыбу в каком-нибудь Bass Fishing.

Благодаря тому, что датчик движений в этом контроллере работает отлично, удочку можно использовать и в парочке других игр. Например, в Soul Calibur. Правда, со стороны это, наверное, выглядит слегка сюрреалистично.

Raildriver и Shipdriver для PC

Ещё в Японии были популярны симуляторы поездов. Создателям этого контроллера нельзя отказать в дотошности: на устройстве 34 программируемые кнопки, много рычагов и переключателей. Даже специальная клавиша для гудка есть.

Судя по официальному сайту, в некоторых играх Raildriver и Shipdriver работают даже на Windows 10, так что почувствовать себя машинистом или рулевым можно хоть сейчас. Шелдон Купер был бы доволен.

Steel Batallion для Xbox

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Раз уж речь зашла об огромных контроллерах с кучей кнопок, нельзя не вспомнить про контроллер для Steel Batallion. В комплект входит огромный пульт управления с двумя джойстиками, 40 программируемыми кнопками с подсветкой и металлические педали, а стоил он около 12 тысяч рублей. Немаленькие деньги за устройство, с помощью которого можно играть только в одну игру.

Хотя вряд ли найдётся другой серийный контроллер, который сможет достоверно передать ощущения от управления огромным боевым роботом.

Resident Evil Chainsaw для GameCube

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Одним из самых запоминающихся моментов в Resident Evil 4 было появление громилы с бензопилой. Нерасторопных игроков он обычно тут же обезглавливал. Компания Nuby дала возможность отомстить непростому противнику, а заодно и всей игре — выпустила этот очень крутой, но совершенно неудобный контроллер.

Сбалансирован он ужасно, как его держать — непонятно. Зато на нём есть брызги крови. На полке рядом с контроллером-катаной будет смотреться просто отлично.

Rez Trance Vibrator для PS2

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Нет, это не то, о чём вы подумали. Изначально этот контроллер создавался для японской версии «рельсового» шутера Rez. К консоли он подключался через USB и пульсировал в такт музыке, расширяя впечатления от игры. Предполагалось, что игроки будут класть его себе в карман или просто на ногу.

Разумеется, некоторые использовали его не совсем так, как задумано, из-за чего у этого периферийного устройства сложилась очень сомнительная репутация.

Samba De Amigo Maracas для Dreamcast

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

По-хорошему, в комплекте с этим контроллером должно было идти сомбреро, пончо и бутылка текилы. Но он и без них был неплох. Игра Samba De Amigo использовала устройства на полную и, по свидетельствам очевидцев, играть в неё было очень даже весело, особенно с фирменным ковриком-контроллером.

Сами маракасы при этом не только функционируют как полноценные музыкальные инструменты, но и весьма технологичны — к проводу каждого подсоединён ультразвуковой трансмиттер, с помощью которого отслеживается положение в пространстве.

Epic Mickey Paintbrush для Wii

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Контроллер-кисточку можно было купить в дополнение к игре Epic Mickey 2: The Power of Two, и он функционировал точно также, как обычный контроллер для консоли. Только у него кончик светился разными цветами.

Epic Mickey Paintbrush подходил и для других игр, его даже можно подключить к Wii U, если кому-то захочется поиграть, например, в настольный теннис огромной кисточкой.

Fire Dragon Pad и Samurai Warrior Gamepad

По начинке это обычные USB-геймпады формата Xbox и Dualshock, но вот внешнее исполнение впечатляет. У самурая снимается маска, под которой находится брутальный череп, у дракона вместо стиков что-то вроде драгоценных камней. Светящиеся глаза дополняют образ.

Вопрос о том, удобно ли ими пользоваться, остаётся открытым. Пожалуй, это зависит от того, нравится ли вам, когда на ваших больших пальцах отпечатываются резные маски со стиков. Если нет, то место этих контроллеров на полке с бензопилой и катаной.

U-Force для NES

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Тут мы могли бы вспомнить Power Glove, но о ней и так слышали все. Взгляните лучше на этот высокотехнологичный экземпляр. Принцип тут вот какой: пользователь совершает рукой действия в пространстве между двумя чёрными панелями, датчики считывают колебания электромагнитного поля и устройство передаёт команды игре вроде Punch Out.

Проблема в том, что U-Force не работал, как нужно. Даже простейшие действия считывались неверно. К тому же, в комплекте не было никакого руководства — пользователям приходилось наугад махать руками, пытаясь понять, какие жесты сдвинут самолёт в Top Gun. Вишенкой на торте стал слоган контроллера: «Настолько горяч, что никто к нему не притронется» (So hot, no one can touch it).

Novint Falcon для PC

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Примечательного вида устройство, напоминающее симбиоз между пистолетом и настольной лампой. Смысл был в том, чтобы максимально достоверно симулировать стрельбу из пистолета — с отдачей, тяжестью оружия и так далее.

Неплохое нишевое устройство с отличной идеей, но, к сожалению, его поддерживало ничтожно малое количество игр, и даже в них удобнее было играть с клавиатурой и мышкой. К тому же, несмотря на внушительные размеры, контроллер был не очень тяжёлым, поэтому, если плохо его закрепить, во время напряжённых перестрелок игрок таскал Novint Falcon по столу.

R.O.B. для NES

Катана, удочка и бензопила: самые странные игровые контроллеры

Robotic Operating Buddy — это едва ли не самый амбициозный контроллер Nintendo. В основе лежала простая идея: что, если создать робота, с которым можно будет играть? Проблема поиска второго игрока будет решена навсегда, что особенно актуально для игр, заточенных под кооперативное прохождение.

R.O.B. работал по принципу светового пистолета Zapper — считывал оптические сигналы с экрана и нажимал на кнопки обычного контроллера NES. Вполне выполнимая задача даже по технологическим меркам того времени. Но, к сожалению, инженеры Nintendo слишком увлеклись. Вместо того, чтобы просто нажимать на клавиши, R.O.B ставил на специальные рычаги крутящиеся волчки, рычаги срабатывали и нажимали на кнопки контроллера, вставленного в ячейку.

Работала эта система в лучшем случае через раз, да и поддерживалась всего двумя играми — Gyromite и Stack-up, так что R.O.B. провалился в продаже. В конце концов, зачем делать робота, когда можно запрограммировать ИИ.

11 показ
7.9K7.9K открытий
10 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Поправили, спасибо.

Ответить

У меня есть этот контроллер-дракон. Называется он "JS-66 Horror Dragon" и верно служит мне уже четыре года.
Пользоваться им, на самом деле, очень удобно, в руках сидит как влитой. Два главных минуса - всего два триггера вместо четырёх и дубовая крестовина, которой вообще невозможно пользоваться. С другой стороны, стик здесь работает великолепно, а нижние триггеры нужны далеко не везде. Ну и в качестве бонуса, можно сделать так, чтобы у дракона светились глаза жёлтым цветом при каждом нажатии кнопки.

Рекомендую, короче.

Ответить
Ответить

Что ты такое?

Ответить

Делать апельсиновый сок, пока играешь?

Ответить

Спасибо! Респект за Steel Battalion.

Ответить