[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Игорь Тамм", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5915" }
Игорь Тамм
167

«Но если бы я взял молоток и разнес им твой череп…» История молотков в кино

Небольшой ударный инструмент, предназначенный для различных видов работ; один из самых древнейших орудий, используемый человеком - все это, безусловно, молоток. Он наделен мистической способностью творить. В греко-римской мифологии молот символизирует гром, отмщение. Стук молотка в судебном заседании означает призыв к соблюдению порядка и необратимость принятия решения.

Но молоток не только орудие труда, но и излюбленные инструмент героев фильма. Как часто этот инструмент встречается в фильмах, и что он символизирует собой?

Поделиться

В избранное

В избранном

Если ваш единственный инструмент - молоток, то каждая проблема становится похожей на гвоздь.

Абрахам Маслоу

Но обо все по порядку.

В 2003 году выходит фильм южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука «Олдбой. Образ мстящего герой О Дэ Су, в исполнение Чхве Мин-сика, прекрасно дополняет молоток в его руках. Но металлически-деревянный инструмент со светло-темной рукояткой не просто орудие мести, но и символ человеческой ярости и животной жестокости, которые все больше овладевают главным героем по мере того, как ближе он становиться к цели своей мести. А сцена драки в коридоре тюрьмы просто великолепна. Возможно магия его в том, что сцена была отснята одним дублем без какой-либо компьютерной графики. И она настолько безупречна, что снять что-то лучше вряд ли удастся.

кадр из фильма «Олдбой» (2003)

Мало кто может так же роскошно смотреться с молотком, как Райан Гослинг в фильме Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Его немногословный герой, со стальными нервами и проникновенным волчьим взглядом, влюбляет в себя не сразу, но сильно, так как актеру удалось создать очень правдивого героя. И ударный инструмент наиболее лучшее продолжение характера главного героя. Его безымянный герой пытается вгоздить пулю в голову непутевому бандиту, создав один из самых запоминающихся моментов фильма. Режиссер смог создать очень медитативное кино с весьма жестким сюжетом, название которого может вас слегка обмануть, ведь драйв здесь не то, что происходит на экране, а внутренне состояние самого героя.

кадр из фильма «Драйв» (2011)

Еще один прекрасный триллер из Южной Кореи «Преследователь», режиссера На Хон-джина. Великолепно снятый фильм с напряженным сюжетом удерживает зрителя перед экраном с замеревшим сердцем с первой и до последней минуты. В этом фильме маньяк проламывает молотком и зубилом головы своим жертвам, а также инструмент появляется в финальной сцене драки.

кадр из фильма «Преследователь» (2008)

В фильме Гарета Эванса «Рейд 2» героиня Джули Эстелль Алисия, по прозвищу Hammer girl, изящно и грациозно орудует опасным орудием безжалостно расправляясь с толпами врагов. И делает это она так филигранно, что хочется любоваться зрелищем снова и снова. В ее руках два строительных инструмента становятся опаснее самых острых кинжалов.

кадр из фильма «Рейд 2» (2014)

В сериале Ноя Хоули «Фарго» от канала FX Лестер Найгаард (в исполнение Мартина Фримена) убивает свою сварливую жену молотком, вымечая всю злость за обиды и унижения, повторяя одну лишь фразу «О, Господи!» Простое и доступное орудие становиться средством домашнего насилия в руках слабого и трусливого человека.

кадр из сериала «Фарго» (2014)

Один из самых запоминающихся моментов дарит фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Как всегда, прекрасно прописанные мэтром диалоги, и прекрасно исполненная Леонардом ДиКаприо роль рабовладельца Кэлвина Кэнди, заставляет смотрящего вжаться в стул. В руке ДиКаприо молоток превращается в опасное оружие угрозы, провозглашающая силу власть имущих.

кадр из фильма «Джанго освобожденный» (2012)

Яркие эмоции дарит фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс». Великий английский сыщик пережил множество экранизаций, но данный фильм выделяется от других своей динамикой и насыщенностью сюжета. В одной из сцен Шерлок Холмс, в исполнение Роберта Дауни мл., защищается от амбала - француза молотком, у которого в руках оказывается молот большого размера; за не имением ничего другого, сыщик просто бросает в противника свое орудие, от которого оно всего лишь отскакивает.

кадр из фильма «Шерлок Холмс» (2009)

Но не все головы разбивать. В фильме Чака Рассела «Маска» герой Джима Керри разбивает своим огромным молотком, который он достает из кармана штанов, сбежавший будильник, устраивая заодно погром вокруг.

кадр из фильма «Маска» (1994)

Не стоит забывать, что Мьёльнир является орудием Тора и появляется в серии фильмов про Мстителей и сольной серии Тора. Но здесь молот выступает мифическим оружие бога. Молот Тора является одним из известнейших элементов скандинавской культуры.

кадр из фильма «Тор» (2011)

И, конечно же, нужно вспомнить марш молотков в фильме Алана Паркера «Стена» (основанный на одноименном альбоме группы Pink Floyd) выполненная аниматором Джеральдом Скарфом, символизирующий марш зомбированных граждан, из которых пытаются сделать средством для забивания гвоздей.

кадр из фильма «Стена» (1982)

С помощью молотка режиссер предает напряжение сцене, передает с его помощью эмоции персонажа, инструмент дополняет характер героя. Появление молотка в сцене добавляет градус, предупреждая, что сейчас что-то начнется; даже если орудие не будет применено, воображение уже рисует кровавую картину.

И как точно звучат слова в фильме Фокус (2014): «В мире есть два типа людей: молотки и гвозди, - тебе решать, кем быть».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться