Спасибо да материал, очень интересно! И несколько отвлечённый вопрос. Недавно читал воспоминания о Проппе и там говорилось, что у американских сценаристов есть присказка «do it with Propp» и вообще, «Морфология сказки» — для них настольная книга. Не в курсе, насколько это верно?
Есть такое. Американцы его очень уважают и структуру повествования на примере сказки изучают наравне с Путь героя, потому что они и похожи, и в то же время, у Проппа больше интересных жанровых ньюансов, которые Путь героя пропускает. Буквально у меня сейчас на столе книга, где американский сценарист описывает метод Проппа, советуя обращаться к нему как можно чаще.
Рад, что понравилось! @Johny BLAZE в принципе уже все сказал, да Проппа Голливуд очень резво взял на вооружение) И они действительно оч похожи с Кэмпбэлловским Путем Героя, т.к. путь героя составлен на основе мифологии, а Морфология на сказках Они оч удобны тем, что буквально по шагам позволяют создать историю
Спасибо да материал, очень интересно! И несколько отвлечённый вопрос. Недавно читал воспоминания о Проппе и там говорилось, что у американских сценаристов есть присказка «do it with Propp» и вообще, «Морфология сказки» — для них настольная книга. Не в курсе, насколько это верно?
Есть такое. Американцы его очень уважают и структуру повествования на примере сказки изучают наравне с Путь героя, потому что они и похожи, и в то же время, у Проппа больше интересных жанровых ньюансов, которые Путь героя пропускает.
Буквально у меня сейчас на столе книга, где американский сценарист описывает метод Проппа, советуя обращаться к нему как можно чаще.
Рад, что понравилось! @Johny BLAZE в принципе уже все сказал, да Проппа Голливуд очень резво взял на вооружение) И они действительно оч похожи с Кэмпбэлловским Путем Героя, т.к. путь героя составлен на основе мифологии, а Морфология на сказках
Они оч удобны тем, что буквально по шагам позволяют создать историю