{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["facebook"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Дмитрий Мучкин
820
Gamedev

Facebook для игр: представитель социальной сети о будущем гейминга на платформе

Развитие Instant Games, Gameroom и Live.

Поделиться

В избранное

В избранном

18 апреля в Cан-Хосе открылась конференция F8, которую Facebook устраивает для разработчиков. В тот же день главный редактор GamesIndustry.biz взял интервью у Лео Олебе, директора по международному сотрудничеству в сфере игр Facebook. Олебе рассказал об успехах платформ Instant Games, Gameroom и Live и поделился планами по их развитию.

DTF выбрал из разговора главное.

В ноябре прошлого года Facebook запустила игровую платформу Instant Games, позволяющую пользователям играть в игры прямо в мобильном приложении Messenger.

По словам Олебе, за последние 90 дней ей воспользовались полтора миллиарда раз; примерно 800 миллионов человек запускают хотя бы одну привязанную к ней игру в месяц. Во время релиза в Instant Games было 17 проектов, но компания еженедельно добавляет новые.

Facebook собирается включить в Instant Games новые функции, углубляющие игровой процесс, а также добавить вкладку с играми на главном экране Messenger и ботов, выполняющих действия, связанные с играми, даже когда пользователь не пользуется приложением.

Олебе сказал, что новые геймплейные функции включают в себя кастомизированные экраны запуска и выключения игры. Одними из первых их добавят Blackstorm Labs и Zynga в новых версиях своих игр EverWing и Words with Friends.

Олебе также упомянул EverWing, приводя пример использования ботов.

В этой игре можно посылать драконов на задания для сбора наград и получения опыта. Представьте, если бы у вас был бот, который появлялся бы и спрашивал: «Ваше задание завершено, вы хотите послать драконов снова или собрать награды?» Они могут напомнить о чём-то, что занимает время, вместо того, чтобы пользователь ставил себе будильник.

Лео Олебе, директор по международному сотрудничеству в сфере игр Facebook

Олебе не уточнил, когда Messenger начнёт поддерживать прямую монетизацию игр.

Galatron — одна из HTML5-игр, уже запущенных в Instant Games

Помимо Instant Games, в ноябре Facebook запустила игровую платформу для ПК — Gameroom. Сейчас в ней около тысячи игр в десяти категориях. В ближайшее время Facebook собирается выпустить новый SDK для платформы, чтобы Gameroom поддерживала другие игровые движки, кроме Unity — в частности, Unreal, cocos2D и другие.

В Gameroom также появится Games Feed — аналог News Feed в Facebook, но предоставляющий исключительно контент, относящийся к играм. В официальном блоге компании говорилось: «Мы хотим облегчить разработчикам процесс привлечения новых игроков, предлагая пользователям игры, которые им могут понравиться, посты от игровых студий, видео и новости индустрии».

Также, как объявили представители Facebook на конференции F8, компания нацелена на предоставление больших возможностей игрокам и организаторам киберспортивных соревнований, которые хотят транслировать геймплей в социальной сети: например, Facebook собирается добавить в Live API стриминг в группы. Кроме того, функция трансляции в Facebook появится в программе XSplit от SplitmediaLabs.

Как заметил Олебе, Facebook Live до сих пор является относительно новой функцией, но в прошлом году она использовалась для выступлений на E3, а в начале апреля Blizzard показывала соревнования Heroes of the Dorm эксклюзивно через Live.

Конференция для разработчиков Facebook F8 проходила в городе Сан-Хосе 18 и 19 апреля. На ней выступили представители самой социальной сети, а также студий Instagram, Oculus, WhatsApp и других компаний в составе Facebook.

#facebook

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться