[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Максим ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6441" }
Максим
189

Сильный духом

Поделиться

В избранное

В избранном

5 мая 2017 года, вышел ожидаемый долгострой Prey. В 2006 году выходила игра с таким же названием, который тоже был проблемным, так что все ждали продолжения, но не вышло, долгое томление в производственном аду всё поменяло. По этому поводу я решил вспомнить, что происходило в оригинале и через какие трудности ему пришлось пройти до заветного появления на свет.

Игр долгостроев великое множество. Есть проекты, которые оказались достойны ожидания, например, Half-life 2, а из нового можно назвать Doom. Но не всегда надежды оправдываются. За столь длительное время у проекта меняется, по несколько раз, концепция и разработчики. К таким неудачам можно отнести всеми раскритикованный Duke Nukem Forever. Ядерный граф очень долго был в производственном аду и за такой большой период времени, в жанре FPS поменялись приоритеты. А бывают проекты, которые вообще не выходят, хоть их все ждут. Из любителей рубить с плеча можно выделить Blizzard.

Prey был анонсирован в далеком 1995 году. В разработке принимали участие Том Холл и Джон Ромеро, люди которые собаку съели на разработке шутеров от первого лица. С самого начала работы были неплохие идеи: использование порталов, живой корабль и похищение людей с земли. Главный герой должен был быть индеец чироки Талон.

В 1997 и 1998 годах игру показали на E3. Продукт был хорошо принят, но проект встал в ступор из-за больших технических проблем. Позже главный инженер игры Вильям Скарборо прокомментировал данный инцидент: «трюки с порталом должны быть использованы именно как трюки, а не как основа движка»

Так ожидание продлилось до 2005 года. В этом году слухи о воскрешении проекта подтвердились статьёй Криса Морриса в Интернете, что Prey не только в разработке, но и будет показан на E3 игровым видео. Новый вариант сделали на усовершенствованном движке, от doom 3. А в 2006 году игра наконец-то вышла. Разработчики оставили все начальные идеи, поменяли только имя героя на Томми.

Всё начинается в баре. Наш герой пытается уговорить свою любимую девушку, работающую барменом, уехать из резервации, но она утверждает, "что это наш дом". В этом же баре находится дедушка главного героя, который рассказывает о каком-то скором вторжении. И через мгновение начинают происходить сверхъестественные вещи. Зелёный луч света снимает крышу со здания и поднимает людей в баре на орбиту. Так Томми, Дженн и Эниси попадают на борт космического корабля, позже выяснится название, "Сфера".

В первые минуты игры мы видим жуткое убийство Эниси в каком-то механизме. После смерти дедушка уходит в земли предков и как Оби-Ванн Кенноби начинает наставлять Томми, объясняя каким потенциалом владеет его внук. С помощью своих способностей и грубой силы наш протагонист пытается спасти свою возлюбленную. На первый взгляд кажется, что сюжет банален, но со временем появляются некоторые твисты. Таким образом назвать повествование скучным не получается.

Пробиваться через орды пришельцев мы будет при помощи различного оружия. Чем мне нравится шутеры на космическую тему, это тем, что оружие специфическое. Тут нет заезженных АК-47 и винтовок м-16. Вместо них нам дают пострелять из живого оружия. Оно шевелится и издает странные звуки. А гранаты вообще представлены в виде жучков, которых вначале надо поймать, а активируются они, отрыванием конечностей.

У всего оружия есть альтернативный режим стрельбы. Начальный автомат является еще и снайперской винтовкой. Боеприпасы в снайперском режиме тратятся в большем количестве.

Что мне нравится в старых "стрелялках", это возможность носить с собой всё вооружение. Данное забытое игровое решение возвращается, по крайней мере попытки есть, в том же doom весь боекомплект всегда с собой.

За первые часы на корабле нам показывают всё на что способна игра. Что из себя представляют порталы, забеги по гравитационным дорожкам отстрел вверх ногами недругов и возможность поменять гравитацию во всей комнате. Ближе к концу все подобные моменты начинают надоедать, а порталы воспринимаются как обычные двери в следующий коридор.

Имеются и головоломки завязанные на способности Томми перемещаться духом. В этом виде он может пройти сквозь защитное поле и отключить его. Или перебраться через пропасть и активировать что-нибудь для перемещения.

В игре есть и просторные отсеки корабля, где можно свободно летать на своеобразном средстве передвижения, напоминающем шар. Это будут не беззаботные перелёты, а насыщенное действие с перестрелками и головоломками.

В некоторые моменты появляются хоррор элементы. Демонические дети, точнее их духи, неплохо пугают. Но подобных моментов всего два, по мне удачная идея, но почему её нельзя было развить.

Из-за своей связи с предками, наш герой, можно сказать, бессмертен. После любой гибели мы оказываемся в переходном мире, где надо отстреливать диких призраков. При такой возможности, можно умереть на одном и том же месте сколько угодно раз. Эффектно, но нудный отстрел синих и красных душ утомляет. Разработчики наверно хотели сделать «челендж» с духами, может на более высокой сложности он есть.

Звуковое сопровождение хорошо. В самом начале, в баре, есть музыкальный аппарат на котором можно выбрать одну из нескольких композиций. А переговоры по радио уморительны. Ведущий оповещает непонятное явление в небе и прикалывается над звонящими, считая их сумасшедшими.

Последнее время про "пострелушки" в космосе все забывают. Большая часть разработчиков делают игры в настоящем или недалеком будующем с отстрелом террористов, всё это наверно веяние call of duty. Носить с собой много «стволов» тоже убрали, этот момент связан с halo и консольным управлением, где проще переключаться между пистолетом и автоматом.

Я уже соскучился по мясным шутерам, где с собой ты носишь множество оружия, много кровищи и расчленёнки. Жизни сами не восстанавливаются и нет авто прицеливания. Надеюсь открытый ящик Пандоры прошлогодним doom вернёт подобные игры.

Наш гость из прошлого, который даже сегодня смотрится молодцом, графически и геймплейно, увлекает на пару вечеров, всё-таки шутеров на космическую тематику давно уже не выпускали.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться