Комитеты возникли не хорошей жизни, а после "лопнувшего пузыря" в конце 80. С одной стороны они "спасли" аниме, разделив риски по его созданию, а с другой стороны превратились в раковую опухоль, которая пожирает ресурсы, людей, бренды без всякой жалости.
Систему производственных комитетов, да и вообще систему, где анимационная студия - бессловесный исполнитель, не владеющий правами на созданное потом и кровью аниме, нужно менять, только кто это будет делать, учитывая парадоксальную покорность служащих?
Меня искренне тревожит будущее аниме, особенно в свете того, как туда в последние годы "заливают деньги" западные стриминги.
В эпоху интернета, когда можно пилить контент на ютубчик и во времена патреонов с кикстартерами чтобы работать аниматором за 200 баксов надо быть или совсем ленивым или совсем криволапым. Вон есть мультсериал "металфемили" - авторы его сделали и раскрутили без всяких комитетов и прочих инвесторов, посмотрите если интересно.
Комитеты возникли не хорошей жизни, а после "лопнувшего пузыря" в конце 80. С одной стороны они "спасли" аниме, разделив риски по его созданию, а с другой стороны превратились в раковую опухоль, которая пожирает ресурсы, людей, бренды без всякой жалости.
Систему производственных комитетов, да и вообще систему, где анимационная студия - бессловесный исполнитель, не владеющий правами на созданное потом и кровью аниме, нужно менять, только кто это будет делать, учитывая парадоксальную покорность служащих?
Меня искренне тревожит будущее аниме, особенно в свете того, как туда в последние годы "заливают деньги" западные стриминги.
В эпоху интернета, когда можно пилить контент на ютубчик и во времена патреонов с кикстартерами чтобы работать аниматором за 200 баксов надо быть или совсем ленивым или совсем криволапым.
Вон есть мультсериал "металфемили" - авторы его сделали и раскрутили без всяких комитетов и прочих инвесторов, посмотрите если интересно.