Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят

Материал The New York Times об условиях труда в аниме-индустрии.

Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят
678678

Комитеты возникли не хорошей жизни, а после "лопнувшего пузыря" в конце 80. С одной стороны они "спасли" аниме, разделив риски по его созданию, а с другой стороны превратились в раковую опухоль, которая пожирает ресурсы, людей, бренды без всякой жалости.

Систему производственных комитетов, да и вообще систему, где анимационная студия - бессловесный исполнитель, не владеющий правами на созданное потом и кровью аниме, нужно менять, только кто это будет делать, учитывая парадоксальную покорность служащих?

Меня искренне тревожит будущее аниме, особенно в свете того, как туда в последние годы "заливают деньги" западные стриминги.

1
Ответить

В эпоху интернета, когда можно пилить контент на ютубчик и во времена патреонов с кикстартерами чтобы работать аниматором за 200 баксов надо быть или совсем ленивым или совсем криволапым.
Вон есть мультсериал "металфемили" - авторы его сделали и раскрутили без всяких комитетов и прочих инвесторов, посмотрите если интересно.

Ответить