[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0443\u0434\u043e\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u0430","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 32, "likes": 54, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7020", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
7 676

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

1 июня в прокат РФ вышла «Чудо-женщина» — первый за годы супергеройский блокбастер, в котором ключевая роль досталась (барабанная дробь) женщине. Главный редактор DTF посмотрел картину и отмечает, что история амазонки Дианы оказалась не столько феминистской агиткой, сколько антивоенной.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главная проблема современных супергеройских фильмов была озвучена не раз: они перестали быть самостоятельными произведениями. Блокбастеры превратились в наборы ведущих в никуда отсылок и тизеров других блокбастеров — точно таких же, как они.

Да, индустрия фильмов по комиксам должна идти вперёд и развиваться в том числе с помощью кроссоверов, как это делали и делают сами комиксы. Однако полностью отлучать зрителя от первородного супергероизма (сильный спасает слабого) в пользу фильмов вроде «Противостояния» или «Отряда самоубийц» — не совсем правильно.

Если судить по «Доктору Стрэнджу» и вторым «Стражам Галактики», где почти нет отсылок и камео, в Marvel начали осознавать эту проблему. Об этом говорит и третий «Тор», которого обещают сделать более «оторванным» от киновселенной.

В DC, похоже, пришли к такому же выводу. Поэтому в «Чудо-женщине» есть лишь одно напоминание о Лиге справедливости — фотография, которую подарил Диане Брюс Уэйн. В остальном — это самостоятельное кино, которое можно смотреть без всякой подготовки.

«Чудо-женщина» — и это было видно ещё из трейлеров — выглядит как гармоничная смесь первого «Тора» и первого «Капитана Америка». Главная героиня — мифологическое создание (Тор), обладающее обострённым чувством справедливости (Кэп) и впервые познающее людей (Тор) во время страшной войны (Кэп). Да, Чудо-женщина в комиксах — не менее древний персонаж, чем они, но на большом экране она право первой ночи потеряла.

В своё время «Тора» критиковали за сказочность и театральность, а «Капитана» за общую наивность и нелепость главного злодея. В «Чудо-женщине» эти «проблемы» тоже есть, но их уже нельзя считать проблемами. За прошедшие годы фильмы по комиксам прошли долгий путь, заработав право с серьёзным лицом показывать те вещи, при которых ещё в нулевых большинство зрителей бы посмеялось в кулачок​.

Только вдумайтесь: пару недель назад вы наверняка почти прослезились от осознания личной трагедии говорящего кибернетического енота

С точки зрения супергероики кроме пола главной героини в фильме нет ничего уникального, однако Пэтти Дженкинс берёт своё на эмоциональном уровне. Её фильм длится неприлично долго (почти два с половиной часа), и режиссёр использует это время не для того, чтобы усложнить сюжет, а для того, чтобы оживить персонажей и показать настоящую химию между обаятельными главными героями.

«Чудо-женщина» — редкий супергеройский блокбастер, где задержать дыхание хочется не только на боевых сценах, но и на романтических​

Тема феминизма в фильме есть только как дань исторической эпохе: мужчины по инерции не слушают Диану и видят в ней сексуальный объект, но быстро меняют своё мнение и перестают обращать внимание на её половую принадлежность.

Диана может что-то, чего не могут другие, но в первую очередь потому, что у неё доброе сердце и несколько суперспособностей, а не потому, что она женщина.

Фильм не только не принижает мужчин, но и, напротив, восхищается ими. Каждый член команды, с которой Чудо-женщина отправляется на поля Первой мировой, демонстрирует некую человеческую черту, которая помогает Диане понять и полюбить людей в целом.

А герой Криса Пайна, который сражается не менее яростно и самоотверженно, чем супергероиня, даёт Чудо-женщине главную мантру — «на войне ты делаешь либо ничего, либо хоть что-то»​

Самое заметное достижение сценаристов именно в том, что при наличии соблазна сделать яростную феминистскую агитку они создали фильм-напоминание о том, что война — это страшная часть человеческой природы, с которой надо сражаться до последнего​.

Если говорить о зрелищности, «Чудо-женщина» — как будто весточка из замечательных времён, когда Зак Снайдер любил слоу-мо.

По большей части экшен восхитителен: зрителям показывают каждый замах, каждый удар, не разрушая всё удовольствие неумелым монтажом​

Ситуация портится только в самом финале, когда Диане приходится сразиться с компьютерным спецэффектом. От этой проблемы в последнее время страдают все фильмы DC, кроме «Человека из стали». Впрочем, концовку больше смазывает не сама битва — довольно зрелищная и яростная, а тот факт, что ради неё сценаристы в самый последний момент решили отказаться от смелой идеи.

Через весь сюжет «Чудо-женщины» идёт красивая концепция децентрализованности зла, но авторы почему-то нарушают её, показав это самое зло во плоти. Есть чувство, что здесь студия и каноны надавили на Дженкинс, и мы вместо изящного финала получили очередной мордобой.

Так или иначе, для DC «Чудо-женщина» — это большая победа. Это адаптация комиксов, где главный герой занимается тем, чем должен — спасает людей. Это простой и эффективный фильм с неотразимыми главными героями, за которыми хочется пойти. Именно на таких историях и надо строить киновселенные.

#чудоженщина #обзоры #мнения #кино

Статьи по теме
«Никто не смеет задвинуть Чудо-женщину в угол»
Американский кинотеатр раскритиковали за специальный показ «Чудо-женщины» без мужчин
Лондонскую премьеру «Чудо-женщины» отменили из-за теракта в Манчестере
Феминистки раскритиковали создателей «Чудо-женщины» за рекламу фитнес-батончиков
Warner Bros. изменила цвет подмышек Чудо-женщины после критики в интернете
«Чудо-Женщина»: чего ждать от фильма
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться