[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b"], "comments": 21, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
3 462
Gamedev

Блог: советы HeroCraft для начинающих фрилансеров

Что сделать для получения первого заказа в геймдеве.

Поделиться

В избранное

В избранном

Руководитель инфраструктуры компании HeroCraft Алексей Морозов поделился рекомендациями для начинающих фрилансеров и специалистов на аутсорсе.

Алексей Морозов руководитель инфраструктуры HeroCraft

Наша компания в игровой индустрии с 2002 года, и за это время мы успели поработать с огромным количеством аутсорс-заказов. Я занимаюсь этим направлением уже более двух лет: нахожу исполнителей, договариваюсь о заказах, помогаю нашим проектам становиться лучше.

Более того, у меня самого был опыт фриланса, поэтому я всегда стараюсь смотреть на ситуацию с двух сторон. Мне доводилось встречать талантливых людей, которые не знали, как попасть в поток, с чего начать свой путь, и я решил поделиться опытом с теми, что хочет, но не знает, как попасть в геймдев. Если вы художник или музыкант и хотите попробовать себя в разработке игр — следующие советы в первую очередь для вас.

Соберите хорошее портфолио

Портфолио — первое, что я спрашиваю у написавшего мне фрилансера, если он не приложил его к письму самостоятельно. Это самое очевидное, и, возможно, самое главное. Но, увы, почему-то далеко не у всех оно есть.

  • Если вы художник — добавьте в своё портфолио примеры, отражающие уровень на котором вы готовы работать.
  • Если вы занимаетесь моушн-дизайном или анимацией, нужен demo reel — нарезка особо качественных работ. Но не делайте акцент на музыкальное сопровождение, ведь вы в первую очередь демонстрируете визуальную составляющую.
  • Музыкантам может помочь грамотно оформленный профиль, например, на SoundCloud.

Количество работ

Надо учесть, что работ не должно быть слишком много: мало кто будет просматривать десятки страниц с картинками на DeviantArt. Важный момент — если примеров больше 10, лучше не сваливать их в одну кучу. В то же самое время многое зависит от подачи: можно смело пользоваться облачными хранилищами, размещая архив с отсортированными по папкам работами. Однажды мне прислали файл с портфолио, у которого было немыслимое разрешение и соотношение сторон около 16:1. Так тоже делать не нужно. Музыканты же могут представить треки разных жанров.

Избыточное оформление — опасно

Например, если вы 3D-моделлер, сперва покажите demo reel кому-то из друзей, и спросите, на что они обратили внимание при просмотре. Если взгляд был прикован к оформлению — презентацию срочно надо переделывать. Не забудьте загрузить текстуру модели в demo reel, это тоже поможет вам с правильной подачей.

По моим наблюдениям, если моделлер выкладывает рендеры low-poly моделей на непривлекательном фоне, впоследствии эта модель значительно лучше «играет». Мораль проста: не пытайтесь сделать рендер слишком вылизанным. По опыту, рендеры, которые показывали на выгодном и красивом фоне, на деле потом не были так же хороши. Ещё могу посоветовать приложить к портфолио развёртку и текстуру модели.

Если вы не можете выбрать, какие работы положить в портфолио — попробуйте найти себе задание сами. Вдохновитесь какой-нибудь игрой или вовсе придумайте свою (пусть это будет лишь концепт в вашей голове), создайте для неё персонажа или музыкальную композицию. Фан-арт так же может помочь заработать имя, особенно если он посвящён популярному или обсуждаемому проекту.

Важно понять, что портфолио не только показывает, с кем вы уже работали, — в первую очередь оно демонстрирует, что вы умеете. По моему опыту, это, к сожалению, ставит в тупик многих начинающих талантов, которые просто не знают, как войти в индустрию.

Вас должно быть легко найти

Не стесняйтесь публиковать свои работы. Разместите их сразу на нескольких популярных площадках.

  • Для художников таковыми могут быть Behance, Dribbble, Artstation, DeviantArt.
  • Музыканты могут смело отправляться на SoundCloud.
  • Для демонстрации 3D-моделей подойдет Sketchfab.
  • Если вы моушн-дизайнер или аниматор, то как минимум залейте свои работы на YouTube.

Также не стоит забывать о специализированных форумах и площадках — размещайте портфолио в профильных ветках на этих ресурсах. Я рекомендую рассматривать как сайты, посвященные вашему профессиональному профилю, так и геймдеву, поскольку оба варианта могут помочь.

Будьте доступнее. Убедитесь, что в профилях на этих ресурсах опубликована ваша контактная информация (в том числе и телефон) и ссылки на ваши социальные сети. Оформите страницу в социальной сети так, чтобы зашедший на неё сразу понимал, чем вы занимаетесь.

Если выполнить только первые три пункта — это уже очень много. Если бы все специалисты это делали, потенциальному заказчику было бы куда проще. Как бы странно это сейчас ни звучало, но специалиста должно быть легко «нагуглить». Поставьте себя на место заказчика и думайте, как он ищет.

Не забывайте регулярно обновлять портфолио

Я рекомендую выстроить процесс так, чтобы ваши новые работы оперативно появлялись во всех ваших профилях на специализированных ресурсах. Накопив достаточно большой апдейт, можно поднимать собственные посты на форумах, облегчая к ним доступ для новых заказчиков.

Отвечайте на почту

Прописная истина, но почему-то немногие это делают. Своевременно отвечайте на сообщения от заказчика, даже если вы заняты работой в данный момент. Сообщите ему свои сроки занятости, возможно, этот заказ подождёт. Если заказчик намерен поработать с вами, это поможет ему планировать свою работу. Кроме того, это элементарное правило хорошего тона.

Заранее позаботьтесь о способах оплаты

Я встречал опытных фрилансеров, которые не имеют кошелька даже на PayPal. Заведите себе кошелек, там и/или в другой популярной платежной системе. Заранее разберитесь и почитайте, как работает ваш кошелёк и как выводить оттуда заработанные средства.

Общайтесь с людьми из индустрии

Тоже, возможно, банальный совет, но общайтесь с профессионалами и постарайтесь сделать так, чтоб знакомые из этой сферы знали, что вы ищите работу.

Немногие знают, что на Twitch есть раздел Game Development, где можно познакомиться и пообщаться с коллегами по цеху. На мой взгляд, это неплохой способ получить обратную связь по своим работам от людей, которые уже работают в индустрии.

Также можете посещать профильные конференции и выставки, которые постоянно проводятся по всему миру, например, такие как DevGAMM, Игромир, Gamedev Days, A Maze, Game On и другие.

Не забывайте развиваться

Существует множество обучающих площадок как на общие, так и на специализированные темы. Большинство из них работают по модели подписки и имеют вполне демократичную ежемесячную цену. Из основных могу порекомендовать: Lynda.com, Digital Tutors, Tutsplus, Skillshare и Groove3 для музыкантов.

Можно и нужно принимать участие в различных воркшопах и интенсивах по вашей специальности. За ними можно следить на страницах CG-сообществ в соцсетях.

Эти советы могут показаться очевидными и где-то даже наивными, но я сталкивался со множеством специалистов, которые не выполняли даже половину из них. Надеюсь, что этот список сможет облегчить жизнь и вам, как начинающему фрилансеру, желающему попасть в индустрию игр, и вашему потенциальному заказчику.

#опыт #советы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться