Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Подводная метроидвания с элементами «выживача» и трогательной историей.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Apple Arcade может всерьёз поменять правила мобильного рынка: у любого владельца актуального iOS-устройства прямо сейчас есть в кармане мощная игровая консоль, а он сам — потенциальный подписчик. И в Apple это понимают — сервис с десятками игр запустился 19 сентября, и каждый может опробовать его бесплатно на протяжении месяца.

Конечно, многие из представленных игр выйдут и на других платформах, а в некоторые из них уже сейчас можно поиграть на своем ПК или консоли. В этом нет ничего плохого, но в таком контексте больший интерес вызывают именно «истинные» эксклюзивы Apple Arcade. Как раз к ним и относится Shinsekai Into the Depths.

Ещё два месяца назад никто и не догадывался о её существовании (именно тогда была зарегистрирована торговая марка), а уже сейчас игроки требуют выпустить её на «больших» платформах и активно минусят трейлер на YouTube. Их негодование можно понять — таинственная игра от Capcom оказалась одним из лучших платформеров года.

Без лица

События Shinsekai Into the Depths разворачиваются в недалеком будущем: земную поверхность полностью покрыл лёд, а спаслись только те, кто перебрался жить на дно океана. Но всепоглощающий лёд было не остановить, и даже подводную цивилизацию вскоре постиг упадок.

Главный герой игры — один из последних представителей человечества. Он облачён в ретрофутуристический водолазный костюм, который позволяет ему выживать на большой глубине. Изо дня в день ему приходится добывать жизненно важные ресурсы, а затем возвращаться в своё убежище, проводя остаток времени в одиночестве.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Других деталей о прошлом главного героя, увы, нет. Габариты подводного скафандра даже не позволяют определить его пол, а массивный шлем скрывает лицо и полностью глушит голос.

Обезличивание в играх — довольно спорная тема. Но здесь оно обыграно уже на уровне сеттинга: хоть костюм и не позволяет главному герою с кем-то общаться, говорить-то ему и не с кем. Да и сама его личность не имеет значения перед буйствующими силами природы.

Вскоре герою приходится забыть о привычной рутине — неостановимая стена льда разрушает его пристанище, не оставляя никаких других вариантов, кроме как спасаться бегством.

Хотя покинуть дом — одна из первоначальных целей, игроку нужно самому определить, что делать. Игра не сообщает, что делать — в ней вообще нет квест-лога. Нет здесь и рассказчика, который мог бы всё объяснить из-за кадра, ни NPC, через которого подробно раскрывалась бы экспозиция. В Shinsekai вообще нет ни единой строчки диалога.

Повествование строится на тех же принципах, что и в немом кино (Dark Souls в сравнении с Shinsekai — подробная энциклопедия) — если игра хочет что-то «сказать» игроку, то вместо этого она «покажет». И смотреть тут есть на что.

Без прошлого

Вскоре история выживания превращается в нечто большее — главный герой находит рыбоподобного бота, который готов всячески помогать ему. Но главная его польза в другом — он понимает протагониста и хочет привести его в убежище.

Бот тут играет роль главного «квестодателя», при этом не выдавая никаких квестов. Он может лишь отмечать важные точки на карте подводного мира. Каждая такая точка и есть отдельное задание. Но что находится в заданных координатах? Что именно нужно сделать, прибыв в отмеченные точки? Все эти пробелы игрок заполняет сам — благо, контекста хватает.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

В отмеченных роботом точках находятся сооружения в виде раковин амоннитов. Но их доисторический вид обманчив: внутри них — функционирующие компьютерные терминалы, на которых записаны диафильмы. На них можно увидеть как простые чертежи какой-то диковинной техники, так и картины из жизни людей, которые привыкают к своим подводным домам.

Поначалу кажется, что в диафильмах мало смысла, но потом все эти изображения сложатся в единый пазл. Вот только проблема — каждая такая «точка интереса» находится всё глубже и глубже в океане.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

В плане нарратива игра довольно старомодна и не объясняет детали. Земную поверхность покрыл лёд — значит, скорее всего это было спровоцировано самими же людьми. По морскому дну раскиданы руины многоэтажных домов — логично предположить, что главный герой не так уж и далеко от линии берега.

Shinsekai полна тайн и недоговорённостей: авторы дают эскиз, а игрок уже сам дорисовывает его у себя в голове.

Без настоящего

Но всё же геймплейные особенности диктует не сюжет, а подводный сеттинг. Игроку предстоит следить за запасами воздуха: в самом скафандре уже есть один баллон, который невозможно потерять, но к нему можно присоединить ещё несколько. Благо, в игровом мире их много.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Если запасы кислорода подходят к концу, то нужно искать расколы, из которых идут воздушные пузырьки. Приблизившись к такому «источнику», главный герой автоматически восполнит свой запас. Ещё это можно сделать на точках сохранения, которые в игре выглядят, как прикрепленные ко дну буи красного цвета.

Но всё же глубоководное снаряжение главного героя — это не только его спасение, но и его бремя. Причём буквально — костюм существенно замедляет движение. Так, например, здесь нет возможности «пробежаться» или плыть.

Если сильно хочется пройтись по дну океана, то придется это делать очень и очень медленно или же с помощью прыжков. Но это не означает, что всю игру придётся двигаться с черепашьей скоростью.

Главный метод передвижения — специальные бустеры. Используя кислородные баллоны как реактивный ранец, герой сможет быстро и даже грациозно перемещаться под водой. Однако тратится при этом тот же самый воздух, которым герой дышит, так что придётся решать, что важнее в конкретный момент.

Если в баллоне закончится запас воздуха, то он не пропадёт. Однако если неудачно приземлиться, его можно повредить. После трёх таких повреждений он придёт в негодность насовсем. Правда одной лишь аккуратности для сохранения баллонов не хватит — их могут сломать и обитатели глубоководья.

Без будущего

Хоть главный герой и одинок, но он явно не один. И речь не о роботе-помощнике — а о хищных подводных обитателях, которым этот мир принадлежал задолго до появления в нём людей.

Игроку не раз предстоит сразиться с гигантскими рыбами, крабами, медузами и прочими чудищами. Причём каждый такой противник — реально существующий вид. Правда, иногда несколько больших размеров, чем в реальности.

В ближнем бою придется использовать багор, но чаще всего — подводное ружье. И ружьё в игре не одно, а несколько и их ещё предстоит найти. Каждое из них обладает своей особенностью — одно может стрелять обычным гарпуном, а другое, например, сетями. Но для их использования нужна амуниция, которую придётся крафтить.

А из чего её крафтить? Да из всего! Останки побеждённого монстра, водоросли, драгоценные камни, минералы — всё это ресурсы. Вот только минералы нужно добывать старым способом — киркой по камню. Их поиск — вообще одна из ключевых механик игры.

Минералы нужны не только для создания боезапаса, но и для апгрейдов скафандра или ружей. Если игроку захочется улучшить всё, то придётся тщательно обследовать каждую игровую локацию.

Но сюжет всё же подталкивает продвигаться вглубь океана, а не исследовать его широты. А для этого придётся устанавливать апгрейды, позволяющие костюму выдерживать большее давление. Нужные для этого минералы отличаются от обычных — их пиктограммы на карте большего размера. Собрать их нелегко, однако времени займёт намного меньше, чем поиск вообще всех ресурсов.

Без нас

После нескольких часов игры, поиск и добыча ресурсов слегка надоедает и отвлекает от исследования локаций. А их тут хоть и немного, но все они — большие и полные секретов.

Каждая такая исследовательская вылазка превращается в мини-приключение. Игрок может отправиться в пещерную систему, ожидая найти там древние артефакты. И не факт, что найдёт, однако вполне может повстречать какое-то легендарное подводное существо, от вида которого просто дух захватывает.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Правда, артефакты в игре всё же есть, а тем, кто захочет собрать всю коллекцию, придётся попотеть. Поначалу их можно найти просто у себя под ногами, но чем дальше герой будет продвигаться, тем сложнее станут их поиски. Под конец придётся и вовсе рыться в завалах или даже решать головоломки.

Коллекционирование артефактов отрывает от рутинного добывания ресурсов, позволяя целиком и полностью раствориться в мире игры. Появляется возможность сосредоточить своё внимание на прекрасном.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

В Shinsekai руины из прошлого гармонично сосуществуют вместе с бурлящим жизнью новым миром («shinsekai» в переводе с японского — «новый мир»).

К примеру, обитателей гигантского кораллового рифа совершенно не смущают соседствующие груды арматуры, а корпус затонувшего корабля теперь служит убежищем для многих морских жителей. Каждая такая деталь — небольшая история, которых в дивном мире игры много. И пропустить их проще простого.

Всё это дополняет, без преувеличений, невероятный саундтрек. Тут и ангельское пение, и сопровождающий исследовательскую часть эмбиент, и монотонная машинерия, в которой угадывается что-то похожее на джаз.

Заглядывая в бездну: обзор Shinsekai Into the Depths — одного из главных эксклюзивов Apple Arcade

Shinsekai Into the Depths — полноценный мультиплатформенный тайтл, будто бы затерявшийся во времени и вышедший почему-то эксклюзивно в Apple Arcade. Ощущение, что когда-то эту игру планировали для PS3 или Wii U, однако убрали подальше и лишь недавно продали Apple. Однако в этом нет ничего плохого.

Может ли эта игра «продавать» iPhone, iPad или приставку Apple TV? Нет, да и цели такой никогда не было — игру показали чуть ли не перед самым запуском сервиса.

Однако уже сейчас Shinsekai полностью оправдывает существование всего Apple Arcade. За всей её необычностью скрывается одно из самых трогательных и эмоциональных приключений этого года.

8080
19 комментариев

Да. Игра кайф. Я в недоумении смотрел её геймплей на презентации эпл. Вяера решил все таки скачать от скуки и залип до 5 утра. Саундизайн потрясающий, надо сказать.
P.S.
Очень советую обратить внимание, также на bleak sword от devolver. Отличный дизайн, геймплей и наверное, лучше управление для тачскрина. Надеюсь и на неё обзор выйдет

5
Ответить

Таких игр ппц как не хватает на пс4 и хбокс :(

И чтобы можно было вдвоем проходить.

А то все в сетевое 3д ударились... а вдвоем с ребенком на одной приставке даже поиграть не во что.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Пара вопросов:

1) На чем играли - iPhone, iPad, AppleTV?

2) Не пробовали поддерживает ли игра джойстики от PS4 и Xbox.

1
Ответить

Автор играл на iPad с геймпадом от PS4

1
Ответить

Вау, если игра и правда на хоть на половину такая, какой описывает автор, то это супер. Спасибо, сегодня попробую

1
Ответить

«Активно минусят» 30+ дизлайков🤷🏻‍♂️

1
Ответить