Без контекста: экшен-сцены из комиксов Уоррена Эллиса

Реалистичные и жёсткие схватки в стиле «Джона Уика», «Тайлера Рейка» и «Рэйдов».

Панель из Injection #2
Панель из Injection #2

За годы чтения комиксов у меня в архиве накопилось очень много вырванных страниц и панелей из разных произведений многих авторов. Особенно мне нравится коллекция боевых сиквенсов из комиксов Уоррена Эллиса. Ей я и хочу поделиться.

Экшен Эллиса хоть и рисуют разные художники, а красят — разные колористы, но автор всё равно придерживается одного и того же стиля: фиксированная камера, выверенные движения, жесткость, зрелищность и приземленность, даже в супергеройских историях (не считая The Authority, там масштабы совсем другие). Эллис ставит не на динамику конкретного кадра и спидлайны, а на последовательность панелей в целом. Подобный стиль построения боевых сцен перекочевал и в экранизацию Castlevania от Netflix. Там Эллис писал сценарий для трёх сезонов.

В этом посте мы пройдемся по самым крутым сценам из комиксов автора. Уверен, даже без контекста, они сработают не хуже зрелищных голливудских трейлеров и смотивирут многих почитать работы Уоррена целиком.

Долго и нудно расписывать нет смысла. Пусть страницы говорят сами за себя.

Осторожно! В тексте много спойлеров!

Injection

Комикс далеко не про экшен, а скорее попытка играть на поле Кристофера Нолана. Однако тут есть пара крутых боевых сцен, которые можно вырвать из контекста. Не зря же художником выступает Дэклан Шэлви.

Вот очень крутая сцена c дубинкой из второго номера:

А вот неплохая, но слишком короткая из четырнадцатого:

James Bond

Не самая известная работа Эллиса, которую стоит читать в первую очередь из за бодрого экшена. Ну и заодно автор интересно иронизирует над мифологией агента с лицензией на убийство, наследием Яна Флеминга и временами очень хорошо шутит.

Отличная открывающая сцена из первого номера:

Сражение в автомобиле из второго:

Неплохой сиквенс из третьего номера, который отдаёт боевиками Джона Ву:

И вот ещё одна сцена из третьего:

А также её продолжение в четвёртом:

Неплохая сцена в лаборатории из пятого номера:

И ещё одна из пятого:

Шестой номер и вовсе представляет собой одну большую и хорошо срежиссированную перестрелку:

Очень крутая разборка на улице из седьмого номера:

Стремительный галоп из экшен-сцен одиннадцатого номера:

И крутая погоня с дракой по всем канонам шпионских боевиков из двенадцатого:

The Wild Storm

Огромная работа Эллиса над ребрендингом и переизобретением персонажей давно закрытого импринта. Жаль только, что финал подкачал. Из сурового и стильного технотриллера комикс превратился в обычную супергероику. Однако экшен в комиксе — выше всяких похвал.

Средний, но эффектный сиквенс из первого номера:

Очень крутая сцена из третьего:

И её продолжение в четвёртом номере:

Пара крутых страниц от первого лица Майкла Крэя в пятом:

И перестрелка в стиле «Джона Уика» из шестого:

Зрелищный сиквенс из седьмого выпуска:

Самурайский боевик из девятого:

Зрелищная перестрелка из двенадцатого номера:

И из четырнадцатого:

А также вот эта неплохая сцена из пятнадцатого номера:

И конечно, очень жаль, что DC в последний момент отменила почти готовую лимитку WILDCATS. Уверен дуэту Эллис-Виллалобос там было что показать.

В качестве бонуса — пара сиквенсов из спин-оффа The Wild Storm: Michael Cray.

Из второго номера:

И из восьмого:

The Batman's Grave

Об этой мини-серии я писал в первом выпуске дайджеста комиксов DTF и даже целиком приводил несколько крутых экшен-сегментов.

Moon Knight

Удачный рестарт Лунного Рыцаря, после которого герой снова вернулся в большую игру, сменил кучу сценаристов и художников (включая Джеффа Лемира) и даже получил зелёный свет на экранизацию. До Эллиса похожий фокус пытался провернуть Брайан Майкл Бендис, но не задалось.

Атмосферный и напряжённый сиквенс из второго номера с минимумом экшена:

И очень крутая драка со снайпером из всё того-же второго номера:

Драка с панками-призраками из третьего номера:

Грибные приключения из четвёртого:

И знаменитый трибьют фильму «Рейд» из пятого номера:

Это далеко не все примеры. Я охватил лишь малую часть работ из портфолио Уоррена. Жаль, что до сценариста добралась культура отмены и в ближайшее время он точно ничем новым нас не порадует.

А ведь как бы хотелось почитать комикс про Джона Уика в его исполнении. Да, у Dynamite уже есть мини-серия про похождения киллера с принципами, но она далеко не так хороша как тот же Джеймс Бонд Эллиса.

Остается лишь надеяться и верить, что дедушка вернётся из изгнания, напишет что-то крутое, стильное и не для Avatar Press. Там ему было хорошо, я понимаю, деньги дали вперёд и на руки, но как читательский экспириенс это было, мягко говоря, не очень.

3333
9 комментариев

Выбрал одни из самых унылых работ Эллиса, за исключением Injection. Можно было брать Dark Blue(Вот это скорее заход на территорию Нолана), Supergod, No Heroes, Planetary.

3

Supergod и No Hero противные, Dark Blue не читал, а из Planetary у меня нет страничек, когда-то давно читал очень мыльный и зернистый скан. Но оттуда и правда можно было много хороших штук вытащить. По поводу унылости не соглашусь, комиксы отличные.

 Supergod и No HeroДа, это же Эллис. Вот в первом есть отличные сцены, где Перун пиздится с Кришной. А во втором просто битва супергероев с кровякой. 

2

Майкл Крей это же комикс не чисто Эллиса, он его совместно с Брайаном Хилом писал.

Как комикс о Бонде называется? Очень понравилось, прям отдаёт оригинальными романами Флеминга.
А если говорить про Эллиса и экшен, то мне безумно в этом плане всегда нравился Трансмет. Очень жёсткие, хлёсткие, брутальный удары. Всегда чувствуется резкость замаха и вес, инерция. Очень круто он экшен ставит, конечно.

Так и назвается — James Bond)

1

Мне нравится Эллис. Но я всегда его считал Марком Милларом от мира DC. Жду статью о Марке Милларе))