[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","rime"], "comments": 9, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "7546", "is_wide": "" }
Артём Слободчиков
1 634
Gamedev

Проклятие ранней шумихи: рассказ создателя Rime

Глава Tequila Softworks объяснил, как в студии относились к сравнениям с Zelda и Ico.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда в 2013 году вышел дебютный трейлер Rime, игру стали сравнивать с лучшими работами Фумито Уэды и Эйджи Аонумы. Tequila Softworks, создатели игры, хоть и были польщены, почувствовали невероятное давление со стороны публики — особенно учитывая то, насколько их игра была далека от этих проектов.

Gamasutra поговорила с Раулем Рубио (Raúl Rubio), гендиректором и креативным директором Tequila Softworks, о разработке игры в век публичности.

Мы сжато пересказали материал.

Об идее

Изначально создатели Rime хотели заставить игрока посмотреть на мир глазами ребёнка. А многие моменты в игре основаны на реальных воспоминаниях из детства разработчиков.

Однако во время тестов выяснилось, что многим игрокам сложно выживать на острове. Из-за этого они не могли «включить» детское любопытство. Поэтому разработчики стали постепенно убирать из Rime лишние элементы, в том числе — боевую систему.

После этого, вспоминает Рубио, люди начали теряться на острове. Они играли как дети: бегали за свиньями, пытались залезать на высоту и напрочь забывали о квестах. Тогда разработчики продолжили убирать из игры элементы, которые никак не развивали историю. В итоге это оказалось отличным решением, но тогда создатели игры были очень напуганы. Рубио до сих пор каждое утро просыпается с мыслью «нужно заканчивать Rime».

О ролике игры, вышедшем слишком рано

К моменту, когда Rime анонсировали на Gamescom 2013, разработка шла всего шесть месяцев. Однако люди, посмотрев трейлер, решили, что игра уже почти готова. Кроме того, они стали сравнивать её с Wind Waker, Shadow of the Colossus и Ico, чего разработчики совсем не ожидали.

Rime — небольшая инди-игра с командой из 18 человек, а её сравнивают с блокбастерами. Стало ясно, что у игроков сформировались неверные ожидания. Тем не менее, разработчики понадеялись на то, что в 2014 году выйдет демо-версия, и, поиграв в неё, все поймут, что Rime — совсем не Zelda.

Когда вышла демо-версия для журналистов, её попробовали только сотрудники EDGE Magazine. Так что после ещё одного трейлера люди стали просить геймплей (при том, что в ролике его и показывали). В итоге Хосе Эраез (Jose Herráez), руководящий продвижением игры, решил: «Им просто нужно поиграть в Rime. Это единственный способ понять, о чём игра». Разработчики понадеялись на то, что после публичной демоверсии всем всё станет ясно.

Правда, они предполагали, что публичное демо выйдет в 2015 году. В итоге это произошло только в январе 2017-го. До этого создатели игры поддерживали практически полное молчание, чтобы занизить ожидания людей.

Рубио отмечает, что в индустрии есть негласное правило: если игру показывают на Е3 или Gamesсom, до релиза остаётся год или два. Фанаты Rime ждали её четыре года.

Другим инди-разработчикам он советует не прятаться за трейлерами и давать людям поиграть в продукт. Так их ожидания будут более-менее соответствовать реальности.

О переходе от Sony к Grey Box Games

Рубио объясняет это решение просто: с Sony их игра была эксклюзивом для PlayStation. В определённый момент они захотели охватить максимальное количество игроков, для чего Rime должна была выйти на нескольких платформах. Sony с этим не согласилась, поэтому нужно было искать другого издателя.

Так что Tequila Softworks выкупила права на игру и обратилась к Grey Box Games — совсем новому издателю на тот момент. Через три минуты после начала встречи босс Grey Box попросил поиграть в игру. Он провёл в Rime примерно полчаса и согласился подписать контракт.

Рубио рассказывает, что Grey Box практически не вмешивались в процесс создания игры и помогали команде во всех начинаниях. Отчасти поэтому к разработчикам вернулась вера в себя. Также Grey Box Games поддерживали Rime публично, что в условиях полного молчания разработчиков помогало хоть как-то сохранять веру фанатов в проект.

Поэтому гендиректор Tequila Softworks рекомендует инди-разработчикам найти своего идеального издателя — не обязательно самую крупную и влиятельную компанию на рынке. Важно, чтобы издатель подходил студии.

Про настрой команды

Обычно такие вопросы не попадают в публичное поле. Рубио отмечает, что всегда есть хорошие и плохие дни; во время последних нужно заботиться о команде. Для этого в Tequila Softworks организовывают поездки или пятничные вечеринки для сотрудников. Работники часто завтракают вместе и делятся планами на день. Всё это сохраняет ощущение сплочённости команды.

Во время разработки Rime студия практически изолировалась от мира, но внутри руководство ничего от работников не скрывало. Не только в плане разработки: по пятницам коллективно обсуждались экономические вопросы и проблемы продвижения.

В 2015 году закончилась работа над контентом игры. Теперь даже в самые тяжёлые дни разработчики знали, что всё-таки выпустят Rime. Это помогало им справляться с неудачами.

Об уроках, полученных во время разработки

Рубио предупреждает всех разработчиков: над вами наверняка будут смеяться. Неважно, с чем сравнивают вашу игру, нужно следовать за своими идеями до конца. Он настаивает на том, что нельзя идти на поводу у комментаторов из интернета и менять из-за них игру. В конце концов, всем не угодишь.

Тем не менее, сравнение с другими играми он считает комплиментом. Таков современный мир: у каждого есть множество источников информации и возможностей выражать своё мнение. За действиями разработчиков пристально следят через социальные сети и другие медиа. Поэтому, заключает Рубио, нужно не бояться быть собой.

#опыт #Rime

Статьи по теме
Путешествие в детство: обзор RiME
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться