[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "self", "tags": ["steam","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 2, "likes": 34, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "7750", "is_wide": "" }
Влад Бабаев
6 335
Gamedev

Исследование: как быстро игры получают скидки в Steam и от чего это зависит

Редакция портала PC Gamer изучила статистику сервиса Steam и выяснила, сколько в среднем уходит времени до тех пор, пока на проекты не установятся скидки в 33%, 50% и 75%.

Поделиться

В избранное

В избранном

В результате исследования авторы издания остановились на промежутке в семь месяцев — примерно столько времени проходит между релизом игры и снижением её цены в два раза в рамках акции. Некоторые проекты вроде Deus Ex: Mankind Divided преодолевали временной порог раньше — первый раз стоимость игры в Steam снизилась спустя три месяца после выхода.У GTA V первая скидка появилась через год.

По итогам анализа товаров в Steam на протяжении нескольких лет сотрудники PC Gamer выявили основные тенденции в ценообразовании. Так, на популярные инди-проекты вроде Rocket Leagues и Undertale, которые на запуске стоят около 20 долларов, 50-процентная скидка устанавливается в среднем через 9,2 месяца. Менее заметные игры попадают под действие акций на 60% быстрее.

Игры стоимостью больше 30 долларов с совокупным числом пользователей больше 900 тысяч

2014 год

  • ​30% скидка: 58 дней (медиана)
  • 50% скидка: 192 дня

  • 75% скидка: 435 дней

В 2014 году на статистику скидок значительно повлияла Borderlands: The Pre-Sequel, которая попала под действие первой акции уже через 66 дней после релиза. Аналогичная ситуация произошла с Thief. Если исключить данные двух игр, то средний промежуток между релизом и 50-процентной скидкой составит 199 дней или 6,5 месяца, а время до снижения цены на 75% окажется в районе 460 дней или 15 месяцев.

2015 год

  • ​25% скидка: 61 день
  • 33% скидка: 106 дней

  • 50% скидка: 223 дня

2015 год показал аналогичную тенденцию. Если отбросить данные о скидках на Football Manager 2016, то цена игр падала в два раза примерно через 7 месяцев.

2016 год

В 2016 году политика ценообразования Steam была аналогичной. 33-процентные скидки устанавливались примерно через 137 дней. Стоимость таких игр, как Dark Souls 3 и The Division, снизилась в два раза спустя восемь месяцев. Редакторы PC Gamer отмечают, что 50-процентная скидка на протяжении трёх лет была наиболее популярной у геймеров.

Игры стоимостью больше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 100 тысяч до 900 тысяч

2014 год

  • ​50% скидка: 153 дня
  • 66% скидка: 269 дней

  • 75% скидка: 333 дня

Разброс в интервалах между скидками на менее популярные проекты превзошёл AAA-блокбастеры. Например, 66-процентное снижение цены колебалось от 45 дней до 407 дней. Погрешность в измерения также внесли сезонные летние и зимние акции и «молниеносные» скидки.

2015 год

  • ​25% скидка: 67 дней
  • 33% скидка: 110 дней

  • 50% скидка: 189 дней

  • 75% скидка: 353 дня

В 2015 году при подсчёте статистики уже не учитывались хаотичные акции. Если исключить из данных скидку на Mad Max, то средний интервал до снижения цены на 50% составит 200 дней или 6,5 месяца.

2016 год

2016 год в рамках менее популярных проектов Steam сохранил тенденцию предыдущих периодов. До начисления 33-процентной скидки уходило примерно 110 дней, 50% — 140 дней.

Игры стоимостью меньше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 250 тысяч

2014 год

  • 50% скидка: 166 дней ​
  • 66% скидка: 311 дней

  • 75% скидка: 348 дней

Данные о скидках низкобюджетных проектов Steam разнятся намного больше чем у AAA-проектов. В целом аналитики отметили снижение среднего времени до скидок в 2014 году.

2015 год

  • ​20% скидка: 98 дней
  • 33% скидка: 151 день

  • 40% скидка: 168 дней

  • 50% скидка: 279 дней

2015 год показал, насколько в целом непредсказуемы скидки на игры до 30 долларов. Авторы отчёта отмечают, что успех подобных проектов оценивают совершенно разными параметрами, что приводит к увеличению диапазона статистических данных. Так, разница между самой ранней 50-процентной скидкой и поздней составила 9 месяцев.

2016 год

  • 33% скидка: 82 дня ​
  • 50% скидка: 145 дней

Игры стоимостью меньше 30 долларов с совокупным числом пользователей от 30 тысяч до 250 тысяч

2014 год

  • ​50% скидка: 182 дня
  • 75% скидка: 239 дней

  • 80% скидка: 458 дней

  • 90% скидка: 441 день

Статистика за 2014 год показала, что скидки на проекты дешевле 30 долларов в целом слабо зависят от времени. Перевес в сторону 80-процентныйх скидок по отношению к 90-процентным объясняется тем, что многие игры не представлены в сегменте акций «сбрасывающих» 90% от стоимости. Акции по снижению цены в два раза начинались примерно через 6 месяцев после релиза.

2015 год

  • ​25% скидка: 69 дней
  • 50% скидка: 158 дней

  • 75% скидка: 237 дней

В 2015 году малопопулярные инди-проекты теряли в цене быстрее, чем успешные игры независимых студий. Скидка в 50% устанавливалась спустя 5,25 месяца.

2016 год

  • ​33% скидка: 82 дня
  • 50% скидка: 145 дней

2016 год продолжил тенденцию предыдущих периодов.

В результате исследования авторы пришли к выводу, что более дорогие игры получают скидки быстрее, чем дешёвые. Аналитики связывают это с неопытностью инди-разработчиков и отсутствием полных данных о продажах.

Стоимость игр, продажи которых провалились, падает в два раза примерно на 60% быстрее чем у финансово успешных проектов. У игр дешевле 30 долларов не наблюдается прямой связи между временем до первых скидок и популярностью. Инди-разработчики ориентируются на крупные студии, но при этом не располагают настолько же полной аналитической информацией, чтобы сформировать конкретную ценовую стратегию.

В целом редакторы PC Gamer отметили, что «молниеносные» скидки вносили значительную погрешность при анализе информации о блокбастерах и небольших проектах. Также в отчёте не учитывались данные игр, находящихся в раннем доступе. Число владельцев приложений в Steam было получено на основании данных SteamSpy.

#steam #деньги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться