[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Алексей Сергеев
1 041
Gamedev

«Это самое «пустое» дополнение к World of Warcraft», — мнение о Warlords of Draenor

Автор Polygon, Филипп Коллар, опубликовал статью, в которой высказал мнение о дополнении World of Warcraft: Warlords of Draenor. Он также рассказал о том, почему из-за выхода обновления число подписчиков игры упало до девятилетнего минимума.

Редакция DTF публикует перевод наиболее значимых отрывков статьи.

Поделиться

В избранное

В избранном

В момент релиза, в ноябре 2014 года, Warlords of Draenor — пятое дополнение для World of Warcraft, было встречено хорошо и фанатами, и критиками. Я был одним из тех, кто восхвалял его авансом (и также поставил ему довольно высокую оценку).

Но изначальный успех Warlords of Draenor выражался не только в устном и письменном одобрении, но и в числе подписчиков, которое подскочило до 10 миллионов впервые за несколько лет.

Но потом что-то случилось. Лично я перестал играть через три или четыре месяца после релиза. И не только я. Летом 2015 года число подписчиков упало до минимального уровня за последние девять лет: с 10 миллионов до 6 миллионов. Всего за 9 месяцев.

Число подписчиков с 2005 по 2015 год

Изучаем данные

Чтобы понять, насколько большим провалом оказалось Warlords of Draenor, достаточно просто изучить определённые данные. Это не какое-то смутное чувство, что игра перестала быть такой, какой когда-то была. Есть объективный факт, что за это дополнение Blizzard добавила в World of Warcraft меньше всего контента.

Каждое дополнение живёт примерно два года (плюс-минус несколько месяцев), и в это время Blizzard развлекает игроков регулярным выходом контент-обновлений. В этих обновлениях компания, помимо изменений в балансе, добавляет что-то интересное. Там может быть новое подземелье, новый рейд на 25 человек или новая локация. Чаще всего — несколько вещей сразу.

Контент обновления — ключевая составляющая экосистемы World of Warcraft. В общем-то, они являются ключевой составляющей любой MMO, основанной на подписке. Игроки продолжают ежемесячно платить, потому что верят, что разработчики будут регулярно добавлять в игру новые места для исследования и новые непростые испытания.

Во всех дополнениях для World of Warcraft до этого было три или четыре крупных контент-обновления. Но у Warlords было всего два.

Эти два контент-обновления по праву считаются самыми скучными и разочаровывающими обновлениями за всю историю игры.

Нехватка контента

Если сравнить количество крупных обновлений в Warlords of Draenor с предыдущими дополнениями, уже становится ясно, в чём была ошибка Blizzard.

Как я уже говорил, компания выпустила два обновления для Warlords of Draenor: патч 6.1 и патч 6.2. Первый вышел через три месяца после релиза дополнения, и в нём не было практически ничего. Многие считают, что именно выход 6.1 стал последней каплей, переполнившей чашу терпения игроков.

Что же в нём было? В основном, всего лишь небольшие улучшения, новые модели Кровавых Эльфов, возможность посылать твиты прямо из игры, а также предмет, позволяющий персонажам делать селфи. Что до интересного и захватывающего контента, в который пользователи могли бы играть несколько месяцев? Обновление не предоставило буквально ничего.

Второй по счёту крупный рейд всего дополнения, «Литейная клана Черной горы», был добавлен в игру до патча 6.1. Вместе с рейдом «Верховный Молот», он считается частью базового контента Warlords of Draenor, а не частью обновления. Кроме того, «Литейная» был рейдом поменьше — игрокам этого было мало.

И даже Blizzard признаёт, что патч 6.1 был слишком маленьким. Отвечая на вопросы на стриме Twitch, ведущий дизайнер World of Warcraft, Ян Хазикостас, признал, что патч 6.1 должен был называться патчем 6.0.5, и его не стоило рекламировать как полноценное контент-обновление.

Что означает, что Blizzard признаёт, что, по сути, в Warlords было только одно полноценное контент-обновление.

Патч 6.2 вышел через полгода после релиза Warlords of Draenor и был немного лучше. В нем добавлен сложный новый рейд и большая новая локация — Танаанские Джунгли. В чём проблема? В Танаанских Джунглях было просто нечего делать, кроме бесконечно повторяющихся ежедневных квестов.

Когда я недавно запустил World of Warcraft, впервые после года своего отсутствия, я сразу же направился в Танаанские Джунгли. Мне хватило одного вечера, чтобы увидеть всё, на что стоило смотреть в новой локации. Оставалось только день ото дня повторять скучные одинаковые ежедневные квесты в ожидании, пока игра сама в определённые дни разблокирует следующие сюжетные задания.

Blizzard думала, что игрокам этого хватит. И игрокам пришлось больше года ждать следующего дополнения. Группа людей, решившаяся остаться в игре на всё это время, немногочисленная по стандартам WoW, но всё ещё огромная, страдала долго и мучительно.

И дело не только в самом наполнении игры. За время дополнения Blizzard постоянно путала сообщество, порой выдавая противоречивую информацию.

В мае прошлого года, ведущий дизайнер World of Warcraft, Ян Хазикостас, в интервью Polygon рассказал, что компания приняла решение не вводить полёты на локациях, хотя изначально игрокам обещали другое. Через пару недель, встретившись с недовольством фанатов, Blizzard отменила это решение.

В том же интервью, Хазикотас почти уверенно сказал, что 6.2 не будет финальным патчем дополнения. Месяц спустя, компания запела совсем иную песню: Кори Стоктон, другой ведущий дизайнер World of Warcraft, сказал, что больше крупных патчей в дополнении не будет. Казалось, словно Blizzard просто не может дать прямого ответа.

Кроме того, что Warlords of Draenor оказалось самым «пустым» дополнением, оно также было самым дорогим дополнением за всю историю.

Все предыдущие дополнения к World of Warcraft стоили по 39,99 долларов, но стартовая цена Warlords составляла 49,99 долларов. Скачок в цене был не настолько велик, но многие игроки были недовольны. Теперь, по прошествии времени, если взглянуть на количество контента в дополнении, повышение цены кажется ещё более дурным ходом.

Что теперь?

Legion — шестое дополнение для World of Warcraft — официально вышло ночью 30 августа, и игроки уже отправились на встречу приключениям. Но Warlords of Draenor, так или иначе, нанесло игре урон. Мы видим это по недовольству давних фанатов и по резко упавшему числу игроков. Новой главе придётся ответить на множество вопросов. Сможет ли Blizzard вернуть доверие? Насколько длительными будут последствия прошлых ошибок?

Пока что Legion кажется просто прекрасным дополнением, а разработчики из Blizzard честно признают, что в прошлом они ошиблись. Кажется, что в этот раз студия выучила урок.

Чтобы восстановить доверие старых фанатов, у компании может уйти много времени. На это также потребуется, возможно, лучший контент в истории игры. Разработчикам придётся стать более открытыми, придётся больше общаться с сообществом. Им придётся доказать, что они действительно хотят продолжать выпускать новое стабильное и качественное наполнение для игры.

Legion только вышло, но Blizzard уже успела анонсировать первое крупное обновление — патч 7.1. Оно обещает быть куда более интересным и осмысленным, чем первое контент-обновление Warlords of Draenor.

Пока что это только начало, и у Blizzard и Legion впереди ещё долгий путь.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться