{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "is_pro": true }
Николай Чумаков
1 367
pro

Какую игру стоит оживить: Мнения экспертов российской игровой индустрии

Редакция DTF пообщалась с представителями российской игровой индустрии — разработчиками, пиарщиками, журналистами, чтобы узнать их мнение об игре, которую они хотели бы возродить в будущем.

Поделиться

В избранное

В избранном

С того момента, как «Правила войны» стали хитом сначала на русских сетях, а потом и на Фейсбуке, мы в своем узком кругу мечтали о том, что было бы круто возродить Dune. Последняя стратегия в этой серии появилась, если я верно помню, в 2001 году. Во многом, «Правила войны» по своему влиянию на рынок социальных игр, были похожи на то, чем стала для мира игр Dune II (наши мысли по этому поводу позже подтвердил один из отцов игры Рик Гаш).

К тому же, мы очень хорошо понимали историю и сеттинг «Дюны», а также стратегии в принципе, как жанр. Нам до сих пор кажется, что эта серия незаслуженно забыта и что миллионы фанатов трудов Герберта и оригинальных игр — это прекрасная аудитория. Особенно если речь идет о мобильных играх, где технических возможностей для реализации крутой графики и геймплея сейчас побольше, чем было в социальных сетях в 2011 году. У нас уже есть опыт работы с большими франшизами, такими, как «Чужой против Хищника» и «Терминатор», и мы уже сделали очень многое из того, что раньше казалось только мечтой, так что — кто знает, может в будущем и закроем этот гештальт.

Максим Еременко, креативный директор Plarium по СНГ

Нельзя ничего возрождать — это неверный подход. Есть такая интересная многозначительная пословица: «Всему свое время». Эволюционные процессы в единицу времени обтачивают объект исключительно под свои нужды. Попытка возродить что-то, скорее всего, потерпит неудачу, потому что либо время будет не то, либо окружение.

Выбрать самый любимый продукт сложно, но покрытый самыми теплыми воспоминаниями в данный момент — это Transport Tycoon Deluxe. Сейчас ее знают скорее как игру для гиков OpenTTD. И при каждом ностальгическом порыве я сильно сдерживаю себя и не захожу в нее, для того чтобы сохранить воспоминания о ней в таких же условиях: определенные обстоятельства времени и места. Если условия поменять, то вряд ли продукт будет столь интересен. Так устроен человеческий мозг. Именно поэтому мы слышим что-то типа: «В Doom 3 они что-то перемутили с игропроцессами. Doom 2016 уже ничего так, но что-то пикселей многовато. А вот Doom 2 в самый раз. Эх, что-то они совсем разучились делать игры, вроде все круто, но вот что-то не то»

Андрей Фадеев, управляющий партнер Nexters

Моей любимой угасшей серией является Dungeon Keeper. В период выхода первых двух частей существовало не слишком много игр, где повествование шло от лица злодея, а не героя. Темная цветовая гамма и элементы BDSM, присутствующие в Dungeon Keeper, тронули меня до глубины души. Мне до сих пор снятся пыточные, простирающиеся на половину подземелья. Закрепила успех в завоевании моих пристрастий огромная статуя Horny Reaper в натуральную величину во флагманском магазине сети Союз.

Георгий Добродеев, руководитель отдела маркетинга Epic Games в Восточной Европе

Многие старые игры нашли свое наследие в сиквелах или ремейках. Среди игр, которые были заброшены, навсегда запомнилась Master of Magic от MicroProse 1994 года выпуска. Игра, похожая на цивилизацию и колонизацию в сеттинге фэнтези. Это — два мира, 14 рас с сотнями видов юнитов, различные герои, бесконечные виды артефактов и все при весе в 8 Мбайт.

Я перепроходил игру многие недели и каждый раз находил для себя что-то новое. Комбинаторика просто сумасшедшая — постоянно предлагается нанять героев или наемников со случайными характеристиками, на картах раскиданы логова, где можно встретить от самого слабого, до смертельно сильного противника, ну и неожиданные призы.

Вообще, игры развиваются стремительным темпом, и сложно говорить о коммерчески успешных проектах на основе перезапуска старых проектов, где по большей части играют эмоции. Все же те игры запомнились навсегда.

Филипп Гладков, генеральный директор Pixonic

Единственная игра из 90-х, что всегда установлена на рабочем столе каждого моего компьютера — Lords of the Realm 2. Не знаю, насколько ей нужен ремейк, ведь и оригинал неплохо справляется. С другой стороны, не помешал бы косметический ремонт, да и кое-какие улучшения.

В свое время выходил Lords of the Realm 3 и другие Realm, но все не то: слишком много лишних деталей, слишком много 3D. Вторая часть вышла удивительно сбалансированной, простой, но ужасно реиграбельной. Здесь нет никакого сюжета или заданий. Каждая партия — это битвы средневековых лордов за тотальный контроль над выбранной территорией. Все достаточно условно, включая битвы, которые выполнены в примитивном RTS. Но зато в игре можно делать классные штуки: угонять вражеский скот, посылать несчастных крестьян зарывать ров под стрелами и огнем, строить экономику на хлебе и воде. Другими словами, хочется в 2016 году играть в RTS без героев, пафосного сюжета и навязанного микроменеджмента.

Виктор Зуев, сооснователь Disgusting Men

Panzer General — по-моему, это была первая пошаговая стратегия в которую я поиграл, или первая, которая мне понравилась, но помню, что так до конца все миссии не прошел. Поэтому оживил бы ее, чтобы «закрыть гештальт», а еще потому что благодаря Wargaming уровень знаний истории Второй Мировой у меня (как и у многих «танкистов») значительно вырос — поэтому уверен, играть в генералов будет значительно интереснее.

Андрей Яранцев, руководитель Melsoft

Любимая игра моего детства — Battletoads and Double Dragon. Каждое лето, уезжая на дачу к бабушке с дедушкой, я оставался наедине с NES и единственным картриджем на целых три месяца и прошел BADD раз, наверное, семьдесят. Rare с тех пор выпустила очень много хороших игр, а в прошлом году на Xbox One вышел сборник Rare Replay — на котором было, кажется, все, кроме «боевых жаб и двойного дракона».

Сами по себе Battletoads в различных вариациях там тоже были, но моя любимая часть — именно про тандем из разных вселенных. Вообще, на мой вкус, это лучший игровой кроссовер, не считая Aliens vs. Predator. Double Dragon отдельно от жаб тоже кое-как возродили — в виде дилогии Neon, но она совершенно дурацкая.

Вообще, эпоха восьмибитных приставок знает немало выдающих платформеров, но именно «жабы» были лучшим с точки зрения всего — и саундтрека, который до сих пор подвергается хэви-метал-переосмыслению со стороны YouTube-энтузиастов, и гейм-дизайна, и графики. Battletads and Double Dragon постоянно предлагал новые механики: сначала ты просто идешь слева направо и бьешь всех в лицо, потом спускаешься на тросе в шахты, потом катаешься на скутере, потом садишься в челнок и вылетаешь в открытый космос — такого разнообразия не было, кажется, нигде.

Петр Сальников, основатель Disgusting Men

Ultima Underworld. Собственно, была первая и почти единственная серия игр, которая реально было role playing game – где отыгрывание роли, которую ты для себя выбрал, было не в выборе класса персонажа и прокачки показателей, а именно в свободе выбора решения почти любого квеста разными способами в зависимости от «моральных ценностей» построенного игроком персонажа. Это была идеальная РПГ-песочница. С сюжетом, и законченной историей. Вот хочется увидеть что-то такое же, одиночный режим с возможностью играть кооп с друзьями в «партии».

System Shock. Детство и все дела. Да я знаю, что делают ремейк — я даже денег занес много на «Кикстартере» — но это именно ремейк — а хочется-таки полноценного возрождения с современным дизайном, современным артом и прочим. Опять же — одиночный режим. Этакий Dead Space, но про другое. Чтобы не только закрытые коридоры, а более масштабная станция типа наверно чего-то вроде Elysium — с разнообразным окружением.

Terra Nova: Strike Force Centauri. Шутер про огромных бронированных чуваков в космосе. Хочется этакий Battlefield с одиночной кампанией и многопользовательскими сражениями. C бронированными костюмами, как в книге Джона Ринго «Гимн перед битвой».

Сергей Титов, CEO в Free Reign Entertainment
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться