{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Николай Чумаков
433
pro

«Для игровой индустрии пришло время серьёзных историй», — директор студии Jujubee о создании игры «Курск»

Директор польской студии Jujubee Михаил Стемпен в интервью сайту «Котонавты» рассказал о приключенческой игре «Курск», восстанавливающей события аварии на одноименной подводной лодке.

Михаил пояснил, для чего студия взялась за разработку игры по исторической катастрофе, поведал о капитане-подводнике, который помогал в создании достоверной копии российского судна и упомянул популярную сейчас тему виртуальной реальности.

Редакция DTF публикует выдержки из разговора.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы хотели создать игру, так или иначе связанную с реальностью. Обычно, если игры затрагивают какие-либо важные темы, то это остаётся лишь фоном. Например, в серии Call of Duty всё в итоге сводится к использованию базовой механики — стрельбы. Мы считаем, что для игровой индустрии пришло время серьёзных историй, как в фильмах. Молодёжь сейчас меньше читает книги, но смотрит фильмы и, конечно, играет. Таким образом можно добраться до этой аудитории и рассказать им историю.

«Курск» в игре будет весьма похож на настоящий. Российские субмарины достаточно сильно отличаются от штатовских, в них использованы совершенно другие материалы, другая планировка — всё это достаточно любопытно. Мы собирали как можно больше информации, наняли консультанта, капитана-подводника, который родился и жил в Севастополе. С ним мы советовались по разным поводам. Конечно, кое-что пришлось всё-таки изменить.

Мне кажется, люди, которые видят у нас нечто оскорбительное, на самом деле мало играют в игры. Они считают, что игры для развлечения и, услышав об игре про «Курск», представляют, что там надо бегать с оружием наперевес и расстреливать людей. У нас же полностью противоположная задача: как я уже говорил, игры тоже могут рассказывать настоящие истории, делать это с уважением и всей серьёзностью, как кино.

После катастрофы игровой процесс полностью меняется и переорирентируется на выживание. Общий настрой, музыкальное сопровождение, впечатления — всё теперь другое. Мы хотели придать игре кинематографичность.

Всё, что нужно знать игроку, это что он внутри субмарины. Мы не рассказываем ничего о главном герое, у него даже нет имени. Мы хотим, чтобы игрок прочувствовал само происшествие на корабле. Конечно, можно предположить, что он прибыл из какой-то западной страны, но в сюжете это не сообщается. Поскольку персонаж всё-таки некий шпион, мы можем построить игру вокруг этого и затронуть тему уникальных российских разработок.

Мы подумываем сделать версию для устройств виртуальной реальности. У нас с самого начала были планы показывать действие от первого лица, так что для виртуальной реальности это бы подошло. Но возникают вопросы, множество вопросов. К примеру, что будет год спустя? Будет ли технология VR всё так же популярна? Она крутая, но подходит не для всех игр. В гонках она уместна, но если персонаж двигается, надо тоже двигаться, крутить головой — у некоторых людей это вызывает тошноту, тоже проблема. Другая — цена. Надо купить Oculus Rift за тысячу евро, надо купить под него компьютер ещё за две тысячи евро — требуется слишком много денег. Встаёт вопрос, много ли людей в итоге купит игру. Если и год спустя VR будет очень-очень популярной, тогда мы подумаем над переносом «Курска» в виртуальную реальность, прямо сейчас сложно о чём-либо говорить.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться