«Для игровой индустрии пришло время серьёзных историй», — директор студии Jujubee о создании игры «Курск»

Директор польской студии Jujubee Михаил Стемпен в интервью сайту «Котонавты» рассказал о приключенческой игре «Курск», восстанавливающей события аварии на одноименной подводной лодке.

Михаил пояснил, для чего студия взялась за разработку игры по исторической катастрофе, поведал о капитане-подводнике, который помогал в создании достоверной копии российского судна и упомянул популярную сейчас тему виртуальной реальности.

Редакция DTF публикует выдержки из разговора.

Мы хотели создать игру, так или иначе связанную с реальностью. Обычно, если игры затрагивают какие-либо важные темы, то это остаётся лишь фоном. Например, в серии Call of Duty всё в итоге сводится к использованию базовой механики — стрельбы. Мы считаем, что для игровой индустрии пришло время серьёзных историй, как в фильмах. Молодёжь сейчас меньше читает книги, но смотрит фильмы и, конечно, играет. Таким образом можно добраться до этой аудитории и рассказать им историю.

«Курск» в игре будет весьма похож на настоящий. Российские субмарины достаточно сильно отличаются от штатовских, в них использованы совершенно другие материалы, другая планировка — всё это достаточно любопытно. Мы собирали как можно больше информации, наняли консультанта, капитана-подводника, который родился и жил в Севастополе. С ним мы советовались по разным поводам. Конечно, кое-что пришлось всё-таки изменить.

Мне кажется, люди, которые видят у нас нечто оскорбительное, на самом деле мало играют в игры. Они считают, что игры для развлечения и, услышав об игре про «Курск», представляют, что там надо бегать с оружием наперевес и расстреливать людей. У нас же полностью противоположная задача: как я уже говорил, игры тоже могут рассказывать настоящие истории, делать это с уважением и всей серьёзностью, как кино.

«Для игровой индустрии пришло время серьёзных историй», — директор студии Jujubee о создании игры «Курск»

После катастрофы игровой процесс полностью меняется и переорирентируется на выживание. Общий настрой, музыкальное сопровождение, впечатления — всё теперь другое. Мы хотели придать игре кинематографичность.

Всё, что нужно знать игроку, это что он внутри субмарины. Мы не рассказываем ничего о главном герое, у него даже нет имени. Мы хотим, чтобы игрок прочувствовал само происшествие на корабле. Конечно, можно предположить, что он прибыл из какой-то западной страны, но в сюжете это не сообщается. Поскольку персонаж всё-таки некий шпион, мы можем построить игру вокруг этого и затронуть тему уникальных российских разработок.

«Для игровой индустрии пришло время серьёзных историй», — директор студии Jujubee о создании игры «Курск»

Мы подумываем сделать версию для устройств виртуальной реальности. У нас с самого начала были планы показывать действие от первого лица, так что для виртуальной реальности это бы подошло. Но возникают вопросы, множество вопросов. К примеру, что будет год спустя? Будет ли технология VR всё так же популярна? Она крутая, но подходит не для всех игр. В гонках она уместна, но если персонаж двигается, надо тоже двигаться, крутить головой — у некоторых людей это вызывает тошноту, тоже проблема. Другая — цена. Надо купить Oculus Rift за тысячу евро, надо купить под него компьютер ещё за две тысячи евро — требуется слишком много денег. Встаёт вопрос, много ли людей в итоге купит игру. Если и год спустя VR будет очень-очень популярной, тогда мы подумаем над переносом «Курска» в виртуальную реальность, прямо сейчас сложно о чём-либо говорить.

475475 открытий
Начать дискуссию