{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "is_pro": true }
Редакция DTF
11 990
pro

Лучшие игры года по версии бывшего генерального продюсера Game Insight Леонида Сиротина

Бывший генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин cоставил для ЦП свой личный топ лучших и худших игр уходящего года.

Лучшая ААА-игра

Wolfenstein: The New Order

Это любовь. Во времена, когда оригинальный Castle Wolfenstein сорвал крышу моим сверстникам, я был поклонником Master of Orion, HoMM и XCom. С возрастом же я понял, что шутеры — это предельное удовольствие геймера, доля секунды между нажатием на кнопку и цифровым оргазмом. Шутеры — это концентрированная эмоция, и новый Wolf — это любовь, сжатая под давлением сто тысяч атмосфер.

Во-первых, это прекрасный шутер. Вылизанная механика, продуманное оружие, податливые боты. Никакого мультиплеера, но я сюда пришел не за этим.

Во-вторых, это уже не шутер. Это интерактивное кино, это RPG, это квест, это очень круто поданная история.

Ну и в-третьих, это сеттинг. От сердца к сердцу, дизельпанк, альтернативная история, иудейские боевые экзоскелеты — для такой подачи нужны яйца. И я скажу, что у создателей нового Wolf’а яйца размером с арбуз. Со времен «Человека в высоком замке» это самая убедительная картинка победившей во Второй мировой Германии, плюс трогательное отношение к первоисточнику, к тому самому квадратно-пиксельному Castle Wolfenstein.

Лучшая мобильная игра

Это был тяжелый год для разработчиков мобильных игр. Беглый взгляд на Top Grossing скажет понимающему человеку, что на смену Золотому и Бронзовому векам пришел Железный. Как там в «Старшей Эдде»:

Мечи обнажив, 
начали ткать; 
сломятся копья, 
треснут щиты, 
если псы шлема 
вцепятся в них.

Говоря проще, на вершине гроссингов великаны крушат друг другу загривки, вливая в трафик миллионы, сверкает литая задница Ким Кардашьян и карабкаются со всех сторон многочисленные батлеры, хищно прищурив азиатские глаза.

Поэтому скажу не с позиции бизнеса, а с позиции игрока.

The Banner Saga

Как в свое время заиграл Bastion на мобильных устройствах, так состоялась вторая жизнь этой тягучей пошаговой стратегии с графикой ручной выделки и безумным скандинавским сеттингом.

Отмечу еще Monument Valley — редкий пример игры, где полноценно используются особенности интерфейса мобильных устройств, да и не могу вспомнить где еще в основу головоломок были так изящно положены картины Эшера.

По бизнесу — порадовали Heroes Charge — качественный батлер, законные два миллиона в месяц, молодцом. Есть, чему поучиться.

Лучшая социальная игра

В 2014 году стало очевидно, что Facebook в плане игр отстает от родного «ВКонтакте». Не c точки зрения денег, а выбора, во что поиграть. Рискну сказать, что там релизом года были  Lords & Swords от «Кефира». «Эльфийский миньет», теплое ламповое фэнтези, механика «Тюряги» и «В окопе» — отличное сочетание.

С точки зрения бизнеса, безусловный лидер — Throne Rush от Nexters (боюсь ошибиться с годом, но, по-моему, все-таки успех в к нему пришел в 2014 году) — Боря, Акшин, Вадим, Андрей — молодцы.

Лучшая онлайн-игра

Год был сложный не только у мобильщиков.

Heroes of the Storm

Нечестно оценивать игру, не вышедшую в коммерческую эксплуатацию, но если кто и может сделать третью в мире «Доту» — это Blizzard. Отказ от инвентаря, деная, лесного фарма, ускорение перемещения — огромный шаг навстречу казуалам, который когда-то сделал WoW лидером ММО.

И заодно HoS — это надгробие над великой и ужасной старой Blizzard. Возврат к истокам, к копированию лидеров рынка — не видать нам больших новых миров и приключений.

Лучшая инди-игра

Wasteland 2

Это настоящее возвращение Fallout, праздник для тех, кому он достался на поцарапанных дисках. Даже без скидок на ностальгию — очень крутая игра. Все на месте — история, навороченная ролевая модель, тонны текста. При этом играется одной кнопкой. 120 часов геймплея или сколько там. Удовольствие на все деньги.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Lords of the Fallen

Как говорит мой боевой друг Анатолий Ропотов «Иск от Games Workshop in 3...2...1…». Удивительная игра. С точки зрения геймдизайна — пример, как нельзя делать игру. Но «нельзя» порождает просто запредельную крутость картинки, стартовый персонаж выглядит как максимально навороченный перс из Вахи, с плечами, молотком и в маске — улёт. Сдвоенная топовая видяха скрипит и пускает дым, об оптимизации вообще никто не думал. Эпик.

Самая «неприятная» игра

This War of Mine

Вообще этой игре место в «лучшей инди-игре», но в такое нельзя играть. По-хорошему, такие игры нельзя делать. Благой посыл — «давайте покажем войну, как она есть» — разбивается о простую реальность.

Те, кто понимает, что война — это очень плохо, не будут играть и так (я снес игру через десять минут, когда мой персонаж перерезал горло человеку из-за банки консервов). Те, кто не понимают, принимаются с азартом лупить лопатой старушек и гасить священников, в лучшем случае проходят «чисто», без убийств — но для них это все равно игра. Что до настоящей ницшеанской «Бездны», которая смотрит на них сквозь стильную картинку с параллаксом — они ее просто не замечают.

Лучшая студия

«Лучший мальчик в городе — это я, но он уже уехал». (Стругацкие, «Хищные вещи века»)

Отечественная — «Кефир!». Blizzard социальных игр. Многих удивят еще в 2015.

Иностранцы — Supercell. Есть еще вопросы?

Технология года

Oculus Rift (шучу). Unity, само собой.

Настоящий «народный» движок. Правильная стратегия. Надежда маленьких и средних разработчиков. В следующем году я бы на месте многих подумал, что бывает, когда маленькие становятся большими, и пересмотрел свои пайплайны.

Персона года (отечественный рынок)

Андрей Пряхин, «Кефир»

Ноль пиара, пачка проектов в разработке, в релизе только успешные. Работает руками, помнит главную заповедь — что нельзя превращаться из геймдизайнера в управляющего, только хозяин делает хиты. Не играет в бизнес и не тратит время на болтовню. Профессиональный дотер. Из минусов — снялся в эпизодической роли в сериале «Бригада» и сделал об этом памятную наколку.

Персона года (worldwide)

Нотч. Вопросы?

Худшая игра года

Никого не хочу обижать. Судить других просто, и обсуждать неудачу проще, чем успех.

Разочарование года

Ожидаемо, но Destiny. Лет пять назад я бы написал, что Halo — это надутая маркетингом Microsoft история, игра-середнячок, обязанная успехом нереальным рекламным пушем и тем, что это был единственный плюс-минус вменяемый шутер на консолях (не считая Gears of War). Но за пять лет пропадает желание вешать ярлыки, приходит понимание, что Bungie — это титаны, создавшие целую Вселенную, одной своей музыкальной темой искупающую мелкие косяки геймплея.

Тем обидней видеть, как титаны выходят на поле, истоптанное ушлыми китайскими и корейскими фармерами, выбрасывают на свалку все, что было их сильной стороной — storytelling, яркого центрального персонажа, эпический сеттинг. Швыряют меня на Байконур, на Луну, в недоделанные декорации Сталкера, отнимают у меня точки сохранения, загоняют в PvP c игроками на двадцать уровней выше, заставляют жить в примитивном социальном хабе и дают при этом контента на неделю игры.

Тут уж честней пойти путем Blizzard — выкинуть Тitan на свалку, делать из ассетов честный клон Team Fortress. Хочется поймать геймдизайнера, взглянуть в его налитые кровью глаза и спросить «А какой у тебя уровень в WoW? А в Warface? Crossfire?». Обидно.

Самая ожидаемая игра 2015 года

Хочется увидеть мобильную игру, которая не наследует задолбавший интерфейс Clash of Clans.

На десктопе жду окончание Starcraft, нового «Бэтмена» и «Ведьмака». Из ММО жду Black Desert и Albion.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться