{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
3 037
pro

Apple и Google запретят называть «бесплатными» игры со встроенными покупками

Евросоюз потребовал от платформодержателей прекратить «рекламу» игр с внутриигровыми покупками (IAP). Главным образом запрет касается заголовка «бесплатные», который якобы вводит пользователей в заблуждение, после чего они тратят огромные суммы, сами того не понимая. ЦП узнал у экспертов мобильной индустрии, как они относятся к новым правилам и что изменится на рынке игр.

Поделиться

В избранное

В избранном

По мнению экспертной комиссии, приложения с IAP необходимо отделить, а бесплатными называть только те, которые монетизируются за счет рекламы. Компания Google уже отреагировала на постановление Евросоюза и анонсировала грядущие изменения. В сентябре игры с IAP пропадут из категории «Топ бесплатных».

Где разместятся «изгнанные» проекты, будет ли создан специальный IAP-раздел или их просто закинут в один топ с премиальными играми (что крайне пагубно для последних) — пока остается загадкой.

Apple не торопится с решением. Представители корпорации ведут диалог с комиссией, но делают больший уклон на совершенствование системы родительского контроля, которая призвана решить проблему без каких-либо перестановок в самом AppStore.

ЦП обратился к экспертам мобильной индустрии, чтобы узнать, как они относятся к новым правилам Google Play, чего еще ждать от Еврокомиссии и как это все может отразиться на бизнесе.

Денис ВойханскийCEO Alis Games

Я видимо буду вне тренда. Мне нравится сравнение Free-2-Play с кредитами. Мы что-то даем клиенту бесплатно, даем «подсесть» и затем списываем деньги «с процентами». В итоге пользователю эта «бесплатная игра» оказывается значительно дороже игры платной. Называть Free-2-Play игры бесплатными — это такой же обман людей, как у банков или ритейла с их «без процентов и переплат», или операторские «0 минут во все сети».

Большинству взрослых людей очевидно, что «без процентов и переплат» не бывает, а с «бесплатными» играми людям обман гораздо менее очевиден. Печально, что индустрия не смогла внутри себя решить этот вопрос и пришлось вмешиваться правительству. Я не уверен, правда, что проблема была настолько серьезная, что нужно было вмешиваться. Держатели платформ, мне кажется, могли бы решить этот вопрос самостоятельно. Например, Apple в последнее время значительно улучшила ситуацию с введением раздела Made for Kids и родительским контролем внутри этих игр (если есть покупки внутри приложения).

Что касается того, что будет дальше с Google Play. Мы в сущности не знаем, что конкретно изменится в магазине. Я сомневаюсь, что Google просто уберет Free-to-Play игры из Free разделов —это было бы странно. По-хорошему, нужно иметь три категории — Free, Paid и новую — условно, Free-to-Play (нужен конечно другой корректный термин). Но я сомневаюсь, что Google так сделает — слишком уж это сложно, да и много всего будет. Предположу, что категорий останется две и кто-то третий из списка пострадает.

Учитывая что 90% денег на Google Play это Free-to-Play, думается, что пострадает Paid или, что менее вероятно, Free. Free как раз вероятнее всего выиграет за счет этих изменений. В любом случае сейчас это гадания на кофейной гуще, нужно дождаться информации о конкретных изменениях в магазине. Пока ясно, что изменения будут, и довольно серьезные. Я лично воспринимаю это позитивно — будет больше открытости и честности на рынке. Изменения — это всегда дополнительный шанс для небольших компаний, вроде нас. А кредиты и Free-to-Play— это, конечно, зло, но мы, люди, в массе слишком неорганизованы и слабы, чтобы побеждать свои недостатки. Поэтому и существуют кредиты, а большинство курит, хоть и осознает, какой это вред для них.

Дмитрий ТерехинCEO Nekki

Европа весьма консервативна, поэтому для европейских законодателей такое предписание выглядит логичным. Но с точки зрения рыночной экономики, я считаю его вредным. Современные дети с первых лет жизни пользуются айпадами и айфонами, порой более умело, чем взрослые. Вряд ли Free-to-Play модель может ввести их в заблуждение.

В то же время, бесплатная модель стала настоящим спасением для игровой индустрии. Переход к этой модели был логичным для рынка: согласно известному закону, цена товара в условиях свободной конкуренции стремится к стоимости производства новой копии.

Для цифровых товаров такая стоимость равна нулю, поэтому зарабатывать на продаже игр можно только в условиях некоторой монополии, ограничивая конкуренцию искусственными барьерами. Таким образом, ограничения, накладываемые на Free-to-play, могут способствовать созданию барьеров для входа на рынок молодых разработчиков, поощрять монополию крупных издателей и в результате лишать игроков качественного контента и свободы выбора.

Валентин Мерзликиневангелист издательского направления Creative Mobile

Неделю назад я уже высказывал предложение всем начинающим разработчикам, подумывающим о создании игр для детей, переключаться на приложения для котов. Пока директивы комиссаров ЕС не коснулись этой перспективной ниши, полной возможностей для импульсивных покупок.

А если серьезно, пока неясно, собирается ли Google поместить условно-бесплатные игры с IAP в отдельную категорию — тут я бы предложил дождаться обещанных рекомендаций от платформы. Российские пользователи, разумеется, мечтают о вкладках «донат», «жесткий донат» и «без доната» в Google Play.

Но, скорее всего, игры будут точно также разделяться по категориям, изменения не затронут ни первую страницу магазина приложений, ни раздел «Игры», ни карточку самой игры — слово «бесплатно» не фигурирует сейчас ни на одной из страниц. Все необходимые изменения в Google Play уже произошли ранее.

Подтверждение каждой покупки паролем может сказаться на показателях каких-то проектов, но, например, пользователи App Store к этому давно привыкли. А вот маркетологов Free-to-Play игр ждёт испытание на креативность мышления.

Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Разговоры и обсуждения вокруг того, чтобы перестать называть Free-to-Play игры просто Free, ведутся давно. И вот теперь начали вводить какие-то реальные ограничения. Хотя формулировки вызывают пока больше вопросов: как игры не должны вводить в заблуждение, что будет с «Топ Free» и так далее. Как они будут выглядеть в итоге и к чему приведут — судя по всему, мы увидим достаточно скоро.

Конечно, все эти ограничения не могут сказаться позитивно на рекламе игр и продажах внутри них. Но и какого-то вселенского ужаса и падения прибылей я бы тоже не ожидал. Действия направлены против необдуманных покупок, но они не помешают платить тем, кто и так хотел.

Процент «необдуманных» покупок посчитать сложно, но я не думаю, что он больше пары процентов.Я ожидаю, что инициативы немного усложнят жизнь разработчикам и уменьшат их доходы от невнимательных пользователей, которые умышленно не поставили запрос пароля на покупки, а потом дали телефон ребенку, но не более.

Индустрия уже не такая молодая и вряд ли нынешних пользователей можно удивить «инапами» в играх, большая их часть давно к этому готова и знает, что при установке очередной бесплатной игры, какой-нибудь вариант, чтобы потратить деньги, точно найдется. Так что остается дождаться конкретных ограничений (с пояснениями) от платформодержателей и тогда уже будет понятно, как эти ограничения в итоге повлияют на наши любимые, мобильные Free-to-Play игры.

Никита Любимовпредставитель японского издателя Blue Quest

Не думаю, что это повлияет на прибыльность рынка Free-to-Play. Разве что слегка упадут темпы роста.

Рынок Free-to-Play обычно монетизируется через «китов» — пользователей, которые платят действительно большие деньги в играх. Говорить о том, что они не понимают, сколько действительно стоят условно бесплатные игры ­ глупо. Так что для них ничего не изменится. А разовые случайные траты вряд ли делают кассу какому-либо приличному разработчику.

Что касается запретов на рекламу со словом free и необходимость четко указывать порядок оплаты — похожая проблема была в Японии, где на законодательном уровне запретили некоторые элементы Gacha, но это не повлияло на рост рынка, а в долгосрочной перспективе скорее добавило ему репутации.

Ну и кроме того, насколько я понимаю, на данный момент это касается Европы, и совершенно не факт, что это повлияет на рынки Америки, Японии и Кореи, которые приносят сейчас больше всего денег разработчикам.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться