[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "self", "tags": ["thelongdark","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 39, "likes": 45, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
9 244
Gamedev

Автор The Long Dark: «Я больше никогда не зайду на Reddit»

Основатель компании Hinterland Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) рассказал о проблемах общения небольшой инди-студии с самыми агрессивными из своих фанатов.

Поделиться

В избранное

В избранном

По словам Лиропа, в разработке игр в раннем доступе Steam бывают как положительные стороны, когда он чувствует поддержку покупателей, так и отрицательные, когда ему хочется залезть под стол и остаться там.

Разработчик рассказал, что самым тяжёлым моментом во время создания The Long Dark для него стала 22-дневная рекламная кампания с отсчётом, в конце которого студия хотела анонсировать версию для PlayStation 4 и даты финального релиза, а также показать новый сюжетный режим игры и трейлер. Этим авторы хотели заново привлечь пользователей, которые ушли из игры, не дождавшись добавления сюжета.

Лироп отметил, что несмотря на успешную работу над проектом, в любой момент всё может пойти не так, как задумано. Небольшая группа пользователей решила, что по истечении отсчёта состоится выход финальной версии игры.

​Некоторые люди из сообщества говорили: «Им лучше выпустить игру в конце этого отсчёта, или мы очень разозлимся». Пришлось делать выбор: вмешаться и пытаться «обезвредить» подобные заявления, или же просто оставить всё как есть. И я решил не вмешиваться, потому что не увидел смысла делать подобную кампанию и быть на слуху, а потом пытаться успокоить всех ещё до официального анонса, сказав при этом: «Ой, на самом деле, ребята, там ничего интересного. Не стоит ждать слишком многого».

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Лироп добавил, что, вероятно, он был слишком наивен, а разработчики слишком сильно гордились своим продуктом, однако студия, в конце концов, выпустила пресс-релиз.

После анонса мы заметили отрицательную реакцию со стороны части фанатов. Их было немного, но такое меньшинство обычно оказывается самым громким. Примерно несколько сотен человек в Steam и несколько десятков на Reddit были очень расстроены. Многие из них кооперировались, и мы стали замечать махинации с обзорами.

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, раньше он с коллегами никогда не видел больше 10 отрицательных отзывов в Steam за сутки, однако на следующий день после публикации трейлера, The Long Dark получила 110 таких оценок.

​Внезапно я стал получать все эти ужасные вещи по почте и в социальных сетях, в которых говорилось какой я ***** [неприятный человек] и как они все надеются, что моя компания разорится.

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Основатель студии добавил, что давно работает в индустрии и знает о подобных вещах, однако не ожидал такой реакции и отказывался спокойно игнорировать эти заявления. Также по словам Лиропа, 99% игроков выражали ему свою поддержку, а реакция исходила от более заметного меньшинства, которому его игра была небезразлична.

​Это, наверное, был единственный момент во всей работе, когда я чувствовал себя паршиво из-за того, как всё обернулось. [...]

Я был очень удивлён реакцией некоторых людей и тем, как они направили её на меня лично. Я больше никогда не зайду на Reddit и не считаю, что это хорошее место. Очевидно, там есть множество приятных пользователей и я надеюсь, что они переберутся на другие площадки. Но я не буду уделять время группе людей, которые считают подобное отношение ко мне и моей команде нормальным.

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

Разработчик также высказался и по поводу общего состояния интернет-сообщества.

​Я думаю, что в интернет-культуре что-то сломалось, если можно так сказать. Вся эта агрессия теперь считается нормальной, и вроде бы надо смириться, но я с этим не согласен.

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, он не считает, что испытал самую негативную реакцию из возможных. Разработчик объяснил, что не хочет привлекать к себе лишнее внимание этой историей и есть люди, которые испытали гораздо более ужасное отношение пользователей, которое он сам никогда бы не перенёс. Лироп заявил, что рад был поделиться новостями с игроками, даже несмотря на отрицательное отношение многих из них.

С тех пор многие из них извинялись передо мной, а я извинялся за то, как реагировал на их слова. Я всегда учусь. Ну или стараюсь. Есть такой момент в управлении небольшой независимой студией с открытым подходом к работе: ты оказываешься уязвимым.

И я думаю, это правильно. Мы должны открываться, мы должны хотеть это делать. Но здесь я провожу черту. В определённый момент я отказываюсь быть грушей, которую они бьют из-за того, что расстроены.

Рафаэль ван Лироп, основатель и креативный директор студии Hinterland

#thelongdark #мнения #инди

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться