[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev" }
307
Gamedev

Разработка на благо общества: получение грантов на создание игры в США

Образовательные игры и интересы правительственных структур.

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель студии Strange Loop Games Джон Краевски (John Krajewski) выступил на конференции DevGAMM Seattle 2017 c рассказом о том, как американские разработчики игр получают гранты от правительственных организаций. Редакция DTF расшифровала выступление.

Я работал над большими ААА-проектами, вроде игр о Бэтмене и серии Lord of the Rings. На их разработку выделяются крупные суммы денег. Когда я основал Strange Loop Games и стал независимым разработчиком, то обнаружил, что в инди-сегменте всё устроено несколько иначе.

Наша компания специализируется на образовательных играх, но мы не забываем и о развлекательном аспекте. Сейчас мы работаем над ECO. Цель игры — построить цивилизацию в рамках экосистемы. Все ресурсы, которые вы собираете, поступают из окружающей среды, поэтому ваши действия влияют на неё.

Образовательный аспект здесь заключён не в каких-то викторинах, а встроен непосредственно в геймплей: игрок понимает, как взаимодействуют различные элементы экосистемы. Кроме того, весь игровой мир подчинён воле игроков, то есть только они решают, что здесь можно, проводят выборы и так далее. Это игра о сотрудничестве, лидерстве и ответственности, что отличает её от стандартных тестов.

Рынок образовательных игр достаточно широк. Люди начинают понимать, что игры могут быть не только развлечением. Однако такими проектами занимаются компании, которые приходят в игровую индустрию из области образования, поэтому итоговые продукты зачастую получаются не очень хорошими.

На данный момент самая популярная игра в образовательном сегменте — это Minecraft. Это интересно, потому что изначально она таковой не задумывалась, однако её всё равно используют в университетах и школах.

Minecraft

Наш подход заключается в том, чтобы, в первую очередь, создать игру, в которую люди захотят играть, а уже потом сделать её полезной. Мы считаем, что рынок способен принять такие проекты.

Моя любимая образовательная игра — это Civilization. До того, как я поиграл в неё, я совсем не интересовался историей, для меня это был просто набор дат и фактов. Но когда они погружены в контекст, ты не просто делаешь условную домашнюю работу, но вовлечён в какой-то процесс. Это очень ценно и образовательные проекты редко добиваются такого эффекта.

Civilization

Есть ряд организаций, которые заинтересованы в финансировании игр. При этом речь идет не только о нон-профитных компаниях — гранты могут выдаваться и тем, кто работает, чтобы получать прибыль. Это даёт большие возможности. Мы получили гранты от Департамента образования и Национального научного фонда США. Все эти организации заинтересованы в возможность видеоигр, как нового медиа, однако они не до конца понимают, какой будет индустрия в будущем, поэтому эти структуры открыты для экспериментов, что особенно важно для маленьких студий-разработчиков.

Кроме того, существует программа SBIR (Small Business Innovation Research). Она была создана специально для компаний, нацеленных на получение прибыли. В её цели входит стимулирование бизнеса и создание стабильной экономики, в дополнение к проводимым исследованиям. Это не благотворительность — они ожидают, что вы построите бизнес, благодаря их финансированию.

Программа реализуется в два этапа. Первый включает в себя создание прототипа, на который вам выделят около 200 тысяч долларов и полгода. После того, как вы представите демо-версию, вам могут выделить до миллиона долларов в течение двух лет. Вы можете работать над несколькими проектами и получить грант на каждый из них. При этом каждый последующий будет получить легче, чем предыдущий, если вы продемонстрируете, что умеете хорошо распоряжаться инвестициями.

Вам также надо понять, какова цель вашего проекта: это образовательная игра, она рассказывает о науке, здоровье и так далее. Однако есть место и для необычных вещей. Например, Eco очень отличается от того, что им приходилось финансировать раньше, поэтому они были заинтересованы в её поддержке.

SBIR ориентируется на опытные команды. Если у вас за плечами уже есть выпущенные проекты или в вашей студии работают люди, которые прежде создавали другие игры, то вы получите большое преимущество. Кроме того, вам нужны партнёры, которые будут заниматься исследованиями и консультировать вас в различных областях научных знаний.

Так как программа ориентирована на стимулирование экономики, ей также необходимо увидеть ваши финансовые планы. Руководство хочет знать, как вы намерены зарабатывать деньги и быть уверенным в том, что вы не просто собираетесь создать одну игру на деньги программы.

Мы были удивлены, тем, сколько крупных организаций готовы стать партнёрами студии-разработчика. Им интересны игры как явление, однако они не знают, как к ним подступиться — отсюда и интерес в налаживании связей с разработчиками. Самый простой способ найти партнёра — отправится на сайт SBIR и посмотреть, какие игры финансировала программа и кем были партнёры их разработчиков.

Самое трудное — это получить разрешения. Создание кучи документов, которая включает в себя приложение на 50 страницах, занимает около месяца или двух. Это достаточно полезно, так как помогает лучше понять, о чём ваш проект. Вам понадобятся также рекомендательные письма, в которых будет сказано, что вы сможете распространять свою игру. Процент одобрения грантов находится на уровне 15 пунктов, что достаточно низкое значение, учитывая объём работы. Однако если вы поймёте, как работает эта система и что она хочет получить, вам выдадут финансирование.

Сейчас удивительное время, чтобы быть частью игровой индустрии, развивающейся не только в области развлечения. Игры получили возможность быть чем-то большим, при этом то, чем в итоге станет отрасль пока не совсем ясно. Это открывает потрясающие возможности для дизайнеров изменить индустрию, которая на протяжении десятков лет фокусировалась на развлечении. Нам надо понять, что ещё можно сделать с этим медиа, кроме того, что уже сделано. Изменения индустрии должны происходить не извне, а изнутри.

#опыт #инди

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться