[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Королёв", "author_type": "self", "tags": ["darksouls","fromsoftware","\u043c\u0438\u044f\u0434\u0437\u0430\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Андрей Королёв
663

6 причин успеха Dark Souls

Поделиться

В избранное

В избранном

«Приятный треск костра возвращает меня в чувство. Я поднимаюсь на ноги и выхожу из трапезной. В громадном и величественном атриуме меня ждут два бронзовых великана. Упокоив их души, берусь за надоевшего рыцаря-лучника. Зову на помощь своего верного друга, славящего солнце. Перед туманными вратами к нам присоединяется ещё один золотой соратник. Вот и он, уже который раз, момент истины.

Мы проходим сквозь туман и встречаемся лицом к лицу со стражниками собора, двумя могучими воинами. Первым пал храбрый драконоборец, но его партнёр палач от этого стал лишь сильнее. Спустя некоторое время и он был повержен, колоссальное нервное напряжение спало, и радость от этого сладостно растеклась по всему телу. Поднимаюсь по винтовому лифту. Вижу свою единственную в этом жестоком мире отраду и слышу знакомый треск костра.

Но подождите, там дальше, за аркой, в тени что-то медленно шевелится. По привычке поднимаю щит и осторожно вхожу. В полутьме балдахинов на возвышении что-то есть. Я судорожно сглатываю и продолжаю идти. Заиграла приятная, успокаивающая хоровая музыка. В неясных очертаниях становится видно девушку. Подхожу ближе - прекрасную. С великим чувством облегчения и радостью преклоняю перед ней колено и клянусь выполнить её просьбу. И делаю это искренне.»

Главное не пытаться развеять иллюзию.

Слава Dark Souls давно у всех на слуху. Игроки и критики в один голос признаются в любви к ней, а кто этого не делает, либо не пробовал поиграть, либо недостаточно мужественен, чтобы признать, что эта игра сильнее него. Каждую вторую игру сравнивают с ней, многие пытаются понять причины этого успеха. Я выделил несколько значимых черт, на которых держится уникальность этой серии. Ничего нового или удивительного Хидэтака Миядзаки не изобрёл, лишь правильно разыграл имеющиеся не у него одного козыри. Ну что ж, приступим.

В тридевятом царстве

Dark Souls умело использует фольклорные мотивы с детства знакомые каждому. Описанный в вступлении эпизод сражения с Орнштейном и Смаугом прекрасно иллюстрирует фабулу большинства детских сказок: неутомимый герой («неутомимость» - то, что надо для нежити) проходит множество испытаний (до босса надо ещё живым добраться), сражается с грозными противниками (эти двое, кому хочешь, зададут жару) и спасает прекрасную принцессу (Гвиневер).

Конечно, Dark Souls - это тёмное фэнтези, и такие «добрые» истории в ней случаются почти никогда, но вспомните ваши эмоции, когда вы впервые увидели Принцессу Солнца, и вы поймёте, что From Software купили вас с потрохами, ловко использовав вашу старую детскую мечту быть храбрым рыцарем, спасающим милых барышень из лап грозных злодеев.

Вы выглядите великолепно

Дизайн Dark Souls прекрасен. И это относится ко всем элементам игры: от локаций, персонажей и боссов до последней завитушки на вашей броне. Вспомните, как вы впервые очутились в Анор Лондо. Как вы были ослеплены яркостью солнца, белизной зданий и грацией архитектуры, пришедших на смену, после не самых приятных глазу канализаций и крыс Глубин или мерзких змеелюдов в Крепости Сен.

Всегда доходя до туманных врат, вы, даже если не собирались биться с боссом, то хотя бы очень хотели как минимум на него взглянуть, не изучить его паттерны, а просто в очередной раз изумиться воображению Миядзаки в создании самых разнообразных чудовищ. И в этом кроется секрет нелюбви многих ко второй части серии из-за излишнего самоповторения из первой части. Желание увидеть что-то новое, удивительное - один из главных стимулов игры.

Город для богов, созданный богами.

eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate

Расшифровка аббревиатуры 4Х-стратегий прекрасно подходит Souls-серии с некоторыми оговорками в переводе.

eXplore - «исследуй» - постулат, неизменно идущий с этой серией в ногу. Без исследования игра потеряет львиную долю своего обаяния, лишит игрока радости первопроходца, удовольствия от нахождения очередной призрачной стены без всяких подсказок.

eXpand - «развивайся» - игра прокачивает не только персонажа абстрактными цифрами в статах, но и самого игрока, награждая его бесценным опытом, не пропадающим даже после тысячи смертей. Без постоянного роста над собой игрок не сможет продвигаться вперёд, не улучшив свои умения, не научившись чему-то новому.

Это ещё левша Арториас сражается правой рукой.

eXploit - «обходи» - игроку встречается множество трудностей на пути, с которыми нужно справиться. Уметь приспосабливаться к новым условиям, учиться находить слабости и уязвимости противников, бить в «ахиллесову пяту» - необходимо использовать все возможности в свою пользу. Когда получаешь мощный меч почти в самом начале игры, отстрелив дракону хвост, значительно тем самым упрощая себе прохождение поначалу, не стоит считать это читерством. Если так задумано разработчиками, то это не баг, а фича. А в Dark Souls, как и на войне, все средства хороши.

eXterminate - «уничтожай» - покажи, кто здесь главный, заставь Повелителя Пепла умолять тебя о пощаде, а Танцовщицу Холодной Долины заставь лунной походкой отправиться вслед за Майклом Джексоном в мир иной. Серия Souls умеет не только заставить игрока чувствовать себя ничтожеством, но и вознести его на самые вершины местного Олимпа.

Мая твая кирдык

Dark Souls напрямую обращается к природным инстинктам игрока, общается с маленьким пещерным человеком, живущим внутри каждого из нас. Этим объясняется популярность серии среди мужчин. Ведь по сути эта игра - симулятор охотника, рядом с которой никакой Deer Hunter и рядом не стоял. Как настоящий древний кроманьонец игрок уходит от уютного и безопасного костра в неизведанный и жестокий мир, где опасности подстерегают буквально повсюду. Игрок переживает те же эмоции, что и его древние пращуры, побеждая в этом мире, подчиняя его своей воле, ощущая силу в своих руках после каждого достижения. Сейчас эти чувства в современном цивилизованном обществе многим мужчинам недоступны, и тогда становится понятно их пристрастие к месту получения таких эмоций - серии Souls.

Геймпад улетел, но обещал вернуться

Одной из особенностей серии является великолепная тактильность и отдача в управлении. Игрок полностью ощущает своего персонажа, управление идеально отзывчиво и очень грамотно разложено на кнопки (речь, естественно, о геймпадах, всё-таки игра в первую очередь ориентирована на консольное управление).

Поэтому игрок полностью сливается со своим персонажем и воспринимает его радости и успехи как свои, а во время неудач понимает, что виноваты не «криворукие разработчики из-за которых герой прыгнул не когда надо и куда надо», а он сам, и ошибку нужно искать в себе. Создание системы управления, на которую игрок никогда не погрешит - повод для отдельной гордости From Software.

Охотник не одинок

Уникальный мультиплеер - ещё один из козырей серии. Подсказки, шутки или тролльские надписи на полу, когда помогут советом, когда заставят улыбнуться или полюбоваться видами, а иногда и сорваться в пропасть по чьему-то злому умыслу.

Ограничение в взаимодействии с другими игроками, короткий перечень фраз и жестов и общий безысходный настрой в игре сформировали уникальную среду, в которой почти невозможно ненавистное к другим игрокам отношение, как в других мультиплеерных играх. Оно заменяется величественными поклонами от красных фантомов, пришедших вроде как по вашу душу с совсем не благими намерениями.

Ведь все понимают, что страданий в игре и так полно, так зачем нагонять тоску очередным ганком, когда можно превратить эту встречу в галантную и благородную дуэль двух рыцарей, и так многое повидавших на своём нелёгком веку.

Giant Dad плохому не научит.

Мы знаем десятки, если не сотни игр с прекрасным дизайном или чутким управлением, а также высокой сложностью, но далеко не все из них могут заставить нас раскрыть свою душу, как это делает одна из самых «душевных» игровых серий. Серия, в каждой частичке которой эта одна общая «душа» чувствуется как сотканная из десятков других кусочков душ работников From Software. Благодаря этому игре доверяешься полностью и бесприкословно, когда чувствуешь громадное вложение сил и эмоций в каждый кусочек игрового мира.

#darksouls #fromsoftware #миядзаки #мнение

Статьи по теме
Модер оставил в Dark Souls только боссов
Искусство рассказа: нарративный дизайн Dark Souls
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться