[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "94" }
Редакция DTF
5 299
Gamedev

Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений

Маркетинговое агентство ZennaApps провело исследование азиатского мобильного рынка. В отчет компании вошли оценки доходности по ключевым странам, объемы аудитории, наиболее востребованные жанры и особенности различных магазинов приложений.

Примечание: указанные в материале данные справедливы для второй половины 2014 года.

Корейский рынок

По данным аналитиков из Zenna Apps, особой популярностью среди корейских пользователей пользуются RPG — 36% тайтлов из топ-25 приложений на Android и iOS относятся именно к этому жанру.

Второй по популярности жанр на iOS — спорт (20%), а самым невостребованным жанром оказались аркады — всего 4%. У пользователей Android спортивные игры особой популярностью не пользуются (8%), зато хорошо идут пазлы (24%) и неплохо себя чувствуют аркады (12%).

Три наиболее доходных тайтла — Monster Taming, Blade и Anipang. Все приложения в версиях для мессенджера Kakao.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

ARPU (средняя выручка на одного пользователя) пользователей iOS — $2,66, Android — $1,73.

Объем Android-рынка в Корее составляет более $76 млн, iOS — всего $8 млн. Таким образом, эффективнее либо делать универсальный проект (скажем, RPG, чья доля высока на обеих платформах), либо ориентироваться только на предпочтения Android-пользователей.

Японский рынок

Топ-3 жанров среди iOS и Android пользователей: RPG, Puzzle, TCG (коллекционные карточные игры). Ролевые игры вновь преобладают с большим отрывом — 32% для iOS и 44% для Android.

Три главных хита Японии — Puzzle&Dragons, Monster Strike и Disney Tsumu Tsumu в версии для мессенджера LINE.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

Японский рынок заслуженно считается самым крупным, что и продемонстрировано в таблице — топовая игра зарабатывает больше $2,5 млн в день (лидирующие позиции на Android и iOS дают $1,5 млн и $1 млн соответственно). Практически мертв рынок iPad. Тенденция, заметная и на корейском рынке, в Японии особенно ярко проявляется на фоне миллионных доходов на других устройствах ($3 000 в день на iPad против $1 млн в день на iPhone).

Примечательно и распределение доходов. Например, на Android к пятой позиции доходность приложения падает почти в 10 раз и составляет уже $150 000.

ARPU пользователей iOS — $2,05, Android — $4,60.

Объем Android-рынка составляет внушительные $171 млн, iOS — $112 млн. В отличие от Кореи, важно охватить оба маркета.

Китайский рынок

В аналитике представлена информация только по iOS. Лидирующий жанр вновь RPG (28%), за ним следуют TCG (26%) и стратегии с аркадами (по 14% каждая). Объем рынка — $52 млн.

Популярные проекты: Turret Legend и The National World War 2 Aircraft.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

В отличие от Японии и Кореи неплохо выглядит сегмент iPad — топовая игра зарабатывает почти $70 000 в день.

В Китае, пожалуй, самый большой объем аудитории — на первое место приходится 350 000 установок в день (против 77 000 в Японии и 7 000 в Корее).

ARPU составляет всего $0,55. Общий объем рынка — $52 млн.

Выводы

  • Азиатский мобильный рынок очень специфичен. Наибольшей популярностью в нем пользуются особые, разработанные с пониманием этой специфики проекты — просто восточной тематики недостаточно, речь зачастую об особом подходе к геймдизайну и монетизации.
  • Единственный рынок, где в топе обосновались знакомые нам игры — Сингапур. Пользователи отдают предпочтение таким играм как Clash of Clans, Brave Frontier и Summoners War. Но объемы iOS и Android-рынков — по $4 млн каждый, что делает Сингапур не очень интересным с коммерческой точки зрения.
  • Почти везде (кроме разве что Китая) слабо развит сегмент iPad, поэтому если ваш проект не адаптирован под смартфоны или они для него вторичны, как «дополнительный девайс для игрока, начавшего на iPad» — Азия не для вас.
  • Больше всего пользователей в Китае, топовое приложение на iPhone собирает 350 000 установок в день.
  • Наибольший доход в Японии — $1 млн в день на iPhone при 77 000 установок и $1,5 млн на Android при 53 000 установок.
  • Япония является отличным примером того, как несколько топовых проектов собирают всю кассу — на Android к пятому месту доход приложений падает с $1,5 млн в день до $150 000, то есть практически в десять раз.
  • Android пользуется в Азии большей популярностью, нежели iOS.
  • При выходе в Азии желательно готовить подробные локализации, а не оперировать англоязычной версией.
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться