Исследование: с 2014 года объём российского игрового рынка вырос больше чем в два раза — до двух миллиардов долларов

Такие данные привела Яндекс.Касса, которая также проанализировала другие показатели гейм-индустрии в РФ — в том числе самые прибыльные компании и игры в 2019 году.

Исследование: с 2014 года объём российского игрового рынка вырос больше чем в два раза — до двух миллиардов долларов

Согласно исследованию Яндекс.Кассы, в период с 2014 по 2018 год объём российского игрового рынка ежегодно увеличивался на 20-25% и таким образом к 2019 году вырос с 0,8 миллиарда до двух миллиардов долларов.

Самым прибыльным сегментом индустрии в 2019 году стали условно-бесплатные ПК-игры, выручка от которых составила 47% всего рынка, или 940 миллионов долларов. Это на 4% больше, чем в 2018 году.

Выручка в мобильном сегменте приблизилась к 700 миллионам долларов — это 34% от рынка и на 29% больше, чем в 2018 году. Консольный рынок в 2019 году вырос на 19% и принёс 240 миллионов долларов.

Исследование: с 2014 года объём российского игрового рынка вырос больше чем в два раза — до двух миллиардов долларов

Самыми успешными компаниями на российском игровом рынке стали Valve (в лице Steam), Wargaming, Mail.ru, Sony, 4game, Origin и Riot Games. Они обошли конкурентов по трём показателям: выручке, количеству денежных переводов и количеству покупателей.

Среди игр по выручке лидировали World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4, League of Legends, Dota2, FIFA 19 и Honour of Kings — MOBA, разработанная в Китае.

По данным Newzoo, средний возраст игроков в России — 36 лет. Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. На консолях играют соответственно 21% от всех игроков-мужчин и 13% от всех игроков-женщин.

38% всех геймеров в России смотрят видео по играм, при этом 65% из них используют для просмотра ПК. В течение шести месяцев перед исследованием большинство российских игроков — 81% от общего количества, в том числе 36% мужчин и 42% женщин — также совершало внутриигровые покупки.

Исследование: с 2014 года объём российского игрового рынка вырос больше чем в два раза — до двух миллиардов долларов

Как отметили в Яндекс.Кассе, количество покупок, которые в среднем совершает игрок в России, в 2019 году увеличилось на 14% — с 4,8 до 5,5. Средняя выручка с игрока в России увеличилась на 11%, с 2226 рублей до 2472 рублей. В то же время средняя сумма единовременного перевода для внутриигровых покупок снизилась на 2,7% — до 451 рубля.

Аналитики считают, что снижение средней суммы переводов связано с распространением внутриигровых покупок и ростом популярности программ лояльности. Ключевая аудитория среди игроков при этом ежемесячно тратит на игры и пожертвования стримерам от тысячи до пяти тысяч рублей. Для таких трат чаще всего используют банковские карты — их применяют 45% игроков в РФ.

Материал дополнен редакцией
6060
47 комментариев

Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. На консолях распределение составляет соответственно 21% и 13%.

А остальные 66% на консолях кто?

28
Ответить

Геймеры

59
Ответить

Тоже не понял что это значит.

2
Ответить

Холопы?

Ответить

40% из геймеров - дефки, а на DTF едва-едва одна-две промелькнут 

8
Ответить

эта статистика, наверняка, учитывает и мобилки. А значит огромная доля здесь это три в ряд

23
Ответить

Дэвки выходите из сумрака.

15
Ответить