Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

Запускаем собственный блог о киберспорте со взглядом изнутри индустрии. Но сначала расскажем немного о турнирных операторах.

Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

Киберспортивный мир можно вписать в равнобедренный треугольник, где на вершине каждого угла расположены команды/организации, разработчики и турнирные операторы. Это замкнутая и связная экосистема, в которой ответственность и достижения каждого участника позволяют развиваться соседям. И побуждают это делать, в том числе.

Конечно, схема немного утрирована: команды состоят из игроков, ТО и студии освещения – не одно и то же, издатели тоже играют важную роль и даже могут самостоятельно проводить мероприятия... А ведь существует несметное количество других определяющих факторов и участников сферы. Например, если бы не фанаты, которые поддерживают на своих несгибаемых спинах киберспорт, все давно бы лопнуло. Или медиа, которые являются связующим звеном вообще всего. И финансирование же откуда-то берется. И так далее.

Во всей этой комплексной и странной для новичка схеме, по нашей теме нужно понимать одно: то, что вы видите на экранах, кроме непосредственно камеры игрока — работа турнирного оператора.

Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

Что вообще делают турнирные операторы?

Разберем на живом примере. Valve проводит тендер на организацию турнира по Dota 2. WePlay Esports его выигрывает. Здесь оцениваются перспективы и силы, в первую очередь – аудитория. Например, англоязычная. Это означает, что основная студия от ТО будет на одном языке, а права на освещение на других языках можно продать сторонним студиям (Maincast для русскоговорящих или BeyondTheSummit для португальского). Концепт разрабатывается на стадии подготовки тендера, после подписания документов запускается в работу производство.

Производство включает в себя:

1. Дизайн визуальный физический и его реализация (сцена, арена, костюмы талантов);

2. Дизайн виртуальный (HUD игроков частично, графика на стриме и в соцсетях);

3. Работа PR-отдела для медиа-поддержки;

4. Esports-отдел занимается общением с командами (а они очень требовательны);

5. Огромный пласт работы с оборудованием на сцене (камеры, экраны, компьютеры, телекоммуникации, кабинки);

6. Логистика: транспорт команд со всего света в отель, организация тренировочных комнат с надлежащим оборудованием;

7. И так далее: создание периферийного контента, работа с документами, поиск партнеров и спонсоров…

Здесь задействовано огромное количество вещей и задач, которые должны быть выполнены наилучшим образом, если вы хотите преуспеть. А ведь еще на все это нужны люди: за рулевые колеса, рации, пульты, камеры, компьютеры, микрофоны, автомобили, графические планшеты, калькуляторы, руки других людей.

WePlay Tug of War: Mad Moon Aftermovie

В любом случае, всего не перечислить, потому что пласт закадровой работы настолько велик, что, только окунувшись в киберспорт, полностью можно ощутить объем, выполняемый турнирным организатором. Похоже на бахвальство, однако это простая констатация факта. Попробуйте организовать встречу с друзьями больше пяти человек и сделать все собственными силами. И не заказать вегетарианскую пиццу для новой девушки одного из друзей. Он ведь вам не сказал. С ума можно сойти!

Откуда корни растут

WePlay Esports прошли довольно долгий путь от мечтателей до главного турнирного оператора Европы и одного из ярчайших представителей сферы в целом. Reddit не даст соврать. Когда-то давно мы делали киберспорт по World of Tanks (нет, призы не по $300), а сейчас наш пул дисциплин – CS:GO, Dota 2 и Rocket League. Также мы делали VALORANT, файтинги (см. WePlay Dragon Temple и WePlay Ultimate Fighting League), Underlords и даже легендарный Artifact от Valve.

Жизнь WePlay можно разделить на до и после, где переломным моментом стал ребут компании в 2018 году. Но давайте по порядку.

В далеком 2016-м WePlay впервые в своей истории провели LAN-финал третьего сезона собственной Dota 2 League. Май, почти лето, на улицах Киева — жара, на турнире — тоже. Ведь на кону $200 000, в списке команд — только лучшие. Арена готова. Никаких эпических сцен, костюмов, тематики. Выглядит довольно стерильно, но чем-то напоминает сцену для The International.

«Мы тогда буквально за три месяца его организовали с нуля и решили проводить, — рассказывает Ирина Чугай, Head of Marketing, работает в команде уже более пяти лет. — У нас поменялись даты за месяц до ЛАНа, потому что на наши заранее заявленные Valve поставили квалы на Манилу. И нам пришлось проводить ЛАН на две недели раньше. У нас даже греки после турнира остались на буткемпе и отыграли квалы на Манилу.

Тогда хотелось просто быть топовым ТО в своем регионе и проводить регулярные лиги. Сейчас планы сильно шире, экосистема интереснее. Тогда о таком даже никто не мечтал. Мы с Максом [Белоноговым, ныне генеральный продюсер] — точно».

«Сразу планировали, что будем проводить четвертый сезон, — дополнила Ира. — А потом пришло понимание, что просто турниры — не интересно, нужно смотреть шире. Нужно было переделать сайт (чтобы больше не было шуток про сайт для левоглазых, кто видел старый weplay.tv, тот поймет), понять, чего мы вообще хотим добиться этими турнирами. Из ЛАНа каждый вынес очень много уроков и выводов, которые требовали переосмысления и построения в рабочую систему. На это нужно было время. Поэтому началось строительство студии, проектирование нового сайта, ребрендинг WePlay в целом. Собирали команду, которой сможем доверять. Вот на это два года и ушло».

Делать такой подвиг, как в 2016-ом, и проводить ЛАН командой в 18 человек + подрядчик было... не очень.

Следующим турниром стал Reshuffle Madness, который провели в сентябре 2018.

Новая эра

В 2018 году прошел первый WePlay Reshuffle Madness, ознаменовавший начало новой эры. После TI команды возвращались из отпусков, а только собравшиеся стаки искали возможность практиковаться. Да, это был не LAN, но именно с него началось то, за что WePlay знают: особая тематика, технические нововведения, неформальная атмосфера. Затем мы были Winter Madness и Valentine Madness. Кстати, именно тогда в студию впервые приехал Кайл Фридман, который сегодня работает с нами.

«Я был в отпуске на крошечном острове во Вьетнаме, — рассказывает Кайл о своем первом знакомстве с WePlay. — Мне позвонил GodZ и спросил, не хочу ли я поучаствовать в турнире от WePlay. Конечно, я согласился, звучало весело. Он дал мне контакт, и я договорился, лежа под москитной сеткой в далекой стране. Потом я прилетел, и, помню, это был Valentine Madness. Там было очень весело, а я был радужным динозавром. Это были действительно крутые времена, очень уютные, может быть, даже самое уютное мероприятие, на котором я когда-либо работал. А когда все закончилось, я, кажется, остался в Киеве еще на неделю! [смеется]».

Kyle и Sheever на Valentine Madness
Kyle и Sheever на Valentine Madness

«Я решил стать частью команды, потому что мне нравится Киев, а WePlay ставит лучшее шоу. Приятно иметь возможность узнать, как это происходит, и быть частью придумывания и создания крутых штук. Ведь жизнь именно про это!» — Кайл Фридман

Интересно!

Помимо крупных дисциплин, мы занимались и новичками сцены. Например, существует серия турниров WePlay Mighty Triad по игре Artifact. Всего планировалось три турнира (Сила, Ловкость, Интеллект), однако, сами можете догадаться по каким причинам, заключительной части не состоялось. Artifact увял настолько быстро, что было принято решение не продолжать.

А еще в середине 2019 был проведен WePlay Dota Underlords Open по одноименной игре по мотивам вселенной Dota 2, открытый для всех желающих. За ним последовала серия любительских турниров на встроенной в сайт платформе, но в серьезный киберспорт DU так и не расцвел.

Даешь молодежь!

Между Dota 2 и Artifact успел затесаться турнир по CS:GO — шпионский боевик WePlay Lock’n’Load. И несмотря на то, что перезапуск WePlay основывался на турнирах по Dota 2, так случилось, что первыми LAN-мероприятиями стали финалы по CS:GO. Forge Of Masters планировался как турнир-батут для команд среднего калибра: их могли бы увидеть, они могли бы показать, но еще важнее — получить бесценный опыт игры на сцене перед ревущей толпой фанатов.

Первый Forge of Masters прошел в мае 2019 года.

Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

Тематика турнира — бойскаутский лагерь, и это логично, ведь ничто не сможет лучше закалить скилл игроков. Конечно, подготовку можно назвать успешной на сто процентов, ведь спустя какое-то время победителей турнира, команду AVANGAR, выкупили Virtus.pro.

Успех первого сезона, безусловно, требовал продолжения банкета. Мы не затягивали и в кратчайшие сроки был анонсирован второй сезон. Ставки выше, хайп громче, призовой больше (сто тысяч долларов), однако реализовавшаяся мечта а-ля AVANGAR не случилась. GODSENT скорее просто подпитались опытом еще раз, а больше сенсаций и не было.

Совсем недавно закончился второй сезон WePlay Academy League – духовного наследника Forge of Masters, только здесь участие принять могут исключительно молодежные команды крупных организаций. О нем ближе к концу, чтобы не отклоняться от хронологии.

Make Dota 2 Great Again

Начало 2020 года выдалось значимым: первый в своей истории официальный DPC-ивент — WePlay Bukovel Minor, хоть и Минор, но по отзывам, затмевал некоторые Мажоры. И правда, ведь в Буковеле скучно быть не могло.

На WePlay Bukovel Minor мы не только испытали огромное количество позитивных новогодних вайбов, но и много захватывающей дух Доты. Чего только стоит финал, где классические Team Nigma из нижней сетки переиграли в драматической схватке стремительных Royal Never Give Up, которые смяли всех предыдущих оппонентов без шансов. Из нововведений – AR-карта прямо на стриме.

Игроки играли перед фанатами, без кабинок. Хоть арена не очень большая, всего на 300 человек, она была забита, а еще больше людей, приехавших отдыхать на горнолыжный курорт, остались на специальных зонах развлекательного центра, где были установлены телевизоры с трансляциями.

Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

Можно посмотреть небольшую документалку про Буковель тут.

А затем случился WePlay Mad Moon, прошедший в Киеве: он финализировал трилогию наших турниров по Dota 2 оффлайн-ивентом.

Масштабный проект вызвал фурор у всех зрителей. Кроме, как мы уже привыкли наблюдать, отличной Доты, было представлено несколько совершенно фантастических вещей.

«Кстати, перед ЛАНом в 2016 я впервые услышала от Олега Крота [основателя WePlay] фразу: “Ты можешь делать всё, во что веришь, и что считаешь правильным. Ресурсы, люди и обстоятельства найдутся. Стен нет. И никогда не будет”. Это сильно меняет восприятие. И сильно поднимает веру в то, что ты можешь делать всё офигенно. Но да, это и диктует соответствующий уровень ответственности, который ты берешь за свои решения», — рассказала Ира Чугай, которую мы уже упоминали в начале текста.

Эра онлайна

После Mad Moon нас ожидали еще несколько турниров, но все они были исключительно онлайн — коронавирус тому виной. Конечно, все трансляции проводились из главного офиса в Киеве под присмотром медперсонала, с частыми проверками и максимальной осторожностью.

Первым стал WeSave Charity Play, благотворительный турнир, вырученные средства от которого были направлены на помощь борьбе с коронавирусом. Таланты, сотрудники и команды участвовали в турнире на безвозмездной основе.

Затем проект куда крупнее: WePlay Pushka League. Большой чемпионат в несколько дивизионов с прогрессом и регрессом команд, всё разбито по регионам, а тематика — элитный закрытый клуб наподобие Лиги Плюща. 24 команды поборолись за призовой фонд в 250 тысяч долларов.

В июне мы вернулись к CS:GO. Наш второй турнир по играм Valve, который вписывался в официальную систему рейтинга. На Clutch Island команды бились не столько за деньги, сколько за драгоценные RMR-очки, и хотя тогда еще не был официально отменен Мажор в Рио, верилось в близкое возвращение крупных LAN-ов с трудом.

После летнего курорта на необитаемом острове нас закинуло в ретровейв. Это не шутка, а следующая тематика — WePlay VALORANT Invitational прошел в июле как часть официального тура свежего шутера от Riot Games. Для команды это было серьезным испытанием, потому что так трепетно и серьезно, как Riot, к своим детям не относится никто.

Затем, в августе, прошел проект намного крупнее — OMEGA League. Мы занималась англоязычной частью трансляции. OMEGA стала духовным продолжением Pushka League, с похожим форматом и размером. В этот раз тематикой стала Древняя Греция, а все таланты перевоплотились в философов, полубогов и мыслителей.

OMEGA League была в некотором роде TI-заменителем, потому как главный турнир года не состоялся, а на эти даты других турниров не планирует никто. Такая замена пришлась всем по нраву.

Файтинги – тоже киберспорт! В поисках новых ощущений и опыта, мы привезли игроков в Киев и устроили настоящий LAN по Mortal Kombat: WePlay Dragon Temple. Мероприятие проводилось на киевской WePlay Arena, в полностью закрытом и тщательно обрабатываемом «баббле». Затем – продолжение в лице WePlay Ultimate Fighting League, только пул дисциплин расширился до трех. Духовный наследник Dragon Temple, финалы тоже оффлайн в Киеве.

Достижение первой крупной цели

Делать для Valve или Riot мелкие официальные турниры или освещать лиги от других ТО – лишь маленькие шажки по направлению к настоящему достижению.

У Valve годичным завершением сезона становится The International. Ну, тот, что Team Spirit выиграли и забрали 18 миллионов долларов, ага. Для попадания на TI нужно набирать очки в течение соревновательного года (Dota Pro Circuit, она же DPC), которые дают за участие и победы в лигах и на LAN-турнирах: лиги первого и второго дивизиона – региональные, они дают возможность попасть на мейджор, где очков за участие еще больше, и долларов не сто, а пятьсот тысяч. Всего в сезоне несколько мейджоров, но они считаются самыми важными турнирами по Доте, исключая TI.

Первый мейджор сезона весной проводился в Сингапуре с огромными рисками. Второй – наш AniMajor – стартовал в июне в Киеве. AniMajor стал самым просматриваемым турниром в истории Dota 2 (исключая TI), а также занял второе место по пику зрителей.

Давайте знакомиться! Мы WePlay Esports

У нас были большие планы и очень высокие планки, но мы справились и получили прекрасные отзывы. Естественно, без спорных и неприятных моментов тоже не обошлось, но все было проработано на разборе полетов после.

Мы показали, как надо делать турниры.

Даешь молодежь 2

Совсем недавно закончился WePlay Academy League Season 2, второй подряд турнир для молодежных команд крупных организаций CS:GO. Титул чемпиона защитили MOUZ NXT.

Для юных игроков очень важно заручиться уверенностью в себе и лично ощутить, каково играть на LAN-е. Именно для этого весь проект лиги академий и был задуман.

Одно дело – играть стаком друзей 16-ти лет на локальном ивенте, организованным местным городским муниципалитетом, и надеяться, что тебя заметят скауты, а совсем другое – прочувствовать полный цикл серьезного турнира: прилет и заселение, медиа день и работа с журналистами, игры на сцене (к сожалению, без зрителей, но такие у нас времена). Это отличный опыт для ребят, а также для некоторых представителей старшего поколения, которые могут снизить давление на игроков и позволить им раскрываться без внешних раздражителей.

Зачем мы вообще все это рассказываем?

Киберспорт – это не просто дети, которые играют в стрелялки ради денег от букмекеров. Сейчас мы с вами лицезреем отрочество соревновательной жизни будущего, признается это обществом или нет.

Мы просто рассказываем о себе, о WePlay Esports – турнирном операторе из Киева, который хочет сделать киберспорт крутым. Рассказываем, чтобы люди, не так глубокого интересующиеся «внутряком» киберспорта, могли стать ближе к этому феномену, уже подросшему в серьезную и уважаемую сферу жизни.

В этом блоге мы будем писать не только о наших турнирах: вас ждут аналитические статьи, интервью, мнения лидеров сцены (и немного – наших журналистов), исторические статьи и подборки медиа-материалов (да, тупо мемы), материалы для неэндемиков (чтобы можно было объяснить старшим, кто, как, зачем и почему), истории с бэкстэйджа, и многое другое.

Мы бы хотели узнать, что интересно вам. Задавайте в комментариях вопросы, и мы постараемся либо ответить на них вкратце, либо записать в список тем на будущее и выпустить материалы с разбором. Хотели бы узнать побольше об игроке? Предлагайте для интервью. Интересно узнать, почему определенная команда победила в матче? Сделаем. Не совсем ясно, откуда взялась драма вокруг какой-либо ситуации? Распишем. Плюсики всегда подскажут нам, на что ориентироваться.

Киберспорт – это эмоции. И мы стараемся делать так, чтобы зрители получали только лучшее.

158158
84 комментария

Вообще Виплей молодцы. Хорошие ивенты, хорошая атмосфера. Анимейджор так вообще пушка был.

Это же тот мейджор, где Вилат заднюю дал и сказал, что вы мешали для создания контента? Короче, почаще так делайте, показывайте кто красавчик, скучная студия Мейнкаста уже поднадоела. Возможно, что вам, как коллегам по цеху, такое слышать и радостно и грустно, но тем не менее)

В целом, желаю вам удачи, успехов, просмотров и радости.

35
Ответить
13
Ответить

Крутые конечно, но некоторые комментаторы вызывают только раздражение, например, вечно кричящий Ухо.... Вот реально задрал.

4
Ответить

Добро пожаловать на DTF!

22
Ответить
19
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Спасибо!

49
Ответить