[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["f1","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 32, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Федор Сивов
3 569

На первом месте: обзор F1 2017

Серия симуляторов «Формулы-1» продолжает наращивать темп.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лучшие выпуски F1 у Codemasters получались не по лицензии. F1 2010 привлекала постановочной карьерой, как в GRID и DiRT 2. F1 2013 помимо этого — историческими болидами и разного рода испытаниями. F1 2015, напротив, разочаровала тем, что кроме лицензированных гонщиков, болидов и воссозданных для мультиплеера и локальной игры двух сезонов «королевских гонок» в ней не было ничего.

Ещё среди лучших частей я хотел назвать прошлогоднюю, но теперь она важна только с исторической точки зрения. Потому что нынешняя F1 2017 двигает серию ещё дальше.

Через тернии карьеры

В карьере F1 2017 можно писать свою историю, и иногда она практически повторяет реальную жизнь, что даже пугает.

После половины сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas лидируют и идут к четвёртой подряд победе в кубке конструкторов. До того они три года лучше всех работали с гибридными двигателями и выигрывали с разрывом в сотни очков. Но сейчас их положение не так прочно — Ferrari отстают меньше, чем на пятьдесят. В индивидуальном зачёте пилотов Mercedes подвинул Себастьян Феттель. Сейчас он уверенно удерживает первую позицию впервые с начала эпохи гибридных болидов.

Меня никто не удерживал сразу пойти в Ferrari, ездить бок о бок с Феттелем или Райкконеном, самому пытаться вытеснить с первых мест Mercedes и с начала сезона состязаться с Хэмилтоном и Боттасом. Но я заключил контракт с McLaren-Honda, так как хотел немного поднять позиции некогда великой команды и выступать вместе с Фернандо Алонсо.

И вот уже во второй гонке мой напарник выбыл из-за проблем с двигателем. В этот момент игра напугала своей правдоподобностью: произошло это из-за того, что разработчики детально перенесли регламент нынешнего сезона. У каждого пилота на весь чемпионат есть четыре комплекта коробок передач, и четыре комплекта составных частей для силовой установки. Среди последних раньше всех из строя выходят именно двигатели. У меня первые два тоже сгорели уже к четвёртой гонке: пришлось думать, как сберечь оставшиеся два на протяжении семнадцати уик-эндов.

Первый вариант — вложиться в разработку улучшений для болида. Вырваться в лидеры выступая за Sauber или Haas в течении сезона или двух вряд ли получится. А вот обойти близкие по силам команды — вполне. Мой McLaren в концу первого года уже конкурировал с Toro Rosso и Force India. Для этого пришлось вложиться в износостойкость компонентов силовой установки и мощность двигателя.

Дерево улучшений в этой части F1 сильно разрослось, да и сами апгрейды выглядят правдоподобнее. Теперь «прокачиваешь» не условные вещи, вроде аэродинамики и подвески, а конкретные детали. Скажем, плоскость переднего антикрыла влияет на прижимную силу, а поперечные амортизаторы — на износ резины.

Второй вариант — научиться правильно ездить. Лучше всего для практики подходят свободные заезды — уже в прошлом году они обрели смысл благодаря мини-играм. Сейчас мини-игр стало больше, а сами они — полезнее. Задачи в них ставят простые, но все они помогают подготовиться к гонке. Проезжать виртуальные ворота, чтобы изучить трассу, аккуратнее работать с газом и тормозом, чтобы беречь резину, превосходить заданное время, чтобы подготовиться к квалификации и разработать стратегию на ближайший заезд.

Но важнее всего научиться экономить топливо. Его теперь заливают впритык, чтобы облегчить машины и позволить им ехать быстрее. Если не привыкнуть в одной из мини-игр проходить затяжные повороты накатом, то есть риск заглохнуть за вираж до финиша, как это случилось у меня. Так игра наказывает за агрессивное вождение.

В остальном карьера не сильно изменилась. Её подача уже меньше поражает. В перерывах между свободными заездами, квалификациями и гонками планируешь дела в офисе команды. Там, или в боксах, кроме обычных сотрудников и механиков замечаешь известных людей вроде Кристиана Хорнера из Red Bull или Рона Денниса из McLaren.

Инженер регулярно отчитывается об успехах или неудачах с улучшениями. Менеджер ставит задачи на каждое состязание: на какой позиции прийти, кого обогнать. Выполнить их не трудно, скорее стараться нужно тогда, когда хочешь аннулировать контракт.

А вот от того, насколько ты хорошо ездишь, зависит положение в команде и интерес со стороны других конструкторов. Меня с самого начала заприметили Sauber, а к концу сезона звали в Red Bull, но я остался в своей команде и вытянул её таки из ряда отстающих.

Через испытания и соревнования

А ещё уже в карьере теперь приглашают на тесты исторических болидов. Обычно в них предлагают проходить контрольные точки, состязаться со временем и догонять соперников, стартовавших с форой. Испытания просты и подходят скорее для первого знакомства с классикой. Ну или чтобы развеяться после сложной гонки.

Зато для старых и новых машин в F1 2017 просто прорва режимов. Можно самому создать гран-при или быструю гонку. Есть аж двадцать чемпионатов с разными правилами: серии коротких спринтов, гонки одинаковых болидов, где нет разницы мощностей и все равны, серии дождевых заездов, в которых постоянно сражаешься с трассой — лишь бы не вылететь.

В серии заездов на классических машинах любопытно проверить, как на одной трассе покажут себя чемпионская Ferrari F2007 Кими Райкконена против чемпионской Renault R26 Фернандо Алонсо. Сев за McLaren MP4/4 сразу ощущаешь, насколько у него более тугой руль. Выехав на нём в непогоду, поражаешься смелости Сенны и Проста — по сравнению с современными болидами этот слишком ретив и непокорен. Ну а после круга на Red Bull RB6, самой новой машине из классики, невозможно не удивиться, как достижения в аэродинамике и строениях двигателей за семь лет ускорили автомобили «королевских гонок».

Вернулись реалистичные испытания, как в F1 2013. Разница только в том, что это не набор выдуманных сценариев, где предлагают ездить на обычной резине в дождь или беречь изношенные шины. Это регулярные события, и в них дают прожить вымышленные случаи с участниками этого сезона. Можно, к примеру, попытаться повторить победу Макса Ферстаппена на гран-при Бельгии. По задумке пилот удержал лидерство даже после аварии, в которой повредил переднее антикрыло.

Игра показывает насколько это непросто и позволяет выбрать, как поступить самому. Если продолжить гонку с поломкой, то соперники скоро догонят, будут дышать в затылок и вынуждать уступить позицию. Я же отправился в боксы, пропустил пятерых пилотов, но на отремонтированном болиде со свежими покрышками получил преимущество. Каждый круг я отыгрывал по секунде и всё-таки одного оппонента не успел обогнать до конца гонки.

Поведение компьютерных противников преобразилось. Они водят агрессивнее, неуступчивы в поворотах. Насколько они конкурентны зависит от вашего навыка, но уже на среднем уровне сложности мне было непросто, хотя в прошлом году при тех же настройках я спокойно удерживал позицию и обгонял более мощные болиды благодаря позднему торможению на виражах. Временами ИИ всё равно ездит слишком академично и не успевает подстраиваться под поведение игрока. Может боднуть в хвост, когда резко снижаешь скорость, или полезть вперёд, даже когда его не пропускают.

Ради непредсказуемых соперников лучше отправиться в многопользовательскую игру. В ней значительных перемен с прошлого года не много. Участвовать в сетевых чемпионатах или уик-эндах могут двадцать человек. Это на две позиции меньше, чем в прошлом году — тому виной выбывание команды Manor. Зато для тех же двух людей выделили роль стюардов. Они наблюдают за соревнованием и регулируют его правила в ожидании свободного места. Также за победу, лучший круг и другие достижения в сетевых соревнованиях награждают очками репутации, которая влияет на уровень вашего пилота.

Через освоение болидов

По новому регламенту болиды стали шире, их колёса и антикрылья — тоже. Со всеми новыми изменениями машины так прибавили в скорости, что за половину текущего сезона «Формулы-1» гонщики обновили рекорды круга на всех трассах сразу.

Болиды часто «чиркают» днищем об асфальт на кочках, и из-под них вылетают искры. Но скриншотом этот эффект не показать

Все эти изменения разработчики отразили и в игре. За рулем Mercedes мне не хватило навыков проехать так же быстро, как Хэмилтон, но всё равно удалось превзойти старые рекорды квалификации на трассах в Барселоне и Мельбурне. На удивление, даже обгонять на прямых непросто — прямо, как в жизни.

Однако в поведении болидов не всё так однозначно. В этом сезоне из-за аварий и поломок в лучшем случае к финишу приезжало семнадцать машин из двадцати. Это игра не обязана повторять, но автомобили в ней управляются легче и сходят с трассы реже.

Я увереннее еду без электронных помощников в дождь, чем в прошлом году. В сухую погоду, теряю контроль только когда делаю совсем грубые ошибки. К тому же, хуже чувствую разницу между холодной и прогретой резиной и меньше осторожничаю на первом круге после пит-стопов. Словом, болиды ощущаются более устойчивыми по сравнению с настоящими.

А вот обратная связь радует. Наконец она чётко передаёт неровности трассы и раньше сообщает о потере сцепления с поверхностью. Можно ощутить, как классические машины из 80-х и 90-х тяжело поворачивают и вырываются из под контроля. И хотя чувство машины не предаёт такой же уверенности за рулём, как в Assetto Corsa, впервые на этом поколении систем F1 не хочется ругать за обратную отдачу.

C первого взгляда кажется, что Codemasters наконец сделали симулятор «Ф-1» сравнимый по контенту с F1 2013. Так вышло, что новые технологии разработчики освоили не без проблем, от многого пришлось отказаться. Пару лет назад в первом выпуске на текущем поколении систем недоставало по меньшей мере карьеры, исторических болидов и машины безопасности.

Сейчас всё на месте и даже больше. За последние три года в серии F1 подтянули физику, а некогда вырезанные режимы и ключевые элементы подали по-новому или переизобрели.

F1 2017 выглядит как закономерный эволюционный шаг вперёд. Вроде бы самое значимое нововведение здесь — исторические машины. Однако вкупе с другими мелкими улучшениями они преображают новый выпуск «Формулы» в достаточной мере, чтобы он ощущался свежо и дарил новый опыт.

Тем сложнее Codemasters будет продолжить свой курс и удивить в следующем году.

#f1 #обзоры

Статьи по теме
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться