[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Mevios Blom", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog" }
Mevios Blom
294
Блоги

Пробуждение и начало конца — мнение о первом эпизоде Life is Strange: Before the Storm

Снова грустим и слушаем хипстерскую музыку.

Поделиться

В избранное

В избранном

В свое время Life is Strange от Dontnod прославилась благодаря чуткому сюжету и насыщенной эмоциональной составляющей. Игрокам показали историю о девочке-хипстере, смешав подростковые переживание с элементами драмы и фантастики — так, чтобы угодить и любителям прописанного лора, и не обделить интерактивное кино геймплеем.

Before the Storm отчасти продолжила эти традиции: и хотя приквел разрабатывала совсем другая студия (Deck Nine), это не помешало игре сконцентрироваться на атмосфере оригинала и сопутствующем антураже. Да, это все тот же уютный мини-сериал, с чарующей инди-музыкой и трогательным сценарием — этого у серии Life is Strange не отнять. Единственное же что способно разрушить столь хрупкую формулу — отклонение от размеренной манеры повествования, в надежде уложиться в отведенное для эпизода время. Что, к сожалению, и произошло в Before the Storm.

Как уже известно, в приквеле акцент с Макс перешел на Хлою и Рейчел Эмбер: двух подростков, идущих во все тяжкие против системы, попутно выясняя отношения между собой. Такой выбор пал не случайно: в оригинальной Life is Strange героиня Эмбер лишь косвенно присутствовала в игре, а о ее характере и жизни толком ничего не было известно. Сама же Хлоя с первых эпизодов полюбилась большинству игроков, отчего показать ее прошлое было закономерной идеей.

Однако именно это и послужило основной проблемой первого эпизода: Deck Nine попытались представить игроку сразу двух персонажей и объяснить мотивы их поступков всего за несколько геймплейных часов. С одной стороны, у них получилось: уже в первые тридцать минут мы видим окружение Хлои, слышим ее мысли и читаем заветные желание, формируя отчетливую картинку жизни 16-летней девочки после потери отца.

С другой, когда дело доходит до Рейчел нам не предоставляют никаких убедительных доводов, почему игрок должен ей сочувствовать. Она спонтанно появляется в кадре и также спонтанно уводит за собой новую подругу, параллельно совершая необдуманные действия, которые только и приходится что терпеть. Почему же так вышло? Магия environmental storytelling.

В Life is Strange была четкая идея; первые три эпизода игроку демонстрировали атмосферу и общую стилистику игры: ее персонажей, музыку, живописные места Аркадии Бэй, тем самым заставляя «прочувствовать» окружающий мир. В финальных же частях Dontnod начали дразнить саспенсом и фантастикой, подводя к долгожданной развязке, а также разрушая согревающую ранее иллюзию воссоединения двух подруг.

Таким образом разработчикам удалось достичь желаемого: они буквально заставили игрока переживать за Аркадию Бэй и ее жителей, чтобы затем каждое решение так или иначе сказывалось на его чувствах. Все это вышло благодаря мелким, а порой и вовсе незначительным на первый взгляд, деталям, которыми Dontnod трепетно наделили свою игру.

В Before the Storm же такой эффект срабатывает только с Хлоей — жизнь Рейчел все также окутана тайнами, а двуличный характер еще сильнее мешает раскусить сущность героини. Игроку просто не дают времени чтобы познакомиться с Эмбер — игра в спешке подает завязку, пытаясь как можно быстрее подружить двух девушек и продвинуть сюжет далее.

Несомненно впереди есть еще целых два эпизода, однако пока большинство персонажей, за исключением разве что Прайс, выглядят картонно или как минимум неубедительно. А ведь приквел рассчитывался не столько про жизнь Хлои, сколько про дружбу и связь с близкими.

Что же касается картинки и звука — в этом плане Before the Storm держит планку не хуже оригинала, постоянно взывая к ностальгии привычными локациями, да еще и под фирменные акустические мелодии. На этот раз в роли композитора выступила британская инди-фолк-группа Daughter — и хотя Хлоя больше по панк-року, в игре все также время от времени будут витать теплые «хипстерские» мотивы.

Фантастике Deck Nine тоже нашли достойную замену: в Before the Storm нет альтернативных реальностей или какой-либо магии, однако мистика, окутавшая всю Аркадию еще во времена Life is Strange, дает о себе знать. Духовные животные, природные аномалии, индейские тотемы — приквел отходит от sci-fi мотивов оригинала и делает еще больший акцент на истории самого города: с его загадочными лесами и местными легендами.

Отсюда же вытекает и другой момент — «способность» главной героини. В Life is Strange весьма удачно обыграли идею с временными петлями: Макс могла в любой момент отмотать время и тем самым повлиять на собственные решения. Для Хлои же была придумана новая система диалогов; разработчики также уверяли, что игрок буквально сможет перебивать оппонента и давить на его болевые точки. Однако вместо интенсивных перепалок (как, например, в Oxenfree) нам предлагают сыграть лишь в скучную мини-игру, которая, помимо «сырого» концепта, еще и отвлекает от сути самого диалога, превращая каждую реплику в саркастичный трештокинг.

В итоге же Before the Storm вызывает смешанные, но все равно особенные чувства. Это короткая история с заведомо печальным концом, у которой есть лишь одна цель — как можно сильнее сыграть на эмоциях. Здесь не нужно делать акцент на интересной механике или внедрять геймплейные разнообразия — лишь правильно раскрыть характер двух девушек, преобразив их отношения в нечто большее, чем просто набор виртуальных скриптов. И пока приквел справляется с этим лишь наполовину.

#lifeisstrange #обзоры #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться