11 720

Увидеть всё: как выглядят игры в ультрашироком формате

Кому 21:9 к лицу.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке LG Ultrawide ®

Каких-то 15 лет назад соотношение сторон у большинства мониторов было 4:3. Причина тому — стандартное аналоговое телевидение, а если копать ещё глубже — 35-мм плёнка, использовавшаяся в кинематографе аж с конца XIX века.

В конце 2000-х на сцену вышли мониторы 16:9 (почти взяв верх над 16:10), и снова решающую роль сыграло телевидение, на этот раз цифровое. Впрочем, свою лепту внесли и производители — телевизоры и мониторы такого формата стоили дешевле.

Сейчас на рынке уже несколько лет продаются ультраширокие мониторы 21:9, и пока совершенно неясно, станут ли они новым стандартом. Возможно, это произойдёт с переходом телевидения на новый уровень вещания.

Или же такие мониторы зададут новый тренд, и у игровой индустрии появится своё ходовое соотношение сторон, отличающееся от телевизионного. Всё-таки за эти годы она сильно выросла и уже сравнима с киноиндустрией.

Так или иначе, многие игровые компании уже сейчас делают поддержку современных широкоформатных мониторов «из коробки», а пользователи находят способы подогнать под формат и старые игры. Где-то с помощью специальных модов, а где-то — просто меняя несколько строчек в коде.

Мы решили посмотреть, как выглядят известные игры разных жанров в ультрашироком формате. И, что не менее важно, постарались понять — в какие из них играть удобнее, а какие для такого соотношения сторон приспособлены не очень хорошо.

Half-Life 2

Ещё в 2008 году Valve получила награду Field of Vision (поле зрения), которую вручают за внедрение поддержки широкоформатных мониторов и дисплеев Surround Gaming.

Согласно цитате, награда была выдана «за послужной список выпущенных игр, которые получили сертификат WSGF (Widescreen Gaming Forum) за поддержку широких форматов».

В первую очередь речь шла о Half-Life 2, которая вышла за четыре года до этого. Вот как выглядит игра в 16:9 и 21:9.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4a365292-d248-12b0-b5eb-51bd713f4859","width":1067,"height":600,"size":236614,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b3680a6f-7b32-6e87-6aa7-ea3a07b56565","width":1422,"height":600,"size":319581,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Из-за более широкого обзора хэдкрабам будет труднее неожиданно напрыгнуть со стороны. Не то чтобы это сильно влияло на впечатления от игры, но приятно, что поддержка ультрашироких мониторов есть по умолчанию.

Black Mesa

Самый известный ремейк оригинальной Half-Life, хоть и сделан фанатами, не отстаёт от старшей сестры и тоже поддерживает широкий формат «из коробки».

Увы, Portal и Portal 2 таким похвастаться не могут.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0dc3b4af-2623-c6e0-7bc0-4133170c8498","width":1067,"height":600,"size":829285,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2e341d2d-fbb5-9d21-7ccf-0bf303a02294","width":1422,"height":600,"size":1057964,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Dota 2 и League of Legends

Обе игры поддерживают широкий формат, но с ним не всё однозначно.

С одной стороны, горизонтальный обзор шире, из-за чего можно раньше заметить противника, видеть позиции врагов, союзников и важные объекты на карте, не передвигая камеру.

Из недостатков — элементы интерфейса вроде мини-карты расположены дальше, из-за чего они не всегда попадают в поле зрения. Контроль над общей ситуацией из-за этого ухудшается.

Так что если хочется играть в MOBA с «королевским» соотношением сторон, возможный выход — изогнутые мониторы. И общий обзор больше, и карта из поля зрения не пропадает.

{ "items": [{"title":"Dota 2","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d3d46fc-674e-aa71-d7a1-c670163ac172","width":2560,"height":1080,"size":471423,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"League of Legends","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ad0898c8-4f22-52f6-fd7e-1e3ef51f5d4c","width":3440,"height":1440,"size":1025315,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Doom (2016)

Принято считать, что шутеры от первого лица — чуть ли не самый подходящий жанр для широких мониторов. И в этом есть большая доля истины. Вот так, к примеру, выглядит в обычном и широком формате Doom 2016 года.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"70fe9d79-5ccd-d9b4-cf8f-4ed1d90c9d31","width":1067,"height":600,"size":128835,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"60cb665f-e168-81ca-f250-badb2571a359","width":1433,"height":600,"size":168084,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В 21:9 рука и оружие слегка под другим ракурсом, но если не сравнивать два одинаковых скриншота, то разница незаметна. В остальном — отличная возможность увеличить угол обзора и положиться на периферическое зрение (которое намного более чувствительно к мелькающим предметам).

Duke Nukem 3D

Раз уж зашёл разговор, то давайте взглянем на какой-нибудь шутер времён оригинального Doom. К примеру, Duke Nukem 3D, вышедший в 1996 году. Естественно, версия по умолчанию не поддерживает широкий формат, но фанатская модификация EDuke 32 может это исправить.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cf80beb3-2bf4-0a78-33b9-939c4d524417","width":1067,"height":600,"size":646044,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"28aa41f2-923f-e222-18ca-06ef3c75da1c","width":1422,"height":600,"size":881059,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

И снова — безболезненное увеличение видимой площади. Игре впору цитировать самого Дюка: «Чёрт возьми...я отлично выгляжу!»

Deus Ex

Заодно вспомним старичка Deus Ex прямиком из 2000 года. Снова не обойтись без сторонних модов, в которых ещё и вручную придётся прописывать свойства FOV и разрешения.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0460f70b-6853-3018-8ae9-adadd728c6ae","width":1067,"height":600,"size":713787,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b87fa5b6-7fe6-1e3a-d2e9-142ddad14fc6","width":1422,"height":600,"size":882900,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Впрочем, для игр многолетней давности главный вопрос — не улучшение игрового опыта, а в принципе возможность запуска на широких мониторах. И у Deus Ex с этим всё хорошо, хоть и не без посторонней помощи.

Battlefield 1

Возвращаясь в современность, проверим Battlefield 1. Снова та же история, что и с Doom — дополнительное пространство глубже погружает в атмосферу битвы. Особенно на огромных картах, посреди хаоса из техники, лошадей и 64 игроков.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4a33803c-ce74-107c-add5-5359431e1ebb","width":1067,"height":600,"size":191028,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46a0d997-6950-2edb-fd6b-d29f28c58ab5","width":1433,"height":600,"size":249562,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Не стоит забывать и про периферическое зрение. В мультиплеерных играх, где каждое убийство и смерть идут в зачёт, оно даже важнее.

Counter-Strike: Global Offensive

То же касается и одной из самых популярных игр нашего времени, Counter-Strike: Global Offensive. Если сравнить кадры, то может показаться, что широкий формат даёт игровое преимущество — обзор очевидно шире.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6a483657-9794-d343-5f6d-9cbaaeb79db3","width":1067,"height":600,"size":133996,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a98cf411-9f70-a6e6-baed-f9aaabc1cce5","width":1422,"height":600,"size":191414,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

От накладывания схожих кадров с разным соотношением сторон друг на друга ощущение только усиливается.

Но не торопитесь возмущаться — на самом деле, большинство игроков сходятся во мнении, что увеличение соотношения сторон не даёт какого-то игрового преимущества. Более того, некоторые профессиональные игроки до сих пор предпочитают играть с соотношением 4:3.

Кроме того, напоминаем, что за использование любых сторонних программ, в том числе на ультрашироких мониторах, можно получить перманентный бан.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Возможно, некоторые ждали этого ещё с начала статьи — взглянем на легендарный Morrowind в широком формате.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b85b2c4d-58a5-a659-49e8-d4c0d3b86f68","width":1067,"height":600,"size":950581,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d303d156-5200-974f-ce0c-80bd4e79d8e6","width":1422,"height":600,"size":1201141,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

На самом деле, как с Duke Nukem 3D и Deus Ex, самое главное, что игра в принципе запускается и нормально смотрится. Естественно, не без сторонних программ.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Портированный уже чуть ли не на тостеры и холодильники, Skyrim до сих пор не имеет поддержки ультрашироких мониторов по умочанию, поэтому придётся немного покопаться в файлах или скачать один из нескольких модов.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"15b9e776-bf33-bc00-f1f5-da8432ed0742","width":1422,"height":600,"size":1977402,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"163c68f5-97a1-d611-971e-66be03f6a1c7","width":2560,"height":1080,"size":525331,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a03c082-87d1-b3e5-0e09-b370bfebff6a","width":2560,"height":1080,"size":1040359,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Но после этих несложных манипуляций можно запускать игру в полноценном широком формате, а не растягивать картинку или заполнять пространство чёрными полосами.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Одна из самых необычных и громких игр этого года, Hellblade, отлично смотрится на широкоформатных мониторах. Во-первых, мифические виды и пейзажные ракурсы словно созданы для большого разрешения и широкой картинки.

Во-вторых, изогнутый формат вместе с бинауральными аудиоэффектами погружает в безумие главной героини чертовски глубоко. Возможно, даже слишком.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"35c468fd-0bb6-ca01-ddd2-4a311afce600","width":1067,"height":600,"size":917965,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d8546524-fc25-4acd-0ac7-dbd968b8cc57","width":1422,"height":600,"size":1335108,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

World of Warcraft

Широкие мониторы отлично подходят и для различных MMORPG, где окна с умениями, инвентарём, свойствами, картой и всем остальным занимают чуть ли не половину места. Вот так, к примеру, выглядит дополнение Mists of Pandaria для World of Warcraft.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4042be02-ccec-bed9-2436-4b97de3ba52b","width":1067,"height":600,"size":226023,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cc6d9d6e-23f3-7c34-e784-3ff6d18474f1","width":1422,"height":600,"size":289147,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Чат и инвентарь визуально не отвлекают. Впрочем, польза от широких мониторов становится ещё очевидней после такого скриншота.

EVE Online

С интерфейсом EVE Online ультраширокие мониторы сочетаются отлично. Это и красиво, и функционально.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b93503d-3f45-d05a-67d0-250c4224e900","width":3440,"height":1440,"size":3191555,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4ca62b81-0fe2-72f6-2df7-9881dc27d467","width":2560,"height":1080,"size":350283,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"813bb3da-d97d-0785-4795-ceaf374e47f1","width":3440,"height":1440,"size":2874568,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Главное — успевать за всем следить. И всё понимать.

Kerbal Space Program

Сложно удержаться от того, чтобы не показать самую безумную и реалистичную игру о космосе в ультрашироком формате. Кажется, ещё никогда наука в играх не выглядела так устрашающе.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"608b24cb-ee91-649f-3fce-bbbb24d0aab6","width":3440,"height":1440,"size":868587,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"31b18d14-a385-650b-feda-fb9d70a0f1db","width":3440,"height":1440,"size":1938137,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

The Witcher 3: Wild Hunt

Третий «Ведьмак» тоже не поддерживает формат 21:9 «из коробки», но нехитрые манипуляции с файлами дадут возможность запустить игру на широких мониторах. Правда, заставки всё равно будут идти в 16:9.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8e5b2f39-958a-7be1-c02a-916ecb12c74c","width":1067,"height":600,"size":1049057,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ed007a60-c65c-e290-e941-fe1ca549f77f","width":1422,"height":600,"size":1433107,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Civilization VI, Crusader Kings 2, Stardew Valley

Для пошаговых стратегий чем больше монитор — тем удобнее, ведь можно охватить стратегическим взглядом свои владения и земли противников. Так что Civilization VI от широкого формата только выигрывает.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4bbb1e6b-7722-64ab-13f5-8a2d64c070b7","width":1067,"height":600,"size":159185,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ca7739d0-fe1a-8cab-1e07-c1d1079265cd","width":1433,"height":600,"size":196092,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Как и Crusader Kings 2, впрочем.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2883aff8-e7ad-5b6f-e256-af30593e8ac7","width":1067,"height":600,"size":235271,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aee337be-e0db-87e1-d106-4db9506adad0","width":1422,"height":600,"size":276342,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Вышесказанное справедливо и для различных ролевых симуляторов вроде Stardew Valley. В конце концов, огород — те же владения. Только с капустой вместо королей.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"180a5f11-fafa-f285-73a9-c692abf57658","width":1067,"height":600,"size":341892,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cd8e19ce-a4c0-3c40-f21d-735b463e4620","width":1433,"height":600,"size":456979,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Игры жанра tate

Наверное, чуть ли не единственный жанр, который критично не подходит широким мониторам — вертикальный shoot them up, или, как их называют в Японии, tate.

В таких играх, рассчитанных на реакцию, сложность напрямую зависит от размера экрана. Так как персонаж летит, как правило, снизу, а атакуют его сверху или сбоку, то чем ниже и шире монитор — тем сложнее увернуться от противника.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"627291f4-d0cd-79d2-6a21-4bc408b30ccc","width":1280,"height":720,"size":198470,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b79d4a3d-fb8d-d1b2-ad38-539b88110d76","width":1920,"height":1080,"size":540744,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b5b41d3-de0f-77f0-1fb9-581c8b898ca7","width":1920,"height":1080,"size":505807,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Так что придётся либо прокачивать сверхреакцию, либо переворачивать монитор.

Кому формат 21:9 к лицу

Широкоформатные мониторы идеально подходят для пошаговых стратегий, в первую очередь за счёт увеличения площади. Также хороши они и для шутеров от первого лица — как раз здесь пригодятся изогнутые мониторы, чтобы вовремя засекать противников боковым зрением и лучше погружаться в атмосферу.

В MOBA и стратегиях от первого лица преимущества использования соотошения 21:9 не столь очевидны. С одной стороны, разнесённые тактические элементы, вроде мини-карты, могут мешать. С другой, больший обзор помогает лучше координироваться и оценивать текущую ситуацию.

Где разнесённые элементы интерфейса отлично работают, так это в онлайн-играх. Кроме того, многие классические игры даже 20-летней давности портируются под ультраширокий формат.

UltraWide Мониторы LG

#партнерский #графика

{ "author_name": "Станислав Минасов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 81, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 12327, "is_wide": true }
{ "id": 12327, "author_id": 3654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12327\/get","add":"\/comments\/12327\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12327"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Пример хорошей контекстной рекламы.
Даже не бесит, но по ссылке я конечно не пройду)

Ответить
2

А я еще в прошлый раз заглянул. Честно, монитор за 50к - это последнее, что я вообще стал бы покупать к компьютеру, я за такие деньги могу половину системника собрать и наслаждаться хорошим 4к монитором/телевизором за меньшую цену.

Статьи появляются по понятным причинам - спрос невелик, но скриншотами народ явно не заставишь распахнуть бумажник так широко.

Ответить
1

Какие 50к? Я свой 29" (2560х1080) брал за 17т.р. Если есть бабки на железо которое будет тянуть 4к, то и на монитор тысяч 30-40 найдется.

Ответить
0

У меня так-то 27 дюймов моник, поэтому менять его на 29 я точно не стану ради вытянутого экрана. 50к - ценники тех моделей LG, что я нашел по ссылке в новости.

Ответить
21

Вот такие партнерские материалы и впрямь отлично рекламируют продукт, нисколько при этом не раздражая

Ответить
4

не смотря на хорошую рекламу, чувство обмана есть, тк не показали игры которые "чувствуют себя не очень хорошо", только плюсы показали.

Ответить
2

На самом деле ниже я расписал сценарии того, как могут чувствовать себя игры. Порой бывает сложновато играть в RTS — слишком маленький интерфейс из-за большого разрешения и высокого соотношения сторон. Но тут индивидуально.
Плюс какие-то совсем старые проекты.

Хотя некоторые умудряются даже портировать игры из 80-х!
Вроде этого бейсбола с NES.

Ответить
0

"Наверное, чуть ли не единственный жанр, который критично не подходит широким мониторам — вертикальный shoot them up, или, как их называют в Японии, tate."

Ответить
1

Очень подходит, только монитор вертикально поставь :)

Ответить
9

Уже два месяца использую монитор формата 32:9 - по сути как два FullHD монитора в одном.
Ничего удобнее в жизни не видел

Ответить
0

Ох тыж жесть какая, я с 21:9 страдаю, а существует такой изврат, круто с графикой работать наверное, только был бы еще не изогнутый

Ответить
0

ну вообще то он изогнут) Это пока единственная в своем роде модель Самсунга 49 дюймовая и умеющая 144Ghz. Жаль только с АМД фрисинк, у меня вот Тихон стоит...

Ответить
1

ну я вижу что изогнут я и говорю, был бы он еще и НЕ изогнутый, а то я купил изогнутый в итоге если не прямо перед монитором сидишь в автокаде линии кривые)

Ответить
0

Сколько стоил?

Ответить
0

Какое разрешение экрана? Думал взять 144Гц 2560:1080, но говорят на 34дюймах видны отчётливо пиксели

Ответить
0

3840*1080
Не знаю, я не отношусь к секте свидетелей dpi.
Мне важнее 144 герца, размер и соотношение сторон: моник мне в основном для работы и сетевых шутеров.

Ответить
9

Пару месяцев назад как раз купил себе 29" от лыжей. Фильмы смотреть одно удовольствие, работать тоже. Играть стало удобнее только в те тайтлы, где интерфейс оптимизирован под 21:9. Например, в последних Total War или цивилизации новое разрешение очень кстати и выглядит органично (и главное полезно). Но вот когда пробовал играть в ведьмака 3 и батлу четвертую словил порцию негатива - в первом все катсцены переходят в 16:9 , а во второй экран после раунда тупо обрезается прямо вместе с чатом и анлоками. Пришлось лезть в гугл и искать фиксы. Думаю, для старых игр тоже все зависит от народных умельцев. Еще важный момент - я люблю навернуть сериалов порой, а их снимают как раз под 16:9, и приходится мириться с черными полосами по бокам.
В общем, штука довольно прикольная, но пока не очень распространенная и оптимизированная. Я о покупке не жалею, но советовать каждому не буду

Ответить
8

Наименее изящный рекламный пост от LG на дтф. Если пытаться изображать псевдообъективный текст, то стоило бы добавить наглядную таблицу с информацией о том, сколько игр потребовало дополнительных утилит для широкого разрешения.
А скриншоты в сравнении было бы выгоднее демонстрировать как-то так, с одинаковой высотой.

Ответить
1

Если их открывать в полный экран, то так и будет.

Ответить
0

Просто нажми на скриншот и будет тебе одинаковая высота. Можно стрелками влево/вправо пошуровать для полного погружения.

Ответить
6

Это все очень круто, но даже пека-боярам не везде доступно 21:9, а консольщикам и подавно.

Купить такой монитор чтоб играть во все игры - сомнительное решение.

Ответить
5

Если бы еще в консолях ввели в стандарт поддержку 21:9, хотя бы в улучшенных версиях, эх...

Ответить
0

А зачем? Разве есть тв с таким соотношением сторон?

Ответить
1

Чтобы на моник выводить. Консоль не требует обязательно ТВ.

Ответить
0

Есть, но сей товар -- штучный. В телевизорах вертикальный размер еще более важен, чем в мониторах, поэтому ультравайды там приживаются очень плохо.

Ответить
2

В доте при увеличении обзора по горизонтали для баланса урезается вертикаль, получается узкая полоска что ппц неудобно

Ответить
3

В статье картинка со старым интерфейсом, вот так Dota 2 выглядит сейчас

Ответить
3

Классика. Lion, Jakiro, BH - 0 вардов, а с другой стороны PA, Tiny, Jug. :)

Хотелось бы узнать статистику игроков с таким разрешением и, скажем, процент побед Night Stalker'a или Дерева.

Ответить
1

Я в доту не играл и не в курсе насколько там важна миникарта, но, кажется, если важна, то играть становиться менее удобно. В этом плане мне нравится как в starcraft remastered сделали - можно настроить положение миникарты, так же в углу или, по старому, ближе к середине экрана.

Ответить
3

На пека редко играю, но в данный момент прохожу hollow knight в 21:9, все очень круто

Ответить
1

Годный платформер, буквально вчера начал , найдя про неё тут инфу!

Ответить
0

как тебя эта подсветка не убивает

Ответить
0

А что не так?) мне норм

Ответить
3

Всё это хорошо, только вот у моего монитора с соотношением сторон 16:10 вертикаль физически равна 40 см, и любой другой монитор с вертикалью меньше мне кажется маленьким. Вертикальный размер экрана тоже важен.

Ответить
0

У меня от статей LG уже бабочки в животе завелись.
А объясните, насколько такие мониторы универсальны? Допустим, неохота ковыряться и искать моды - что тогда будет с, например, 1920x1080? Черные полосы по бокам?

Ответить
10

По идее, есть четыре основных варианта поведения игры:

• Hor+, когда горизонтальная часть FOV растягивается, а вертикальная остаётся (почти) такой же
• Vert+, где вертикальная составляющая FOV зависит от соотношения сторон
• Растягивание
• Анаморфирование — те самые чёрные полосы по бокам разных размеров

Поведение конкретных игр можно посмотреть тут http://www.wsgf.org/mgl

Ответить
0

За ссылку прям плюс, пошел сверяться.

Ответить
0

Не знаю как со всеми такими мониторами но конкретно вот этот
https://market.yandex.ru/product/14207044?hid=91052&rt=4&suggest_text=DELL%20U3417W&suggest=1&suggest_type=model&suggest_reqid=257673187146538291873066301294124

Имеет кнопочку которая позволяет любое изображение использовать с этим анаморфированием. Например переключился на соньку, монитор автоматом черные полосы по бокам делает, обратно на комп - автоматом 21:9

Полагаю что это не мудреная опция и все такие мониторы подобное умеют

Ответить
0

У мониторов LG тоже такое есть вроде. Во всяком случае, если я запускаю игру в 16:9, то картинка не растягивается, а просто по бокам появляются черные полосы.

Ответить
0

ну я и говорю, что врядли это экслюзивная опция Dell, с этой функцией все сложности отпадают сами по себе

Ответить
0

У меня на 16:9 старые игры с 4:3 просто растягивает

Ответить
0

да вроде растягивание убирается прямо в настройках монитора

Ответить
0

чаще всего, если играете в полноэкранном режиме, будет растягивать, а если в borderless - с полосками

Ответить
0

Черные полосы по бокам, все верно . Но таких игр не много. Это либо инди либо старые.

Ответить
0

Таких игр большинство. Если, конечно, вы не понимаете под "играми" только то, что вышло за последнюю пару лет.

Ответить
2

"Третий «Ведьмак» тоже не поддерживает формат 21:9 «из коробки»"

Лол что?

Ответить
0

35 мм пленка была 3:2, а не 4:3, если что.

Ответить
3

Размеры кадра плёнки в 35 мм были выбраны ещё аж Эдисоном и отталкивались от распространённого в фотографии соотношения 4:3 :)

Точнее, соотношение сторон было 1,33 к 1(что фактически то же самое), а размер — 18х24 мм.

Ответить
1

Кстати Овервоч пример плохой оптимизации соотношения 21:9

Ответить
0

Мне думается соревновательные игры и не стоит делать под разные соотношения, ведь большая область видимости = преимущество

Ответить
0

Тут лучшее решение будет как раз черные полосы по бокам

Ответить
0

Чёрные полосы занимают место и не приносят пользы. Можно было сделать так, как предложили на реддите, но близзард почему-то не хотят.
http://i.imgur.com/v8k9fXB.jpg

Ответить
0

Ну чет так себе предложение, если честно, нахер на эти портреты и цифры дамага всю игру смотреть? Они все равно бесполезны, визуальный мусор, только мешают отвлекая от центральной части.

Ответить
0

Если всё это добро будет опционально и реализовано с возможностью изменения яркости и размера, то почему бы и нет? К тому же, если монитор достаточно большой, то отвлекать это не будет.

Ответить
0

Но в той же доте это тоже приносит преимущества теоретически, и работает соотношение сторон корректно. Я не вижу в этом ничего плохого если честно. Все равно каждый играет в разных условиях у себя дома, а на онлайн турниры все играют на одинаковых мониторах.

Ответить
0

Незнаю насчет доты, но в шутерах типа OW возможность дальше других смотреть по сторонам это весьма серьезное преимущество, близы всегда выступали против такого, я читаю их оффорум

Ответить
0

Это чем же?
Уже год играю в 21:9

Ответить
0

Поле зрения обрезается сверху и снизу:
https://imgur.com/a/kBFIc

Ответить
0

Ну там то в 16:9 фов увеличили. Реально никто с таким не играет. В 21:9 только по ширине обзора больше, а если бы по вертикали фов увеличили, то получилось бы изображение сплющеным.

Ответить
0

Хотя, возможно я неправ и, в таком случае, играть в ов на 21:9 - себя не уважать, ибо ты сам себя в ущербные условия ставишь.

Ответить
0

Нет, я получаю преимущество в боковом обзоре.
Я иногда записываю свои моменты и часто вижу на них (они пишутся только в 16:9), как я среагировал на что-то за гранью экрана.
Потому что в самой игре, в 21:9, я это увидел боковым зрением.

Ответить
0

Значит на скрине выше у 16:9 просто повысили фов.

Ответить
1

Летом купил такой монитор (34 дюйма, 3440х1440). К слову сказать, не LG. И на моём мониторе наблюдается некая неравномерность подсветки. Но из-за величины монитора этого не заметно.

В шутеры играть одно удовольствие (в частности, в Дум). Угол обзора больше и это не то чтобы даёт большое преимущество. Скорее ты из-за этого сильнее погружаешься в атмосферу.
И в старых, и в новых играх больших проблем с работой на 21:9 не замечал. Самое страшное, что грозит - серые или черные полосы по краям. Но такое я видел только в новом сауспарке.

Еще из проблем - небольшое падение производительности (за счет увеличения разрешения).

Изначально, при покупке выбирал между 4к моником и 21:9. И второй вариант мне сейчас кажется более правильным выбором. От 4к (при стандартном соотношении сторон) я получил бы меньше новых ощущений, а производительность упала бы сильнее.

Вообщем 21:9 - норм тема. Лично от себя совет такой даю: если стоит вопрос о покупке нового монитора, имеет смысл смотреть в сторону 21:9. Но берите только 34+ дюймовые. С меньшей диагональю мониторы неудобные, получается длинная и узкая бойница, неудобно.

Ответить
0

Учитывая, что почти 4к-разрешение можно получить за счет DSR, то большого смысла в 4к-мониторах пока нет, к тому же производительности оборудования в принципе пока недостаточно для полноценного 4к (со всеми графическими наворотами)+60фпс.
Поэтому выбор в сторону 21:9 и прочих выглядит вполне интересно. Работать за ними явно удобнее, особенно учитывая тягу разработчиков к "уширению" интерфейсов. :)
А вот 4к-телеки - это тема. Контента становится больше, смотреть значительно приятнее.

Ответить
0

Так вроде 1080Ti тянет 4К с 60фпс в большинстве игр, нет? Ну может не в ультрах, но на высокосредних, особенно если сглаживание отключить. Следующее поколение уже куда уверенее в этом разрешении будет, а монитор покупается все таки не на 1-2 года. Я бы сейчас покупал уже 4К

Ответить
0

4К 60фпс тянет и мой 1070, но для стабильных 60 фпс в тяжеловесных проектах приходится подкручивать настройки (что-то убирать, что-то добавлять). Я говорю именно про максимальные настройки, на которых эффект лесенки пропадает совсем.

Ответить
0

Нафиг сейчас 4к "монитор"? Ладно 4к на 40+ дюймах для телека сойдет, ибо 1080р на больших диагоналях квадраты выдает, но на 25-30 мониках - беспонтовая роскошь. Особенно сейчас, когда 4к тянет только вот 1080ти и то не на максах.

Ответить
0

Можете сфоткать, как выглядит DOOM с FOV 130°?

Ответить
0

У этих мониторов очень удобный, естественный для поворота головы, радиус закругления.
Глаза и шея практически не устают, в отличие от работы с двумя и даже тремя мониторами.

Ответить
0

что за работа где приходится так вертеть головой что шея устает? у меня на работе 3 монитора(на один практически не смотрю, считай 2), а дома такой 21:9, не сказал бы что прям удобнее на нем работать.

Ответить
0

Разработка игр, например.
Всё в точности, как с фломастерами.

Ответить
0

Как раз раздумываю над покупкой монитора с данным соотношением сторон. Хочется ещё высокую герцовку и 4к разрешение, но пока таких мониторов мало и стоят они дороговато.

Ответить
0

4К разрешение это по умолчанию 16:9.

Ответить
0

В шутерах и сингловых РПГ - прекрасно. А вот в ММО и стратегиях такой широкий экран очень напрягает зрение, предпочел бы монитор с дисплеем-кругом.

Ответить
0

Cам купил такой монитор и жалею, поскорей бы уйти с щели на нормальный 16:9 монитор.

Ответить
0

ооооо тока запостили я уже сижу год на LG 25UM58 с видео картой GTX 950 и все супер играю на высоких настройках графики 40-50-60-70 ФПС смотря какая игра

Ответить
0

а консоли то поддерживают такое соотношение?

Ответить
0

Чтот все как будто "тонет вдали" на 21:9.

Ответить
0

Согласен, что пример хорошей рекламы. Посмотрел на игры, на некоторые понастольгировал

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления