7 784

Как работает реклама внутри приложений

Разбираем самый популярный способ монетизации.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Appodeal

Монетизировать приложения можно по-разному: с помощью внутренних покупок, платы за скачивание или подписку. Но, по данным Statista, чаще всего разработчики игр получают доход со своих приложений через внутреннюю рекламу. А в 2018 году этот способ монетизации займёт более трети рынка.

Причины такой расстановки сил просты — в день люди пользуются телефоном как минимум 90 минут, то есть 23 полных дня в год. Соответственно, если в приложениях есть реклама, значительная часть этого времени придётся на её просмотр.

Кроме того, зачастую пользователи просто не хотят платить за доступ к приложениям, даже если они стоят совсем недорого, ведь в большинстве случаев у них есть бесплатные альтернативы. Из-за этого только 20 процентов от всех платных приложений достигают планки в 100 загрузок, и лишь 0,2 процента доходят до десяти тысяч. Для сравнения: этот рубеж проходит пятая часть от всех бесплатных приложений.

Как добавить рекламу в приложения

Обычно разработчики и издатели подключают рекламу с помощью рекламных сетей вроде AdMob, Adcolony или ironSource. Проблема в том, что доходность рекламы и набор рекламодателей в сетях сильно разнятся. Поэтому, если приложение работает в нескольких регионах, скорее всего придется подключать сразу несколько сетей. Единичному разработчику или издателю сложно найти самое подходящее предложение, ведь нужно в реальном времени мониторить и сопоставлять огромное количество переменных.

AdMob — одна из самых известных рекламных сетей

Ещё можно воспользоваться сервисами медиации — посредниками между рекламными сетями и создателями приложения. Они берут на себя поиск рекламы, чтобы создатели приложений думали только о своём продукте. Кроме того, у медиационных сервисов зачастую есть и дополнительные функции вроде анализа эффективности рекламных кампаний и оптимизации дохода от них.

Appodeal — один из таких сервисов. Изначально он создавался издательством мобильных игр как внутренний инструмент, затем в 2015 году стал доступен широкой аудитории, а сейчас генерирует более шести миллионов долларов доходов от рекламы для разработчиков и издателей приложений.

Что нужно сделать, чтобы подключить Appodeal

Для начала, зарегистрироваться на сайте сервиса, после чего у вас появится личный кабинет с дэшбордом — панелью, на которой отображаются графики основных показателей вроде прибыли и количества кликов, а также находятся основные элементы управления.

Дэшборд Appodeal

Затем надо будет вставить в код приложения SDK Appodeal. Это всего десять строк, причём в одном SDK Appodeal объединяет все сети, поэтому заводить в них отдельные аккаунты не придется. Если нужна более сложная механика работы с рекламой, к интеграции подключаются специалисты Appodeal. Также у сервиса есть демо-аккаунт для тех, кто хочет из первых рук узнать, как всё работает.

Как Appodeal находит рекламу

С помощью особого алгоритма, похожего на аукцион: в подключенных приложениях каждый показ рекламы «разыгрывается» среди всех доступных рекламных сетей в режиме реального времени.

Большинство других медиационных сервисов просто предлагают показы разным рекламным сетям в зависимости от того, какие рамки поиска указал разработчик, и не заставляют их конкурировать между собой. Работая с Appodeal, сети вынуждены предлагать более выгодную для разработчика ставку, чтобы их рекламу показывали.

Схема работы алгоритма Appodeal

Appodeal работает только с рекламными сетями, а не напрямую с рекламодателями — у многих медиационных сервисов есть внутренние маркетплейсы, через которые они работают с поставщиками рекламы и так зарабатывают основной доход. Из-за этого они могут приоритизировать трафик исходя из интересов рекламодателей, а не разработчиков. В Appodeal же все сети работают в равных условиях.

Как вывести деньги

Обычно такие сервисы выплачивают деньги через 30, 60 или 90 дней, что не совсем удобно — задержка в три месяца может привести к «смерти» приложения, особенно, если оно только вышло.

Appodeal позволяет либо автоматически выводить заработанные средства раз в месяц, либо получать их в любой момент, правда, в таком случае придётся отдать сервису два процента за срочность. Обычно на счёт средства поступают через 2-5 дней — тут всё зависит от того, насколько быстро банк обработает транзакцию.

Процесс перехода средств от рекламных сетей к разработчику

Минимальная сумма выплаты — 100 долларов, максимального ограничения нет. При этом можно настроить систему так, чтобы средства перечислялись только когда доход от рекламы достигнет определённого предела. Выводить деньги можно в биткойнах или эфирах.

Сколько берёт себе Appodeal

Appodeal получает деньги, когда подключённые к сервису приложения начинают приносить больше, чем раньше. Допустим, до перехода на Appodeal издатель получал пять долларов с каждой тысячи показов рекламы. Если после подключения к сервису он станет зарабатывать десять, Appodeal возьмёт себе один доллар, а издателю достанется девять.

Это более гибкая система: прибыль сервиса зависит от количества показов, а если Appodeal не удаётся увеличить эффективность рекламы, то сервису ничего не причитается.

Один доллар от десяти, который берёт себе Appodeal, это условная цифра — конкретный процент рассчитывается динамически, в зависимости от множества данных об эффективности рекламы. Но в целом получается не более десяти процентов.

При этом многие рекламные сервисы выставляют комиссию примерно в 40 процентов — её размер может разниться, но в целом эта цифра не зависит от того, насколько эффективно работает реклама и какие суммы зарабатывает на ней разработчик.

Какие бывают форматы рекламы

Вот самые популярные на данный момент:

  • Обычные горизонтальные баннеры среднего размера.
  • Интерстишиалы — полноэкранные видео или статичные баннеры, которые пользователь должен посмотреть, чтобы получить доступ к контенту. К этому формату относятся ролики, в которых пользователь может попробовать геймплей сразу во время просмотра рекламы.
  • Видеоролики и видео с вознаграждением – реклама, за просмотр которой пользователь получает игровую валюту или бонусы.
  • Нативная реклама — в том числе нативное видео.

В Appodeal они все поддерживаются. Кроме того, есть отдельный интерфейс для создания прямых кампаний, то есть издатели или разработчики могут бесплатно рекламировать другие свои приложения.

С какими рекламными сетями работает Appodeal

Их более шестидесяти: от «Яндекса», Facebook и Amazon до Admob и Vungle. На сайте сервиса публикуются еженедельные отчёты с детальной информацией о том, насколько эффективно работают рекламные сети. А недавно компания выпустила отчет с трендами 2017 года: из него можно узнать, какие форматы будут приносить больше денег в следующем году.

Appodeal работает со всеми крупными рекламными сетями

На что ещё стоит обратить внимание

  • Техподдержка работает 24/7. Специалисты Appodeal помогают с подключением к сервису и тестированием приложения перед его появлением в магазинах.
  • Из-за подключения таких сервисов увеличивается размер приложений, но с этим ничего не поделаешь. Всё дело в файлах партнёров платформы — без них реклама просто не будет работать.
  • Сейчас Appodeal пользуются как инди-разработчики, так и крупные издатели: Alawar, Indigo Kids, Beresnev Studio с игрой Flippy Knife, Topface, «Литрес» с их приложением «Читай! Бесплатно», Tatem Games и другие.
Узнать больше

#партнерский

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["advertising","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 14050, "is_wide": false }
{ "id": 14050, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14050\/get","add":"\/comments\/14050\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14050"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

реклама рекламы

Ответить
0

только не написали, что если у тебя приложение не сотни тысяч скачиваний и постоянного удержания, а так же без кликов пользователя на рекламу, то и бакса не заработаешь.

Ответить
1

статью с математикой кстати реквестируем к ребятам да. Но вообще мессадж то простой - если есть аудитория, но не понятна монетизация - то вот способ начать зарабатывать. Это к слову, как ни странно, знают еще не все и каждый... для кого-то вполне новость, что на рекламе можно зарабатывать на жизнь.

Ответить
3

А давайте напишем про математику, не проблема)

Ответить
0

давайте)

Ответить
0

Ждем.

Ответить
0

Пост в котором разбирают рекламу в приложениях является рекламой
C-c-combo

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Если приложение монетизируется агрессивной рекламой (после каждого уровня, на загрузке, на любой чих), то это говорит о том что монетизацию в игре провалили более чем полностью.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления