Аниме
Hwyvern

Пробурили, разрезали, сожгли

Большой разбор деталей из трёх работ режиссера студии Trigger, которые неявно влияют на ваши эмоции.

Первое что вы вспомните при просмотре аниме/сериала/фильма — это его главный сюжет, второе — персонажи, третье, если повезет — эмоции при просмотре. Однако именно последнее решит ваше отношение, станете ли вы его яростным фанатом или же посчитаете чем-то проходным.

Задача режиссера — соединить все части аниме воедино, так, чтобы вы были от него в восторге. Вы можете сказать что музыка в каком-то определенном моменте или боевая сцена вам понравилась, но большинство деталей не останутся у вас в голове, хотя некоторые из них могли лежать в основе вашей любимой сцены. Например, в Промар вы точно запомните стилистику огня, для кого-то он слишком ядерный, кто-то посчитает это крутым и необычным, но на самом же деле, он повлиял на ваше настроение немного глубже.

Tengen Toppa Gurren Lagann, Kill La Kill и Promare — работы одного режиссера Хироюки Имаиси, и во всех них есть уникальная комбинация визуальных и постановочных элементов которая выделяет их на фоне остальных. Я расскажу о том, как те или иные приемы усиливают ваши чувства, разбирая каждый из них.

О режиссёре и студии

Хироюки Имаиси уже давно работает в индустрии — он был аниматором Фури-Кури и Евангелиона, и до создания Trigger был в штате студии Gainax. Всего он был режиссёром 6 аниме: его первое — Dead Leaves, часовая артхаус полнометражка, выпущенная студией I.G.

А вот уже второе, выпущенное студией Gainax, заслужило статус культового: Tengen ToppaGurenn Lagann. Оно было локализовано компанией Reanimedia в России, и потому получило известность у нас в том числе.

Следующей работой Хироюки была комедия Panty & Stocking with Garterbelt, которая была своеобразной данью аниматору, работы которого оказали влияние на него влияние. После завершения этого аниме, он, и ещё несколько сотрудников Gainax, основали свою студию, которая сейчас носит название Trigger.

После основания и нескольких заказных рекламных анимаций, Триггер выпустил свое первое оригинальное аниме — Kill la Kill. Оно вышло более чем удачным, и стало одним из лучших в 2013 году,

После этого под его режиссерством было выпущено: Space Patrol Luluco, и прошлогодний Промар.

Конечно же Имаиси не является единственным режиссёром студии. Darling in the Franxx, Little witch academy, SSSS.Gridman входят в число работ студии Trigger, но над ними не работали ключевые авторы перечисленных до этого аниме, и они имеют другие особенности визуального стиля, поэтому их я не затрагиваю.

Разбирать аниме я буду по очереди и в порядке их выхода, так что если вы не смотрели что-то из этого, можете пролистать до следующего, ведь будет очень много спойлеров.

Tengen Toppa Gurren Lagann

Аниме про силу воли, веру в людей, веру в себя, про дружбу, любовь, страхи, выбор пути. Оно насквозь пропитано эмоциональностью и чувствами в своем сюжете, а комедия постоянно переменяется драмой, и обратно. Эмоциальные перепады здесь крайне быстрые и резкие, но вы испытываете их вместе с персонажами и они не кажутся вам противоестественными, несмотря на такой большой отрыв от реального мира. Это аниме было одним из первых что я посмотрел, и если бы по мере просмотра я не привязался бы к персонажам, вероятно, оно могло стать последним.

Появление персонажей

Кто бы что ни говорил, но первое впечатление всегда важно, и любая студия понимает это. При хорошей постановке и дизайне персонажа, он вызовет те предположения характера, которые должен, и Гуррен Лаганн тому пример.

Появление Симона

Вся первая серия — своеобразная презентация трех главных героев. Начнем с Симона. Вот некоторые кадры первых сорока секунд с момента его появления.

На трех кадрах его голова склонена, он одет в балахон который почти целиком закрывает его тело и только когда он смотрит на бур его голова держится прямо. Он как бы закрыт от того что его окружает, если вы смотрели то уже поняли к чему я веду. Вы уже ощущаете одно из свойств персонажа — он замкнутый, тихий, неприметный, в добавок, за все это время, кроме вступительных мыслей мы не слышим его голоса.

Однако второй кадр означает то, что Симон такой не всегда — он смотрит на бур с улыбкой, с поднятой головой. Он может гордо идти и смотреть прямо, но только когда у него есть цель, пример. У него точно такое же выражение лица когда он смотрит на этот самый пример — на Камину. Уже за первые секунды режиссер дает нам краткую характеристику персонажа, при этом ничего не говоря.

Появление Камины

Мы видим его в сравнении с Симоном — он больше, его поза открыта, он не прикрыт одеждой и заполняет собой все экранное пространство словно. Камина — открыт и смел.

Последний кадр добавляет некоторую схожесть между ними — они находятся на одном удалении от зрителя, но при этом сами по себе разные, лицо Камины освещено, а лицо Симона находится в тени, про разный рост и говорить нечего.

Появление Йоко

Она появляется сразу в бою, и сразу в вызывающей позе — спускается на канате и при этом держит винтовку. Таким образом нам показывают что она резкая, отвязная, боевая — по личным боевым и физическим показателям она самый сильный персонаж: напомню, большую часть сериала она сражается с винтовкой против ганменов.

Ее боевая анимация в этой сцене детально проработана, она выглядит быстрой и ловкой, а в конце она и вовсе косплеит ту самую сцену с мотоциклом из Акиры.

Появление Нии

Кроме как волшебным появление Нии Теппелин никак не назвать. Она появляется в сцене спящей, окружена цветами и свернулась клубочком — для многих эта сцена будет вызывать ассоциацию с образом принцессы или спящей красавицы, которой она и является

Ее свет контрастирует с темной гаммой всей серии, а сразу после пробуждения она улыбается несмотря на всю атмосферу вокруг. Ее появление мягкое, светлое, жизнерадостное, милое в конце концов. Даже когда она встает на землю розовый цвет ее одежды все так же выделяется на фоне всего остального. Беззаботность когда она спит, жизнерадостность несмотря ни на что. Эта сцена раскрывает её характер лучше других сцен появления, так как сама Ния никогда не скрывает свой характер и не скрывает свои мысли.

Я выбрал только эти сцены за счет того что большую роль в демонстрации персонажей играет их постановка: выбранный ракурс и ключевые цвета в том числе участвуют в раскрытии персонажей, и эти образы впечатываются в вашу память.

Заполнение кадра как элемент погружения

Винтовка Йоко

Я попрошу вас вернуться к той гифке с Йоко, и попробовать заметить одну деталь, конкретно, сконцентрируйтесь на моменте выстрелов.

Да, это не просто белый цвет, а кадр самого начала выстрела. Он возникает на одну десятую секунды (я посчитал), вы не успеваете его захватить, однако ваш мозг — да. Этот небольшой промежуток усиливает визуальную отдачу выстрела, без него он бы не чувствовался так сильно. Помимо этого есть три градации этого засвета: полный белый, когда винтовка и Йоко заполняют экран, небольшой засвет кадра, когда Йоко показывается общим планом на фоне ганмена, и частичный засвет, когда показывается только дуло винтовки.

Эта небольшая деталь, которая еще и экономит суммарно 12 кадров аниматорам, показывает мощность выстрела, чтобы и вы понимали, что эта винтовка бьет сильно. В других сценах с винтовкой эта деталь тоже присутствует (Последний кадр, из второй серии). Ни одно другое оружие кроме винтовки Литтнер и эффектов Гуррен-Лаганна таким свойством не обладает

Страх Камины

Во всем сериале мы видим страх смерти Камины всего один раз — когда он садится в Гуррена первый раз, и не может им управлять.

Сначала весь экран заполняется красным: меха отказывается работать и сигнализирует об этом. Вообще красный цвет сам по себе имеет разные свойства, но именно такой, заполняющий красный, сигнализирует об опасности. Этот красный сменяется ядерным контрастом и негативной картинкой, в добавок камера все приближается и приближается к лицу Камины, быстро сменяется кадр. Мы видим скелет Камины, который понимает что он тоже человек, и как все, он может умереть.

Если вы сильно погружены в происходящее то комбинация всего вышеперечисленного может даже вызвать у вас легкую тошноту, а если нет то вы все равно чувствуете страх Камины: его бросает в дрожь, в жар и холод, как и картинка бросается цветами и кадрами.

Серия с религиозным культом

Скорее всего вы хорошо помните особенность этой серии — она практически полностью серая. На фоне предыдущих серий она кажется крайне неестественной, вы ощущаете что что-то не так, хотя пока и не знаете почему.

Серый — цвет между черным и белым, цвет компромисса на который приходится идти жителям деревни. Также это еще и цвет бедности, характеризующий положение дел. В дополнение такому цвету, музыкальное сопровождение — редкие, тихие ноты. Неестественность, тайна, настроение жителей, все это в сюжете сопровождает теневой серый цвет, дополняя ваши ощущения и настроение.

Крупный план при эмоциональных диалогах

Одна из самых заметных и постоянных деталей, при этом она проста по своей сути — когда персонаж кричит, испытывает сильные эмоции, нам попросту показывают его лицо крупным планом. Этот прием встречается настолько часто, что в одной серии можно набрать минимум 10 таких кадров, тем не менее, он не умаляет в своей эффективности, увеличивая эмоциональность сцены

Если вы не смотрели аниме, но все еще читаете, то настораживаю вас, будут жесткие спойлеры, так что если планируете, пролистайте.

Сценическо-сюжетные приемы

Сейчас речь пойдет о тех случаях, когда само построение повествования играет роль в эмоциональности тех или иных моментов. Начнем с самых нечестных.

Постоянное повторение образов

«За кого вы нас держите!» — эта фраза будет повторяться на протяжении всего сериала в боевых сценах, когда наступает «тот самый момент» победы. Он всегда будет сопровождаться одинаковым саундтреком, похожими фразами, и конечно же максимумом используемых сил. С каждым разом ставки накаляются все больше и напряжение нарастает. Тут уже все зависит от вашего отношения к подобному: либо вы ненавидите подобные повторения и эти вставки будут бесить вас все больше и больше, либо вам это нравится и с каждым разом вы испытываете все больше и больше эмоций.

Отсылки к прошлым событиям

Добро пожаловать на аттракцион «Слезодавильня». Сериал берет самые эмоциональные моменты первой половины сериала, и делает прямую отсылку на них во второй половине. Так как похожих на эти сцен нет даже близко, вы вспоминаете их сразу — особенно ту что на первых двух скриншотах. Врезавшиеся за счет эмоциональности образы в вашей памяти, при повторении вызывают уже совсем не те эмоции что в первый раз.

Ложная любовная линия

Вплоть до 8 серии мы видим постоянное взаимодействие Йоко с Симоном и Каминой, в том числе и романтическим подтекстом. Однако есть мелкие детали которые дают нам понять любовный интерес Йоко, самая явная: когда Йоко позвала на охоту Камину, то расстроилась что пойдет и Симон.

Но кроме этой детали мы больше не видим других явных намеков, и эффект идет в противоположную сторону. Симон и Йоко иногда краснеют когда находятся рядом, Йоко говорит про него больше хороших слов, и Симон вовлекается, начинает проявлять интерес к девушке-снайперу. Перед боем в 8 серии мы видим крайне продолжительную сцену их личного разговора, нас наталкивают на это еще больше. Но все разбивается когда Симон видит что она целутся с Каминой.

Потрясение Симона передается через его мысли: возникают мимолетные образы Йоко, что происходит на протяжении всей серии, и является одним из самых тяжелых внутренних конфликтов Симона. Мы сразу понимаем то что именно мысли симона, ведь остальные флешбеки абстрактны, а здесь прямая копия кадров из прошлых серий. За счет совокупности всего что я описал выше, мы испытываем похожие эмоции — мы чувствуем что нас обманули.

Роль самой первой вставки

Вернемся к самой первой серии, к самому её началу. Мы видим сцену внимание в которой ориентировано на одной фигуре, мы не видим её глаз. И сразу же после этого у нас сцена с Симоном который роется в земле и никак не похож на эту фигуру которая участвует в космическом бою (кстати, эта сцена так и не появляется в сериале).

Такой резкий контраст событий и масштабов заставляет нас помнить эту сцену и фигуру, и думать о ней на протяжении всего просмотра. Первая похожая на эту фигуру — это Камина, предположив что это он, происходит диссонанс, ведь как может быть что обыкновенные жители подземной деревни, будут сражаться в космосе? (Напомню, тогда это был первый случай «Космической концовки», который стал так популярен)

Во второй серии у Камины случается флешбек с его отцом, который крайне похож на эту фигуру: он имеет похожую прическу, плащ, и его лицо видно так же плохо. В этой серии Камина также размышляет о космосе, что еще больше заставляет строить нас догадки, что тот человек и есть отец Камины. Но в этой же серии наши догадки ломаются, ведь тот находит труп своего отца.

Камина забрал плащ, и оставался единственной похожей фигурой, так что мы почти были уверены что это именно тот человек. От того становится еще больнее и неожиданнее, когда мы узнаем что такого не может быть.

Смерти

Смерти любимых персонажей — самые эмоциональные моменты в Гуррен-Лаганн, помимо того что вы привязываетесь к ним по мере сюжета, есть еще несколько факторов, которые заставляют вас чувствовать опустошенность, но самое главное — вы их не ожидаете.

Помимо вышеописанной первой сцены есть еще несколько факторов которые делают гибель Камины столь внезапной. Сначала Камина погибает ложно — мы видим как упали до нуля его жизненные показатели, все персонажи думают что он погиб, Симон впадает в ярость.

Однако он поднимается, поднимается снова и продолжает сражаться точно так же как и всегда, с таким же боевым духом, таким же настроем. Как и нам, так и персонажам это дает надежду, мы чувствуем что Камина будет жить несмотря на его раны. И снова все обрывается, в этот раз по настоящему, и мы чувствуем, что по настоящему.

Сразу после победного кадра, когда вражеский Ганмен взрывается, мы видим черно-белое лицо Камины. Сцена выделяется от остальных еще больше: помимо монохромной палитры, анимация перестает быть плавной, кадры редкие, и переходят из одного в другой с эффектом прозрачности. Мы слышим его прощальные слова которые отдаются эхом, а после видим неподвижно сидящего в Гуррене Камину, плачущую Йоко и кричащего Симона. Но его крика мы не слышим, а слышим только неумолкающий, однотонный дождь.

Потерянное нами в этот день, невосполнимо.

Опустошение

Дождь, который начался после гибели Камины, идет всю следующую серию, по словам самих героев «всю неделю». Это классический прием отражения состояния персонажа, его скорби.

Симон зациклен на смерти Камины, он винит в ней себя, сцены с его участием отдают той самой серостью дождя, даже когда персонажи находятся в помещении. Вместе с Симоном и мы думаем о смерти братана, мы так же опустошены и зациклены. До тех пор пока не появляется Ния.

Эта сцена — чистейшая и простейшая визуальная метафора, которая работает. Ния Теппелин становится лучом света не только для Симона, но и для всего Гуррен Дана. Она будет заражать вас своей беззаботностью и улыбкой. Если сцена темная, то и Ния будет оставаться затемненной, таким образом она вклинивается в опустошенный мир единственного пилота Лаганна, при этом оставляя с собой яркие и теплые цвета.

Ния Теппелин

Спиральная принцесса появляется в 9 серии, и она будет одной из главных фигур в сюжете до самого конца 27 серии. Вы привязываетесь к ней, а для Симона она не прекращает быть тем розовым лучом света, которой являлась в самом начале.

Мы победили, антиспиральщики повержены окончательно, война прекращена. Победа. Счастливый конец. Мы видим свадьбу Симона и Нии, вся сцена настолько светлая, настолько добрая, настолько счастливая что просто не верится что такое может быть. Уровень счастья в этой сцене выкручен на максимум, и вы думаете: «Наконец-то!»

Ния уходит растворившись в воздухе

Мы все подозревали что это случится, но мы не верили, как и остальные персонажи на свадьбе. Об этом точно знали только они двое. Но ключевые цвета сцены (светлые, розовые) не меняются: Симон был готов к этому, и смог отпустить Нию, не зацикливаясь на ней как на Камине, а благородно помня ее и держа в своем сердце.

Магма течёт в наших венах, раскаляя сердца! Безграничное слияние! Гуррен-Лаганн!

Симон и Камина

Kill la Kill

Абсурдный боевик в котором главная героиня сражается при помощи половины ножниц и говорящей школьной униформы-матроски, которая превращается в полуголый боевой костюм. А еще все это объясняется своей теорией эволюции.

С самой первой серии сериал дает понять что он из себя представляет, и соответствует этому сумасшедшему образу до самого конца. В этот раз я буду описывать те детали, которые делают этот сериал еще абсурднее, ведь удивление от того сколько еще бредовых ситуаций придумает сценарист будет вашей главной эмоцией на протяжении просмотра.

Хитрости анимации

Во многих аниме встречается анимационный прием когда движения персонажей не идут плавно, а поза из одной резко переходит в другую. Так вот, при просмотре этого аниме вы могли заметить что оно буквально построено на таких сценах. Однако подобный прием редко появляется в сценах боя и спокойных сценах.

Это было первое оригинальное аниме студии, и таким способом они экономили на анимации, при этом усиливая комедийную или антуражную составляющую. Разберем все детали подробнее.

Вездесущий туман

​Дым-машину в каждый дом

Он везде: в подвале, школе, в помещении в котором на него даже намека быть не может. Используется чтобы сцена не выглядела слишком пустой.

Одинаковый вид и анимация «пешек»

В сериале есть различные армии, и отряды академии «Ханнодзи» (главная академия в сериале, если вы забыли), отличаются тем что их члены полностью одинаковые: дизайн формы, фигура, оружие, анимации, все это абсолютно идентично. Во первых таким образом достигается обезличенность этих персонажей, и наш мозг автоматически переключается на само действие а не на них. Во вторых, банальная экономия на анимации.

Статичные, но перемещающиеся модели

Что удивительно, на фоне происходящего эта деталь не так сильно бросается в глаза. Аниматоры просто берут статичную картинку того или иного объекта, чаще всего персонажа, и перекатывают его по некоторой части экрана.

Резкая смена кадра

Этот способ увеличивает скорость происходящего на уровне ощущений в боевых сценах и комичность в остальных. Используется просто постоянно. За счет этого ты не поспеваешь следить за происходящим на экране, однако все равно улавливаешь его суть. Ну а так же это один из способов скрыть непроработанность некоторых кадров. Художников было мало и они экономили на всем, однако это не делает аниме хуже.

Движение камеры

Кроме простого переключения кадра, преимущественно в боевых сценах встречается перемещение камеры. Этот эффект используется если режиссер хочет акцентировать внимание на чем-то, либо показать продолжительность действия или масштабность сцены. И да, тут снова экономия художников. В том случае если камера не динамично движется вокруг объекта, то рисуется одна большая сцена, по которой уже перемещается камера, картинка редко бывает статичной в этом аниме.

Спасительные сцены Мако

Выделено в отдельный пункт так как наглядно демонстрирует эффект вышеописанных приемов. Здесь есть и повторяемые анимации, и смена кадра, и статичная модель самой девушки, в добавок играется одна и та же мелодия, иногда в разных вариациях. Мако и сама по себе такой персонаж — быстрый, резкий, внезапный, комичный, поэтому такие приемы присутствуют в большинстве сцен с ней.

Образ персонажей

Аниме получило награду за дизайн персонажей, но помимо простого внешнего вида персонажи здесь имеют свои звуковые, музыкальные и визуальные фишки. У многих из них есть какая-то особая узнаваемая шаблонная сцена, такая же узнаваемая как превращение Рюко Матой, и их частое повторение все больше и больше повышает градус абсурда.

Учитель

Некоторые персонажи имеют световые эффекты, он один из таких. Каждый раз когда он начинает раздевание играет специальный саундтрек присутствующий только в таких сценах, повсюду летают круглые световые шарики, а одежда неестественно спадает с персонажа сама. Помимо этого полностью меняется его стиль общения, но это другая история.

Саундтрек

Небольшое отступление. Многие персонажи в аниме имеют свой собственный, характерный им саундтрек. К тому же, все остальные треки, несмотря на свои различия, прекрасно подходят под сеттинга сериала.

Во всем этом заслуга одного композитора: Савано Хироюки. Он написал саундтрек для следующих аниме: «Атака на титанов», «Корона греха», «Синий экзорцист», и последнего аниме в этом списке — «Промар». Два раза он был награжден за Атаку на титанов, и один раз за Kill la Kill.

При прослушивании следующих аудио, снизьте громкость, они громко начинаются

Нуи Хариме

Для того чтобы отметить музыкальные особенности, используем тему Нуи Хариме — Величайшего Кутюрье. Сначала попробуйте заметить особенности этой композиции сами.

Все саундтреки будут отсылать на видео YouTube, чтобы избежать проблем с авторскими правами

У Нуи милая внешность, розовая одежда которая так и говорит о милоте этого персонажа, однако внутри она является ужасом наравне с главным антагонистом. Соответственно реагирует и саундтрек, колокольчиковая (инструмент называется ксилофон, если интересно) музыка сменяется электронными низкими частотами, которые лично мне отдаленно напоминают саундтрек к DOOM и Portal 2. Музыка как-будто мутирует, подобно проявляющемуся в Хариме ужасу.

Сацуке Кирюин

У Сацуке тоже есть своя собственная тема — воинственная, победоносная, с использованием крупных смычковых инструментов (виолончель и контрабас). Также есть духовые и барабаны, благодаря которым тема Сацуки превращается в военный марш.

Помимо музыки у нее есть пара визуальных приемов. Первый из них, ослепляющий белый свет, заполняющий экран. Это один из первых элементов который мы видим при её появлении, он символизирует ее превосходство, а также схожесть с матерью.

Есть еще одна деталь — фирменный удар каблука, сопровождаемый характерным звуком. Означает ее твердость и непоколебимость, а также мастерство: она может сражаться в бою на каблуках и при этом стоять на них прямо.

Рагио Кирюин

У нее есть запоминающийся радужный эффект, который действует всегда и выделяется даже на фоне эффекта Сацуки. Но значительно больше эффекта производит её тема.

Мелодия начинается со звука, похожего на сирену, и эта сирена продолжается почти всю песню. Как и для всех, сирена символизирует опасность, и Рагио действительно опасна. Ещё большее ощущение её величества и могущества добавляет вокал и хор, присутствующие в треке. Голоса в нем спокойные, накладываются друг на друга. Опасность Рагио — опасность нескольких тысяч человек, на её стороне армия нитей. И этому боевому хору, будет противостоять единственный женский голос.

Рюко Матой

Среди вышеописанных тем, главный трек всего сериала, и основная тема Рюко, вместо оркестровых инструментов использует рвущие гитары. Голос вокалистки срывается на певучий крик. И вам хочется кричать вместе с ней.

Песня как и сама Рюко противостоит своим могущественным врагам, противостоит с яростью, с постоянно нарастающей силой, и часто делает это одна. Даже начинается песня не плавно, а сразу с ключевых громких нот.

Так же в финальной битве против Рагио, есть один приём. Когда Рюко взлетает, начинает играть опенинг аниме, и он играет до тех самых пор пока Рюко не нанесет решающий удар. Однако опенинг заканчивается, Матой наносит удар, но он даже не срабатывает. Обрыв опенинга вносит фактор внезапности для вас.

Но уже во второй раз, играет Don’t lose your way, и именно во время него происходит победа над финальным врагом, и пик всех эмоций.

Не плачь, Рюко. Приходит время, когда девушка вырастает из своей школьной формы. Теперь ты должна носить другую одежду. Более милую, чем я.

Сенкецу, говорящая школьная форма

Promare

На земле произошел инцидент — люди начали внезапно самовоспламенятся и это перешло в катастрофу мирового масштаба. По своей концепции мира она очень напоминает аниме «Пламенная бригада пожарных», к счастью это остаётся единственным сходством.

Из-за своих графических особенностей аниме слишком выделяется, и кому-то такой стиль может не приглянутся, однако эти детали имеют психологическое влияние, которое я распишу.

Вступление

Аниме начинается с абстрактного видеоряда, который при первом просмотре совершенно ничего нам не дает. Это пасхалка для тех кто смотрит его второй раз. Весь фильм, три геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, ассоциируются со сторонами конфликта. Он делает это буквально, и в отрывке из прошлого в начале фильма — сила, которая воспламеняет людей, выглядит как треугольник.

Нам не дают времени происходящего, но мы сразу понимаем что речь о прошлом. Это достигается за счет эффекта старого телевизора, отсутствия лиц, серого цвета, а также саундтрека, который вклинивается в звуки сцены, а не перекрывает их, как в следующих.

Геометрическая метафора

Сам режиссер Хироюки Имаиси, в своем интервью, говорит что хотел изобразить борьбу двух сторон в том числе в визуальном стиле.

Какие эмоции у вас вызывает квадрат? 4 идеально равных стороны, 4 равных угла, симметрия со всех сторон. Теперь представьте идеальный куб, который недвижимо стоит на земле. Твердость, непоколебимость, стабильность, практичность, точность, контроль. После того как я сказал все эти слова вы уже ассоциативно относите их к квадрату, потому что сама геометрическая фигура этому способствует. Квадраты относятся к стороне Крэя Форсайта — он уверен в том что делает, не потерпит компромиссов, пойдет на любые жертвы, будет контролировать самовоспламеняющихся.

Квадратная стилистка связана с тем что он создал — все здания города это идеальные прямоугольники. Его офис, пожарное оборудование также имеют прямоугольные формы. При отображении телепортации, множество треугольников складывается в ровный прямоугольник — он использует воспламеняющихся для своих целей.

Вместе с квадратами также часто используется светло-голубой цвет. Это цвет льда, цвет холода, цвет спокойствия, однако в случае с аниме — спокойствия искусственного.

В противовес ему у нас есть треугольники ядерных, зеленых и розовых цветов. Они выбивают нас из общей гаммы, это эмоциональные цвета, повстанческие цвета. Огонь выглядит как ломанные треугольники. Ярость, отсутствие контроля, свобода. Теперь это ваши эмоции.

Тень сомнения

Есть одна небольшая деталь, которая на самом деле продолжается полфильма. После победы над Лио, когда команда ест пиццу, отряд Крэя забирает одного повара. С того самого момента, и до середины фильма, главный герой буквально находится в тени.

Это может быть тень от здания, крыши, от горы, главная суть в том что это тень. Аниматоры не просто затемняют кадр, а действительно создают условия при которых эта тень имеет место быть. И весь этот период, она подсознательно поддерживает настроение сомнения — ни мы, ни герой, не уверены какая из сторон действительно права.

Музыкальная тема Лио

Всего эта мелодия играется два раза, а название переводится как «Пробуждение».

Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на то как меняется манера пения по ходу песни. Все начинается с плавных, перетекающих друг в друга нот и слогов, и в момент «Воспламенения», произношение слов становится отрывочным, иногда сбивчивым, как-будто огонь Лио из затухающего превращается в хаотическое инферно.

Наше пламя должно сжечь всю планету!

Лио Фотиа

Итоги

При первом просмотре вы всегда следите за ходом событий, за сюжетом, за персонажами. Однако на ваши впечатления могут влиять даже такие мелкие детали как туман на заднем плане, или сбивчивость пения в саундтреке. У вас не остается это в мыслях, однако ваш мозг не перестает воспринимать этого, и интерпретировать для вас.

Создание аниме это тяжелый труд, ведь если убрать детали которые делают аниме особенным, и делать все по шаблону, зритель не получит такого удовольствия, как от чего-то нового.

Человек? Что такое человек?

Ния Теппелин

Бонус — девочки ломающие четвертую стену.

{ "author_name": "Hwyvern", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 119, "likes": 186, "favorites": 331, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 109693, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Mar 2020 16:00:20 +0300", "is_special": false }
0
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Я походу ебаная сентиментальная блядь, но у меня жутко пригорело в свое время от концовки ТТГЛ. 
Симон сука бился до самого конца, совершил возможное и невозможное ради друзей, любви и всего мира. А получил в итоге добровольное изгнание и любимую которая растворилась в воздухе прямо на свадьбе, и это ещё подаётся как нечто частично позитивное бля! 
И можно сколько угодно рассуждать о красоте и символизме, но ЯЩЕТАЮ ЧТО ОН НЕ ТАКОГО ЗАСЛУЖИЛ. Либо герои борются до конца но красиво проигрывают, либо они таки побеждают и живут долго и счастливо, а не ни то ни другое. Светлой меланхолии и в реальной жизни хватает, пусть хотя бы в воображении все будет хорошо.

Вывод: НЕНАВИЖУ. ЕБУЧИЕ. BITTERSWEET. ФИНАЛЫ. БЛЯ.

всем спасибо за внимание

Ответить
3

Да, этот туда же блядб.

А ещё от финала "Гипериона" Симмонса горело жутко, по примерно той же причине

Ответить
0

Там разве не просто обрывается на их подходе к гробницам? Или это про тетралогию?

Ответить
5

Тетралогию, самый самый финал. Не буду спойлерить если не читали, но там схожая хрень в плане "хэппи-энд но нихуя"

Ответить
2

Имхо, но Эндимион в целом так себе, особенно после Гипериона. Не сказать что совсем фанфик, но уровень сильно ниже.

Ответить
1

Согласен но для полноты истории все же прочитал. Конец все равно хрень

Ответить
15

Мне пиздец обидно за Симона просто охуеть как, я за эту неделю три раза ттгл пересмотрел и каждый раз рыдал как сучка

Ответить

Животный кавалер

Hwyvern
6
Ответить
7

Финал не самый приятный, но я бы не назвал его плохим. И он, конечно, позитивный лишь частично. С одной стороны нам говорят, что человечество всегда будет идти вперёд и его не остановить, а с другой показывают маленького, одинокого человека, который оказался забыт несмотря на все свои прошлые заслуги. Есть в этом некая трагичная красота. 

Ответить
3

Никто его не забывал
Мы просто злые что сценарист не подарил Симону счастья с любимой
Ибо
Ну ебаный рот он спас вселенную попутно спасая любимую а она все равно умерла

Ответить
5

Никто его не забывал

И именно поэтому он гуляет вдали от цивилизации в одиночку, а пиздюк его даже не узнает. Тайтл много раз затрагивает тему смены поколений и героев этих поколений. Начиная с самого первого нападения антиспиральщиков на людей.
Ну ебаный рот он спас вселенную попутно спасая любимую а она все равно умерла

И это тоже вполне себе укладывается в идею преемственности и изменчивости жизни. Смерть естественный порядок вещей, Ния просто уступила "место".
Мы просто злые что сценарист не подарил Симону счастья с любимой

Многие герои заслуживают награды, но не все ее получают. 

Ответить
3

Многие герои заслуживают награды, но не все ее получают. 

Резонно, но с одним "но":
Я понимаю что это все вкусовщина, честно. И сам конец ТТГЛ был действительно красивый, на свой лад...
Но такой суровой правды жизни мне более чем хватает в реальности. Жизнь несправедлива, мы не получаем в ней того чего, как сами думаем, "заслуживаем". Но хотя бы в фантазиях, хочется верить что все хорошо у героев что тебе полюбились. Что они справились, прорвались, и наконец получили свое "долго и счастливо", в пику всей несправедливости реальной жизни.
Я хз как это обьяснить. Просто есть такие концовки, после которых ощущаешь УДОВЛЕТВОРЕНИЕ с большой буквы У. Ты закрываешь книгу, плеер или игру. Сидишь, перевариваешь. И хоть тебе немного грустно что история подошла к концу, ты искренне счастлив за всех её участников. Такое немного родительское чувство, я не знаю...

После Гуррена же, при всей его красоте и безусловной годноте, такого не было. Возможно я действительно просто слишком люблю сантименты, но как-то так

Ответить
2

Я вас вполне понимаю, это нормально.
Все мы любим хорошие концовки, жестокости и несправедливости хватает и в реальной жизни ( с )
Именно поэтому классические мономифы так популярны. Но наши желания не могут быть универсальным мерилом и ограничением автора, если он хочет рассказать что-то более трагичное, то с чего бы ему подстраиваться под конъюнктуру, привычки зрителей или беззубые тредны?

Ответить
1

И ведь, главное, аниме закончилось довольно... Закрыто. Нет возможности даже в голове как-то достроить, иди и живи с этим биттерсвитом.

Хотел бы я глянуть на второй ТТГЛ какой-нибудь. С другими героями, но с тем же лором. Может, другими испытаниями, хз.

Идея спиральной силы мне дико зашла и жалко, что больше нигде особо не встречается прямиком в такой форме.

Ответить
32

Ложная любовная линия

Не ложная любовная линия, а смущение, буйство подростковых гормонов и неправильная интерпретация знаков невоспитанной эскгибиционистки Йоко.
А то так можно историю любого школьника, возбудившегося от прикосновений незнакомой женщины назвать "ложной любовной линией".

Ответить
21

@Hwyvern пускай твой бур пронзит небеса!

Ответить
1

У вас какой-то бур курильщика

Ответить
7

мы здесь не курим и вам не советую 

Ответить
0

Левую половинку вполне можно и даже нужно предложить.

Ответить
0

праваки сосать

Ответить
0

ауе левобережникам

Ответить

Крайний бас

Divergo
1

Приглашу вас на коммунистическую вечеринку за такие слова. Пароль:"OurParty"

Ответить
0

Не наша вечеринка, а общая.

Ответить
0

У вас какой-то бур курильщика

Ответить
1

У нас здесь кур бурильщика!

Ответить
8

Лучший аниме-злодей

Ответить
18

И это на самом деле офигенно, как одной деталью, одним коротким кадром Триггеры мастерски завершили ее зловещий образ

Ответить

Крайний бас

kravich
23
Ответить
7

Надо будет пересмотреть KlK, а то смотрю я все эти фрагменты и они выглядят куда развратнее, чем в моих воспоминаниях.

Ответить

Худой месяц

kravich
3

Удоли

Ответить

Крайний бас

Худой
6
Ответить
2

А в чем завершение зловещего образа?

Ответить
0

Ох уж эти костюмы в Кике, и косплеи на них. Я благодаря этому аниме бицуху себе накачал больше, чем любой качек в тренажерке.

Ответить

Крайний бас

7

Оставлю здесь лучшую вайфу всего Triggerverse

Ответить
18

Не вижу тут Ния Теппелин. Только ловушку.

Ответить

Крайний бас

Frosty
4

Я не вижу ловушек.

Ответить
2

Это не ловушка, если ты и так знаешь что это мальчик

Ответить
7

Людей предупредили ещё на постере.) 

Ответить
17

Я смотря на постер думал что это девушка

Ответить
0

Я тоже не сразу заметил.) 

Ответить
0

А почему у типа справа его нет тогда?

Ответить
0

Когда его нет его может быть не видно изза ракурса и по другим причинам, но КОГДА ОН ЕСТЬ тут однозначно.) 

Ответить
0

Так а в чем прикол было рисовать его левому чуваку? Сделали бы тоже невидным. К чему акцент-то. 
Наоборот, заигрывали бы с фансервисом.

Ответить
3

Потому что по правому и так всё ясно.)

Ответить
0

Хз, этож анимэ. По мне так тян как тян.

Ответить
6

Не ну так то да.) 

Ответить
0

Сделали бы лучше из правого персонажа тян - баланса для!

Ответить
1

Да вполне можно было и левого, достаточно было НЕ РИСОВАТЬ кадык и поменять род в диалогах.

Ответить
0

Нет нет. Левый нас вполне устраивает. Оставить.

Ответить

Крайний бас

Hwyvern
0

Но всё оказалось намного лучше .

Ответить
1

Серьезно, кадык?

Ответить
8

Отличная работа ТС, но довольно сумбурно, скачем с темы на тему почти без связи. ИМХО, ты с таким подходом вполне мог вместо одного поста о всех трех тайтлах сразу сделать три более подробных и связанных в рамках каждого отдельного произведения. Рассказать скажем о теме взросления в ТТГЛ и подросткового бунта в Кильке, показав как это подают в т.ч с помощью анимации, ракурсов "камеры", игрой со сменой "освещения". 
P.S. Не устану повторять, что музыкальная тема Кирюин шикарна 

Ответить
7

первое, что вы вспомните о Kill la kill

Ответить
1

Зря я, что ли, картинку перерисовывал?

Ответить
–1

А за спойлеры к Гуррену ну спасиииииииииииииииииииииииииибо.

Ответить
2

Я же предупреждал...

Ответить
–1

хде 
Я просто с конца начал читать.

Ответить
5

Насколько хорошо зашли TTGL и KlK, настолько плох же был для меня Promare.
Да я даже Франкса смотрел с большим удовольствием...

Ответить
3

Это правда. По сути это просто комплиментация все фансервиса и тех же самых персонажей. Вот и все. Разочарован.

Ответить
0

Да, только в виде фансервиса по предыдущим работаем оно было ещё более-менее, но если пытаться думать как о самостоятельном произведении, то всё очень плохо 😑

Ответить
0

Ну так потому что оно и не самостоятельное🤷‍♀️

Ответить
2

Просто дайте посмотреть этот ваш Promare человеку, не видевшему TTGL и KlK, и пускай он расскажет что да как ;)

Ответить
0

А такие есть?

Ответить
5

Могу своему бате показать

Ответить
2

"Нихуя не понял, но оооочень интересно"

Ответить
0

Это типа тест? Признаюсь, что это я и меня убьют? )

Ответить
1

Видела все работы, описанные в статье, Промар нравится, кстати, больше всего. КлК вообще через силу досмотрела, TTGL досмотрела легко, но особого запоминающегося впечатления не произвел. А вот Промар с удовольствием в кино аж 2 раза посмотрела! :)

Ответить
0

За шутку про Деус Екс Машину готов простить всё.

Ответить
0

Да. Это топово было.

Ответить
–6

Всей душой ненавижу KLK, смотрел его когда он полностью вышел, но видел треды по нему и СПГС во все поля, поиски пинусов у персонажей (успешные поиски, справедливости ради) и хайп. При просмотре же я увидел очень херовую кальку ТТГЛ, где превозмогач побеждает все, но если в ттгл это хоть как-то поясняли, то тут просто мерисью персонаж который становится сильнее просто так - первый бой с Гамашори отличный пример. Интересных персонажей 2,5 на весь тайтл, основная 3ка больше разражала, чем радовала, многие свои же чеховские ружья и спгс, который явно намеренно был оставлен, ни к чему не привели. Драки скучны, анимация 2/10 и сплошное паразитирование на самоотссылках - в целом тайтлом очень не доволен. Ост отличный, тут вопросов нету, только он не очень то и спасает.

Ответить

Крайний бас

Filthy
12

анимация 2/10

Ответить
1

У меня ситуация ровно обратная.
Кильку ты смотришь, как зубодробительный экшен, не дающий время на передышку. Роботы с голыми людьми, Такарада, стреляющий деньгами, живая одежда, постоянные схватки - все это смешивается в безумную смесь.
А Ttgl совершенно предсказуем и линеен, единственный плюс в сюжете - это пара мемов про Камину и сверхбуры. Вторую половину досматривал откровенно через силу.

Ответить
0

Почему просто. Не просто так. В ней же нити.

Ответить
0

Если механика (как та же спиральная сила превозмогача) работала всегда - то ладно, тут же просто деус экс макина из рояля, принцип которой даже в конце почти никак не раскрыли. Ну и паверапы на 1 раз это кансер, но пусть остается.

Ответить
0

Я осилил серии 4 и бросил. Как и все аниме подобных жанров. ТТГЛ еле-еле вытерпел весь, но в то время у меня практически не было выбора, и смотрел что было.

Ответить
4

Работы Имаиси на удивление крепки в художественном плане, не смотря на то что сперва кажется что они весьма поверхностны. Тот же TTGL это вообще ультимативная версия Путешествия героя.

Ответить
0

Все равно они сделали отвратительный "Милый во франксе"
Их репутация испорчена 

Ответить

Крайний бас

Савелий
6

Весь тот сюжетный бардак находиться на плечах A-1.

Ответить
1

Про стиль рисовки не буду говорить, это полная субъективщина, но во время битв там прям не хватает кадров

Ответить

Русский Влад

Крайний
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Крайний бас

Русский
0

Blyat

Ответить

Русский Влад

Крайний
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Тут не столько про триггеров сколько про работы одного режиссера, так что не считается)

Ответить
2

Дык не всей компанией делали

Ответить
0

Но все равно они участвовали в разработке, на их плечах тоже есть вина 

Ответить
0

Тригер отвечали за техническую часть, типа дизайнов и анимации. Все сюжетно-постановочные вопросы надо отсылать к A-1. Есть косвенные доказательства того что тригер вообще полностью ушёл из сериала ближе к его финалу.

Ответить

Объективный чайник

3
Ответить
2

Какой же ты жестокий человек, я на работе рыдаю из-за вьетнамских флешбеков TTGL

Ответить
1

Как же сегодня дождливо, аники..

Ответить
1

Статичные, но перемещающиеся модели

Про параллакс речь?

Про геометрические фигуры написал, но про круг забыл, а ведь в финале блики солнца становятся круглыми. А так, спасибо за пересказ. Ещё мог написать про Накасиму Кадзуки, сценариста этих трёх аниме. Они кстати вместе с Имаиси работали над Re: Cutey Honey Анно Хидэаки. 

Ответить

Покойный Артем

1

Для меня Промар лютое разочарование... Какая-то средненькая компиляция всего того, что уже делали и показывали в предыдущих работах, да с самоиронией, но от этого проявлялось не чувство ностальгии (если только по трусочулке), а просто смотрелось как сборник всех триггерских штампов, даже в музыке.

Ответить
1

которые неявно влияют на ваши эмоции.

Раздражение, разочарование, опустошенность. 

Ответить
–1

"Оно было локализовано компанией Reanimedia в России, и потому получило известность у нас в том числе." --звиняйте, конечно, но вот уж хй.
единственное оняме, которое гляделось в кино был... да, летучий корабль-призрак...
В.С.Ё. для популяризации сделали фанаты, а вукунимы... не нужны. :р

Ответить
2

Щас бы Реа приравнивать к Ваканимам
Я смотрел и в оригинале и в озвучке, и они находились наравне, Реашка даже лучше была

Ответить
1

Высокое качество  - это оч.хорошо.

Ответить
0

Ништяк, теперь я знаю, что даже если отписался от раздела, но подписан на автора поста, то пост вылезет в ленте с пометкой

Ответить
0

Вот это фундаментальненько. Добавил в закладки, почитаю, как найду время

Ответить
0

Из всего перечисленного промар кажется получился самым уныленьким и пустым. 

Ответить
0

Ну вот, теперь пересмотреть и эти шедевры захотелось.

Ответить

Скорый парфюмер

0

Dead Leaves, часовая артхаус полнометражка, выпущенная студией I.G.

Теперь еще FLCL объявить заодно артхаусом чтобы я еще сильнее удивился.

Ответить
0

Ну вот, про единственный тайтл, о котором тут в каждом углу трубят (Промар) - меньше всего инфы.

Ответить
0

Раз статья засветилась в вк ДТФ, это точно прямой путь в лонгриды!

Ответить
0

О, ждал этого момента

Ответить
0

Можно конечно, посчитать Имайсю одним из факторов разрушения мегацитадели ГАЙНАКСОВ (плюс к наплевательскому управлению и вороху других проблемок) -потому, что при всём багаже удачных работ, после успеха Лаганна, сделали ставку на его автора (а по самокопированию виден исчерпаемый ресурс режиссёра), если бы после 'королевских космических сил' претензии имели какой-то смысл. 

Ответить

Хороший кавалер

0

Сообщение удалено

Ответить
0

Понимаю

Ответить

Хороший кавалер

Hwyvern
0

ляпнул очевидность зачем-то про то, что Before My Body Is Dry в статье звучит выше оригинала
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Там редаченная версия 
Рэп-часть вырезали, может ещё что-то подправили 
Держу в информационной преисполненности

Ответить

Хороший кавалер

Hwyvern
0

про рэп-часть из названия понятно, я про (не уверен, как это правильно называется) тональность или что-то в этом роде. Немного режет слух, потому что непривычно, но понятно, что такое делают, чтобы не удалили с ютуба.

Ответить
0

Как такового разбора Промаре и нету, резко закруглились.. ну и вычитку бы статье(ошибочки, и даже отсутствие точки в одном месте). 

Ответить

Объективный чайник

0

Смерти любимых персонажей

@Hwyvern С точки зрения сюжета, ещё есть такая параллель: Йоко находит Камину под землёй, Саймон — Нию в земле. В конце оба туда и возвращаются.

Ответить
0

Ния не совсем в земле была, да и в землю мы все в конце концов вернёмся (+ Ния просто в воздухе растворилась)
Так что как-то слишком натянуто

Ответить

Объективный чайник

Hwyvern
0

Это так, метафора. Идея в том, что оба потеряли, что нашли.

Остальные смерти, конечно, тоже в эту категорию попадают, но формирование отношений брата и сестёр, повстанцев, четы механиков и др. произошли до сериала и не показаны.

Ответить
0

Что не люблю в разборках визуала, обычно 90% приёмов настолько очевидны, что скучно читать. Плюс тут не хватает примеров под каждым из них.
Ты копнул не то, чтобы не глубоко, просто палец в землю воткнул.

Ответить
0

Смотрел я TTGL ещё несколько лет назад, но до сих пор помню большую часть испытанных эмоций. Люблю я всё таки Trigger и Хироюки Имаиси, конечно же, тоже. Приятная статья, давшая мне возможность посмотреть на все эти проекты с ракурса режиссуры, что я очень ценю.

Ответить
0

разбор конечно хороший но не совсем точный.

Ответить
0

Но у килл ла килл был нормальный бюджет. Все стилистические решения были намеренными и никакой экономии не было
Вот тут поподробнее об этом

https://youtu.be/a044LBiRPiM

Алсо, шикарный лонгрид (натурально лонг) с разбором последней серии и тем шоу

https://eyeforaneyepiece.wordpress.com/2014/04/06/kill-la-kill-a-love-story/

KLK великий, да
Гуррен ниасилил 
Промар скука смертная

Ответить

Комментарии

null