Российская художница-мангака рассказала об опыте работы с вебтунами

Продолжаю рассказывать истории успеха русскоязычных авторов в создании вебтунов.

Сегодня публикую интервью с Buruno Saiodo, которая опубликовала 4 новеллы на Webtoon Canvas и набрала, в общей сложности, свыше 20 (!) миллионов (!!!) прочтений.

К слову, автор себя считает в веб-новеллах новичком, больше и дольше она работает в жанре манга. В России художник известна именно как мангака. Рисование комиксов для Buruno Saiodo - хобби, не основной вид деятельности. Но, тем не менее, очень важный.

Опыт Buruno Saiodo бесценен для тех, кто только планирует заняться вебтунами, поэтому я просто не могла с ней не поговорить.

Необходимая матчасть: вебтун, цифровой комикс — история в картинках, созданная для чтения со смартфона. Читается чаще всего в специальной программе. У вебтунов особая, вертикальная верстка, разреженное число фреймов (1-3 на экран). А еще в них можно добавлять музыку и спецэффекты.

Здесь и далее иллюстрации со страницы "ВКонтакте" "Ценный лот". Автор изображений  - Buruno Saiodo
Здесь и далее иллюстрации со страницы "ВКонтакте" "Ценный лот". Автор изображений  - Buruno Saiodo

Платформа Webtoon Canvas - «песочница» издательства Webtoon Naver. Здесь может публиковать свои истории в картинках любой желающий. Автор, набравший 1000 подписчиков и больше 40000 просмотров комикса в месяц имеет возможность подключить монетизацию.

С самыми перспективными художниками Canvas издательство заключает договоры. И это уже совсем другая история.

Мощное аниме

Как вы начали рисовать комиксы?

B.S. С детства любила журналы комиксов и пыталась писать и рисовать свои истории. Когда на экране телевизора появилось первое аниме (даже когда мы еще ничего не знали об отличиях японской анимации от западной и русской), впечатление отнего было довольно мощным, обычно аниме- сериалы нравились больше западных. Потом с приходом доступного интернета произошло знакомство с мангой, вот тогда и произошло понимание, что это «моё». Ну а далее годы работы, которая увлекает и сегодня.

Российская художница-мангака рассказала об опыте работы с вебтунами

Расскажите, как работается с Webtoon Canvas?

B.S. Первой публикацией на Webtoon стала BL манга «Ценный лот» - я начала выкладывать ее в 2017 году, когда вся история была уже завершена и опубликована на русском языке на других ресурсах. Аудитория нарастала постепенно, но в то время были другие условия публикации и монетизации на Webtoon, мне не надо было регулярно рисовать страницы, потому все казалось простым и ненапряжным. Сейчас публикую переработку одного из своих более ранних проектов, Prince, Princess and Dragon.

Успех = удача + трудоспособность и 1000 читателей

Лояльная ли аудитория на платформе? Некоторые авторы жалуются на токсичное комьюнити? Можно ли заработать на Canvas? Повлияли ли санкции на вывод средств?

B.S. Сообщество там довольно дружелюбное, пока вы не задеваете какие-то болевые точки западной аудитории. Схема заработка довольно проста - набрать от 1000 читателей и больше 40000 просмотров комикса в месяц, тогда начнется минимальная монетизация. Чем больше подписчиков и просмотров, тем быстрее растет популярность истории, тем больше отчислений за просмотры и встроенную рекламу. Ну а дальше - зависит от удачи и от трудоспособности каждого. Санкции в основном повлияли только на метод вывода средств со счета - владельцам аккаунтов Paypal пришлось искать другие способы транзакции.

Российская художница-мангака рассказала об опыте работы с вебтунами

Планируете ли вы продолжать выкладывать свои комиксы на Webtoon?

B.S. Да, пока условия Webtoon остаются прежними, не собираюсь менять площадку

Что вы посоветуете тем, кто собирается рисовать для Canvas?

B.S. Главный совет - начните. Если не получится попасть в монетизацию один раз и это принципиально для вас - переключитесь на другую историю и пробуйте до тех пор, пока не получится.

Секрет Васи Пупкина

Мне кажется, или авторы BL и яоя чаще остальных конспирируются, скрывают свои личности, пишут под псевдонимами?

B.S. Я не считаю, что BL авторы скрываются тщательнее авторов других жанров — кто-то включается в активное общение с поклонниками, участвует в конвентах, продает мерч. Тут я не вижу разницы с авторами других комиксов. А псевдонимы используют все подряд, особенно для иностранной аудитории - некоторые читатели зачастую и не знают, что автор русскоязычный.

Российская художница-мангака рассказала об опыте работы с вебтунами

Как вы думаете, почему авторы предпочитают не говорить, откуда они родом?

B.S. У наших читателей все еще часто сохраняется предубеждение - раз в авторах указан Вася Пупкин, то он по умолчанию не нарисует хороший комикс. Или нарисует про такого же Васю Пупкина, ничего нового. А вот если автор подписан как «Сяо Сюй», то на автомате считают работу переводом с другого языка. А раз взялись переводить - значит что-то достойное и интересное. Оттого я часто вижу часто удивление, что и наши авторы могут делать хороший продукт.

Кто из авторов нравится лично вам? Какие комиксы? Чем вдохновляетесь?

Российская художница-мангака рассказала об опыте работы с вебтунами

B.S. Ох, такого много... В основном это популярные работы - из японского Shounen Jump и в последнее время адаптации корейских экшн-новелл, если говорить о веб-комиксах. В части вебтунов у меня довольно скудная информация, поскольку все еще интересы по-прежнему сосредоточены именно в традиционной манге.

Благодарю Buruno Saiodo за интервью. Отдельное слово благодарности - to Ivan Navinkin за рассказ о русских авторах вебтунов в комментариях к статье: «Первый комикс в 16, международное признание в 18: интервью с российским автором WooRie»

3939 показов
2.5K2.5K открытий
22 репоста
31 комментарий

набрала, в общей сложности, свыше 20 (!) миллионов (!!!) прочтений.Если посмотреть, что все эти четыре работы жанра яой и сенен-ай, которые в последнее время пользуются неадекватной популярностью, то число не такое уж и впечатляющее. Сейчас даже детская мазня с сосущимися мальчиками соберет пару лям просмотров.

Ответить

Только не в последнее время, а в последние лет 15-20

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что неудобного? Я настолько привык к чтению манги, что даже когда читаю западные комиксы, то читаю их по привычке справа налево

Ответить

тот же вопрос, корейцы и китайцы вроде то же не всегда этой фигней занимаются

Ответить