Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Без Хаяо Миядзаки, Макото Синкая и больших франшиз.

Когда говорят о лучших полнометражных аниме, вышедших с 2000 по 2010 год, обычно сразу вспоминают работы студии Ghibli и Макото Синкая, хотя там и помимо них было много хорошего. Рассказываем о таких фильмах.

Сразу уточним: франшизы обойдём стороной, остановившись на историях с завершённым сюжетом, с которым можно познакомиться за один вечер. Здесь и картины на основе реальных событий, и добрые сказки, и сюрреалистичные триллеры, и фантастические приключения, и самурайский боевик — даже музыкальный видеоклип есть.

А для тех, кому хочется ещё, у нас есть подборки лучшего аниме прошлого десятилетия и аниме 80-х.

«D: жажда крови»

Несмотря на то, что фильм «D: жажда крови» вышел после OVA «D — охотник на вампиров» 1985 года, его можно смотреть как самостоятельное произведение. Действие аниме происходит в далёком постапокалиптическом будущем. Сначала мир пережил Третью мировую войну, а после — правление вампиров. Наконец, люди вернули себе свободу, а на уцелевших кровопийц устроили охоту.

Главный герой, полукровка Ди — один из лучших наёмников на свете. Он получает задание от богатой семьи — вернуть похищенную вампиром девушку, живую или мёртвую. Но, как выясняется, дом «жертва» покинула добровольно, а с монстром её связывает трогательная история любви. Это осложняет задачу Ди и другим охотникам, которые гонятся за вознаграждением.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Сюжет в этом аниме — далеко не главное. Всё понятно и предсказуемо с самого начало, а запретной любовью между вампиром и смертной сейчас никого не удивить. Но фильм всё равно отлично работает. Картина подкупает своей атмосферой и графикой, а классический сюжет, благодаря правильным акцентам, подан так, что смотрится на одном дыхании.

Любоваться «D: жажда крови» можно бесконечно: в плане эстетики и красоты с этим аниме мало что может тягаться. Мрачные готические кадры с летучими мышами, розами и кладбищами, постапокалиптические виды на руины былой цивилизации, роскошное убранство вампирского замка, детализированные платья и костюмы.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

В фильме много эффектного экшена, но при этом немало внимания уделено отношениям героев, будь то внезапно завязавшаяся дружба или противоречивая любовь. Сюжет в целом прост, но персонажи в нём успевают раскрыться. Например, в аниме есть сцена, где наглядно показывают, на какое одиночество обречены полукровки. Ди не считают «своим» ни люди, ни вампиры, хотя он давно сделал свой выбор.

«D: жажда крови» — это культовое аниме, которое стоит смотреть и пересматривать хотя бы ради эстетического удовольствия, сделав скидку на сюжет. Красота в каждом кадре, трогательные отношения героев и динамичные боевые сцены делают классическую историю по-своему уникальной и увлекательной.

«Диоксиновое лето»

Фильм «Диоксиновое лето» основан на реальных событиях: он рассказывает о катастрофе в итальянском городе Севезо. Летом 1976 года на местном химическом заводе случилась авария, в результате которой в атмосферу попали ядовитые вещества. Облако диоксина, опустившееся на город, нанесло непоправимый вред людям, животным и окружающей среде.

Внимание в картине полностью сосредоточено на катастрофе. В истории, показанной глазами компании детей, нет ничего лишнего — ключевые события происходят в первые минуты аниме, а на юмор или повседневность авторы почти не отвлекаются. Тревожная музыка дополнительно нагнетает атмосферу, как бы напоминая, что весёлого зрелища ждать не придётся.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Фильм поднимает стандартные проблемы влияния человека на окружающую среду, обвиняет власть имущих, взывает к чувству справедливости и неравнодушию. Но особенно хорошо тут показана реакция людей на роковые события.

Сначала никто даже не осознает, что произошло, постепенно нарастает паника, недовольство действиями властей. И самое характерное, люди отчаянно хотят вернуться к своей прежней жизни, ведь город выглядит так, будто ничего не случилось. Здесь даже можно провести параллели с ситуацией с коронавирусом: осознать и принять изменения психологически непросто.

О «Диоксиновом лете» редко вспоминают, и очень зря. Аниме рассказывает о важном событии, убедительно показывает, как люди ведут себя в критической ситуации, не перебарщивая, при этом, с жестокими моментами. А главное — оно служит напоминанием того, какова цена людской халатности.

«Почти человек» («Дерево Пальме»)

Маленький человечек из дерева, кукла Пальме, живёт ради того, чтобы заботиться о больной жене своего создателя. Поэтому когда она умирает, Пальме тоже перестаёт существовать — он больше не нужен. Волю к жизни ему возвращает загадочная женщина, которая немного похожа на покойную. Она просит Пальме доставить некое Яйцо в место под названием Тамас. По ошибке приняв её за жену создателя, кукла отправляется в опасное путешествие, в ходе которого разберётся, что же такое — быть человеком.

Несмотря на то, что фильм берёт за основу идею «Пиноккио», на добрую детскую сказку он точно не похож. Это очень мрачное и депрессивное произведение, которое скорее можно назвать психоделической смесью из «Навсикаи», «Кошачьего супа» и «Тайны третьей планеты».

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Помимо ожившей деревянной куклы в мире «Почти человека» живёт множество других странных созданий: полузвери-полудети, летающие дракончики, причудливые растения, гигантские медузы, плавающие по небу. Все тонкости устройства местной вселенной сходу понять очень сложно, однако своеобразный мир этого аниме затягивает и интригует. Вопросы после просмотра останутся, но это не помешает насладиться мрачной фэнтезийной эстетикой.

Путь Пальме к простому человеческому счастью настолько тернист, что он не только сталкивается с чужой жестокостью, но и сам познаёт её. Его поступки пугают: от непонимания жизненных ситуаций до внезапных «зверских» действий. Мораль, как у произведения, так и у героя, безусловно, есть, но пока зритель до неё доберётся, может и в депрессию впасть.

Но внимания «Почти человек» всё же достоин. Особенно если хочется посмотреть на красиво нарисованный мир с разнообразными существами, пропустить все события через своё индивидуальное восприятие и разобраться в символизме картины. Любителям нестандартных аниме после просмотра точно будет, что обсудить.

«Момоко слышит песню лягушат»

«Момоко слышит песню лягушат» — это трогательное и по-хорошему наивное аниме о девочке-инвалиде, которое учит одной из самых важных вещей в жизни, сопереживанию. Картина очень деликатно поднимает многие социальные проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями и их близкие.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Близнецы, главные герои фильма, родились намного раньше срока: на Рики это никак не повлияло, а вот его сестра Момоко серьёзно заболела. Мышцы девочки постепенно начали твердеть так, что даже дышать стало непросто. В итоге, она пошла в спецшколу для особенных детей, в то время как её брат отправился в обычную. Но все эти события не сломили дух Момоко, а её жизнелюбие и доброта изменили окружающих её людей в лучшую сторону.

В аниме ситуация показана с разных сторон. Во-первых, есть акцент на том, что больные люди не любят чувствовать себя неполноценными, поэтому им важно делать всё самим, даже если это получается трудом. Во-вторых, не забыли о чувствах родственников. Всё-таки для семьи инвалидность близкого человека — это серьёзное испытание.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

В картине есть важный эпизод, на который, наверняка, обратят внимание взрослые — беседа матерей детей-инвалидов. Одну женщину обвинили в плохих генах, другую просто бросили без лишних слов: им приходится непросто, и авторы напоминают об этом. Тему, откуда растут корни такого отношения, тоже подняли.

Пусть в аниме многие вещи показаны немного упрощённо, а характеры утрированы, но зато оно затрагивает реальные проблемы, о которых стоит поговорить с детьми. По эмоциональности фильм порой можно сравнить с «Могилой светлячков» — так что приготовьте платок заранее.

«Интерстелла 5555»

«Интерстелла 5555» — находка для тех, кто любит не только аниме, но и музыку. Фильм визуализирует альбом Discovery знаменитого электронного дуэта Daft Punk. Музыканты в детстве увлекались аниме, в том числе, работами Лэйдзи Мацумото (автор Captain Harlock, Space Battleship Yamato и Galaxy Express 999). Всё это привело к совместному проекту с режиссёром.

В фильме рассказывается о популярной музыкальной группе с планеты, населённой голубокожими гуманоидами. На коллектив обращает внимание алчный продюсер с Земли — он похищает музыкантов, промывает им мозги, маскирует под обычных людей и начинает успешно продвигать под именем Crescendolls. Но помощь не за горами: ещё один инопланетянин прилетает на планету, чтобы вернуть группу на родину.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Аниме состоит из взаимосвязанных видеоклипов на каждую песню с альбома. И никаких реплик — сюжет понятен и без слов, а музыка отлично его дополняет. Электронные треки как нельзя лучше подходят к космическим локациям и краскам фантастического мира. Ну а динамичная анимация идёт в такт с музыкой.

Фильм сочетает в себе захватывающие инопланетные приключения, ностальгию по былым временам, элементы романтики, а также сатиру на реалии современного шоу-бизнеса. В аниме тонко подмечено, что продюсеры ради собственной выгоды пойдут на что угодно, а образы музыкантов порой отличаются до неузнаваемости от того, кем они являются на самом деле — многие поклонники об этом даже не задумываются.

«Игры разума»

«Игры разума» — одна из ранних работ Масааки Юасы, режиссёра с нестандартным и запоминающимся стилем. Все достоинства его картин тут есть: чёрный юмор, безумная визуальная часть и абсурдно-сюрреалистичный сюжет за которым скрываются простые человеческие истины.

Главный герой, мангака Ниси — безынициативный неудачник, который не может признаться в чувствах Мион, его давней любви. Жизнь проходит мимо, пока он прокручивает в голове различные ситуации, но в реальности ничего не делает.

Выражение «могила исправит» в этом аниме обретает новый смысл: Ниси бесславно умирает от рук якудзы, однако на том свете ему дают второй шанс. Мангака возвращается на место событий, в семейный ресторан отца своей возлюбленной, и переписывает историю. А дальше начинается настоящий сюр.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Сам по себе стиль рисунка в аниме далеко на самый приятный: упрощённые лица с периодически уродливыми выражения, гротескные тела. Но всё это компенсируется необычными ракурсами и нестандартными приёмами (например, иногда используются фото людей вместо обычных лиц героев). Даже скудная цветовая палитра в начале картины подчеркивает атмосферу происходящего — это создаёт контраст с психоделичными эпизодами второй половины.

Сначала события стремительно развиваются, на экране много экшена и чернухи, но потом герои отправляются в сюрреалистический трип, а с ними и зритель. Буйство красок, безумные танцы, совместные заплывы и даже секс двух постоянно видоизменяющихся тел. Можно не только наслаждаться картинкой, но и искать в визуале заложенный смысл, так как пищи для ума в картине — хоть отбавляй.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Центральная идея «Игр разума» пересекается с другой работой режиссёра, «Сказом о четырех с половиной татами». Эти аниме призывают молодых людей жить здесь и сейчас, не откладывая ничего на потом. Несмотря на очевидность этой мысли, подводят к ней настолько оригинально и изобретательно, что это и правда вдохновляет.

«Девочка, покорившая время»

Картина Мамору Хосоды «Девочка, покорившая время» воспевает беззаботную юность — те быстротечные дни, когда кажется, что всё ещё впереди. Фильм балансирует между фантастической драмой и подростковой повседневностью, соединяя надежду на будущее со светлой грустью.

Главная героиня, непоседливая «пацанка» Макото, обнаруживает у себя удивительную способность — перемещение во времени. Переписывать жизнь оказывается очень увлекательно: можно сдать контрольную на пятёрку или избежать неловкой ситуации. Но, как водится, последствия таких изменений непредсказуемы, а исправлять свои ошибки раз от разу всё труднее. Друзья Макото, насмешливый Тиаки и серьёзный Коскэ, тоже попадают в круговорот временных путешествий девочки.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Несмотря на то, что идея с перемещением во времени не нова, в аниме она подана грамотно и своеобразно. Легкомысленная Макото тратит большинство «прыжков» на всякие глупости, которые кажутся важными в подростковом возрасте. При этом, героиня задумывается о моральной стороне вопроса — насколько справедливо она поступает со своими близкими, которые не помнят отмотанных назад событий. И акцент здесь не только на фантастике, Макото взрослеет и учится быть честной с собой и окружающими, как и любой другой подросток.

Картина в целом пропитана ностальгией по юности. Герои, возможно, переживают сейчас свои лучшие дни: дружат так, что не разлей вода, открывают для себя первую любовь, радуются простым вещам и как никогда чисты душой. И все многочисленные прыжки во времени, в итоге, доказывают, что счастье — оно в настоящем.

«Железобетон»

«Железобетон» — это самобытный психологический триллер, действие которого происходит в очень жестоком и в то же время завораживающем мире.

Двое бездомных мальчишек выживают в железобетонных «джунглях», промышляя кражами в районе под названием «Город сокровищ». Куро («чёрный» в переводе с японского) умеет постоять за себя и друга, отлично дерётся и не чурается жестокости. Сиро («белый») — его противоположность, он добр, непосредственен, несамостоятелен и просто «не от мира сего».

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Мальчики попадают в круговорот городских событий. Чужестранец с говорящим именем Змей планирует построить парк развлечений, разрушив жилые кварталы, и готов убить каждого, кто встанет у него на пути — Куро и Сиро в этом списке тоже есть. Только дружба поможет героям удержаться на плаву, но за неё им ещё предстоит побороться.

Фильм хорош тем, что оставляет зрителю простор для фантазии. Например, образы Куро и Сиро можно трактовать по-разному: как дуальность одной личности, так и как единство противоположностей двух близких людей.

Их взаимоотношения — это самое светлое, что есть в картине, смысл жизни, который помогает не озвереть героям. Но стоит разрушить баланс «белого» и «чёрного», как система ломается. Каждый из персонажей «слетает с катушек» по-своему, попадая в ловушку собственных слабостей — реакция героев на разлуку обыграна очень интересно.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

«Железобетон» хорош не только психологическим сюжетом, но и визуальным стилем. Хотя «Город сокровищ» — не самое уютное место, он привлекает внимание своим видом. Разнообразные строения, пестрящие вывесками всех цветов и размеров, яркие крыши, причудливые скульптуры — здесь живописны даже помойки с завалами старых вещей. При этом герои нарисованы упрощённо и не особо красиво, но это только добавляет фильму колорита.

«Меч чужака»

Отличный выбор для всех, кто ищет качественный самурайский боевик. Картина погружает зрителя в атмосферу Японии эпохи Сэнгогу (вторая половина XV – начало XVII века).

Главный герой, сирота Котаро, вместе со своим псом Тобимару спасается от погони. За мальчиком охотятся послы китайского императора и люди местного японского князя — ребёнок нужен им для ритуала, в ходе которого можно получить зелье бессмертия. Волею случая Котаро находит себе защитника, благородного безымянного самурая, о прошлом которого ничего не известно.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Главное, ради чего стоит смотреть «Меч чужака» — бои, они тут получились блестяще: безумно динамичные, достаточно детальные и в меру жестокие (условно, жёстче, чем «Самурай Чамплу», но не настолько, как «Одержимые смертью»). Наблюдать за сражениями всегда увлекательно, но при этом они не занимают основное место в сюжете.

«Меч чужака» — это классическая история о добре и зле, храбрости и благородстве, умении дружить и доверять. Искренняя забота Котаро о его псе, постепенное сближение с мальчиком замкнутого в себе самурая, трогательная взаимовыручка двух одиноких и упрямых людей — персонажам не на шутку сопереживаешь. Ну а в качестве главного противника — воин с пугающей японцев европейской внешностью, который хочет сражаться только с достойнейшим. Всё ради контраста.

В данном случае, предсказуемый сюжет и стандартные приёмы — не недостаток, слишком уж качественно сделан фильм. Хорошие сказки с эффектными сражениями и героями, наделёнными такими качествами, которые хотелось бы видеть и в реальных людях, нужны не меньше арт-хаусных работ.

«Волшебное лето»

«Волшебное лето» — это трогательная история о самом обычном школьнике, с которым случилось нечто удивительное. Однажды Коити нашёл каппу, водяного из японского фольклора, и подружился с ним.

Последнее, что помнит Куу (так назвал водяного мальчик), пролежавший несколько веков в спячке — это убийство его отца самураями эпохи Эдо. С тех пор мир заметно изменился, и это очень огорчает маленького каппу. Однако семья Коити помогает ему адаптироваться к окружающей обстановке.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Несмотря на позитивный настрой фильма, в целом, он не такой уж весёлый, как кажется поначалу. Многие люди показаны в картине жестокими, будь то эгоистичные самураи или нахальные школьники, издевающиеся над слабыми. Даже от природы добрый и отзывчивый Коити со временем прогибается под давлением общества.

Что интересно, в противовес людям ставятся мифические существа: Куу постоянно говорит, что каппы не врут. А самое волшебное в картине — это то, как герои меняются, благодаря сказочному водяному.

Картина не только учит быть «в ответе за тех, кого приручил», но и напоминает, что в мире немало жестокости и несправедливости, которой порой непросто противостоять. Даже положительные герои испытывают деструктивные эмоции: к примеру, испуганный и огорчённый Куу практически себя не контролирует. Поэтому «Волшебное лето» — в целом серьёзное произведение, несмотря на свою сказочность.

«Небесные скитальцы»

«Небесные скитальцы» Мамору Осии по романам Хироси Мори — это неспешная антиутопия о мире, где война превратилась в увлекательное телешоу. Сражаются специально обученные представители частных корпораций, а обычные люди с удовольствием наблюдают за их воздушными боями в прямом эфире. Настоящих войн нет, только такой вот спорт.

Главный герой Юити — один из пилотов компании «Росток». Он, как и многие его коллеги, килдрен — генно-модифицированный человек, который остаётся вечно молодым, а умереть может только на поле боя. Юити с энтузиазмом приступает к своей деятельности, но постепенно у него появляется много вопросов. В частности, молодого человека волнует тайна гибели его предшественника — возможно, он как-то с этим связан.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

«Небесные скитальцы» похож на эпизод «Чёрного зеркала»: мир аниме не так уж далёк от нашего, как кажется с первого взгляда. По мнению режиссёра, цивилизация уже движется к этому. Например, во время Войны в Персидском заливе боевые действия транслировались с комментариями журналистов в прямом эфире — на потеху публики. Осии обратил внимание, что людям нравится наблюдать за реальными войнами, как будто это обычный спорт, и это заставило его задуматься.

Чтобы сделать акцент на чувствах героев, режиссёр ввёл в повествование самолёты с поршневыми двигателями вместо реактивных. Управляя ими, пилоты чувствуют большее психологическое давление — для истории важно было показать это. Со стороны воздушные бои всегда выглядят обезличено, но умирают в них реальные люди: зрители, порой, об этом забывают.

«Красная черта»

Одно из самых стильных аниме того десятилетия, «Красная черта» от студии Madhouse — это зрелищный и динамичный фильм о межгалактических гонках без правил. Отвязные водители, коварная мафия и своенравные политики — разборок в картине много, и всё крутится вокруг самого важного соревнования, Redline.

Главные герои, победительница прошлого заезда Соноси и харизматичный гонщик JP, уступать никому не собираются — они готовы на всё, чтобы занять первое место в самой опасной и престижной гонке во вселенной.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Первое, на что стоит обратить внимание — это, конечно же, стиль. Фильм выглядит как экранизация комиксов о супергероях и на стандартное аниме совсем не похож. Аниматоры нарисовали от руки свыше 100 000 кадров, поэтому «Красную черту» можно смело разбирать на скриншоты. Сексуальные девушки, инопланетяне всех цветов, размеров и форм, стильные болиды — эстетика аниме выходит на первое место.

Второе достоинство картины — это драйв и скорость повествования, идеально передающие дух гонок. Зритель ощущает прилив адреналина вместе с героями, события стремительно развиваются, а машины мчатся на пределе возможностей. Сюжет порой отходит на второй план: фильм уникален, прежде всего, своей подачей.

«Красная черта» отлично подойдёт тем, кто хочет посмотреть стильный и крутой экшен, любит гонки и космическую тематику. Единственный минус — раскрытию вселенной уделили всего один фильм. Авторы придумали столько разнообразных гонщиков (от механического чемпиона, соединённого с машиной до поющих полуобнаженных принцесс) и занятных инопланетных существ, что их хватило бы на целый сериал.

«Летние войны»

Ещё один фильм Мамору Хосоды, «Летние войны» рассказывает о мире, где популярна виртуальная сеть «ОЗ» — пользователи не только развлекаются, но и работают с её помощью. Главный герой, старшеклассник Кэндзи, тоже увлечён виртуальной реальностью — он начинающий программист и знаток математики.

От компьютера его отрывает подруга Нацуки: девушка просит Кэндзи поехать вместе с ней на семейный праздник. В итоге, поездка дарит герою много новых впечатлений. Не успел Кэндзи прийти в себя от знакомства со своенравной бабушкой, как кто-то взломал «ОЗ». Теперь от действий злоумышленника страдает весь мир, в том числе, и семья Нацуки.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

В аниме органично соединяются две реальности: повседневная жизнь традиционного японского клана и яркая ультрасовременная виртуальность. По словам режиссёра, противопоставляя какие-либо вещи в своих работах, он старается показать достоинства каждой.

Однако основной фокус картины — на человеческих взаимоотношениях. В фильме воспевается ценность семьи, умение объединяться и поддерживать друг друга. Режиссёр переходит от частного, большого и дружного семейства Нацуки во главе с харизматичной старушкой, к общему — утопической идее, что все люди братья. И пусть посыл аниме несколько наивен, история получилась воодушевляющей.

В фильме хватает и экшена, и повседневности, и лёгкой романтики. Кроме того, как и другие работы Хосоды, он цепляет своей атмосферой и «человечностью» героев. Хотя на устройство виртуального мира придётся сделать скидку — оно тут очень условное и порой вызывает вопросы.

«Синко с вихром и тысячелетняя магия»

Фильм Сунао Катабути (главный режиссёр «Пиратов Черной лагуны» и «На все стороны света») рассказывает историю девятилетней Синко, которая живёт в небольшом японском городке в середине 50-х годов. Мечтательная девочка с забавным вихром на голове постоянно находит в окружающем мире что-то интересное или волшебное. Вдохновлённая рассказами деда, она представляет, каким был город тысячу лет назад. В своих фантазиях Синко мечтает подружиться с дочкой императора, которая жила здесь раньше.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Аниме несколько раз обманывает ожидания зрителя. Исходя из названия и завязки сюжета, можно подумать, что в картине есть элементы фантастики, но волшебство здесь — лишь в богатом воображении главной героини. Дальше кажется, что это типичная картина о беззаботном детстве: нам показывают уютную повседневность провинциальных ребят. Даже «белая ворона», приезжая девочка из богатой семьи, быстро становится «своей» — авторы обошлись без лишней драмы.

Однако ближе к концу происходят события, полностью меняющие восприятие картины. С одной стороны, в ней отлично показан тот период жизни, когда видишь чудеса повсюду и делишься ими с друзьями, с другой, авторы напоминают, как быстро, порой, может закончиться это волшебство. Ещё недавно дети переживали за судьбу золотой рыбки в искусственном прудике, а теперь им пришлось повзрослеть, столкнувшись с более серьёзными проблемами.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Фильм хорош не только эмоциональной составляющей, но и рисунком. Это, конечно, не работа Ghibli, но природные просторы и мелкие детали быта тут проработаны отлично. Например, в доме богатой девочки немало предметов и игрушек, которые удивляют Синко — интерьер подчёркивает их социальное неравенство. А эпизоды с дочерью императора могут напомнить о картине «Сказание о принцессе Кагуя»: там как раз события происходят в X веке. Кстати, принцесса из «Синко» — это не абстрактный образ, авторы имели ввиду знаменитую японскую писательницу Сэй-Сёнагон (966-1017).

Сатоси Кон («Актриса тысячелетия», «Однажды в Токио», «Паприка»)

Если вы ещё не знакомы с работами Сатоси Кона, то посмотреть их стоит в первую очередь. Режиссёр в своих картинах создаёт уникальную атмосферу, причудливо смешивая реальность и вымысел, поднимает важные социальные вопросы и увлекательно рассказывает истории от лица самых неожиданных персонажей, будь то престарелая актриса или шайка бездомных.

В нулевых вышло три полнометражных картины Кона, и внимания достойна каждая. Самая известная и выдающаяся — фантастическая драма «Паприка». В ней идёт речь о специальном устройстве, с помощью которой можно вмешиваться в сны другого человека. Главная героиня использует прибор во благо — в образе своего альтер-эго она проникает в сновидения психически больных людей, чтобы помочь им. Однако изобретение привлекает внимание тех, кто хочет применить его в своих эгоистичных целях.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Переходы между сном и реальностью здесь обусловлены фантастическим сюжетом, но это не делает их менее яркими и выразительными. Например, сцены с парадом из множества оживших предметов — это, возможно, идеальное воплощение термина «поток сознания». Вкупе с завораживающей музыкой видеоряд пугает и очаровывает одновременно, и главное — долго не выходит из головы. Разумеется, происходящее безумие раскрывает психологию персонажей: Сатоси Кон любит «покопаться» в сознании своих героев.

Для тех, кто предпочитает более «приземлённые» сюжеты, есть рождественская сказка «Однажды в Токио». Но и здесь Кон не будет рассказывать обычную историю, хотя бы потому, что его герои — бездомные люди, которых другие обходят стороной. По сюжету, бородатый алкоголик, манерный трансвестит и сбежавшая от родителей девушка находят на помойке новорождённого ребёнка. Товарищи по жизни на улице не только выхаживают его, но и хотят вернуть родным.

«Сказочного» в фильме предостаточно: героям невероятно везёт, любое их действие в итоге приводит к позитивным результатам, у каждого есть шанс на искупление. Но антураж весьма специфичен — помойки, грязные улицы, холодный и неуютный город. Персонажи выглядят соответствующе, однако со временем на это перестаёшь обращать внимание — на первое место выходят душевные качества.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

Сатоси Кон показал, что люди, которые многими воспринимаются как отбросы общества, могут быть более добрыми и чуткими, чем все остальные, даже несмотря на то, что однажды сбились с пути. У каждого из героев есть своя душераздирающая история, и им трудно не сопереживать. Никто из персонажей не планировал стать таким: нельзя зарекаться, что жизнь не пойдёт по наклонной. И общественное осуждение проблему точно не решит, а вот сочувствие и понимание иногда могут сработать.

Несмотря на то, что режиссёр говорит о достаточно серьёзных вещах, после фильма на душе легко. Разбавить атмосферу помогают не только рождественские чудеса, но и отличный юмор.

«Актриса тысячелетия» — это самый кинематографичный фильм режиссёра. В нём, как и в большинстве работ Кона, фантазии вновь сливаются с реальностью. На этот раз, в истории пожилой актрисы — она рассказывает о своей жизни, смешивая её со всеми ролями, что когда-либо исполнила. Картина уникальна тем, что показывает многие жанры японского кинематографа и затрагивает события разных исторических периодов.

Подробнее об этом фильме и других работах Сатоси Кона смотрите в нашем отдельном материале.

Заслуживают упоминания

«Нитабо: слава создавшего цугару-дзямисэн» понравится тем, кто интересуется японской традиционной культурой. Фильм рассказывает историю слепого юноши, родившегося в последнее десятилетие эпохи Эдо. Мальчик с детства увлечён игрой на сямисэне, японском трёхструнном музыкальном инструменте. В итоге, он не только осваивает искусство игры, но и изобретает собственный стиль.

В фильме много полезной информации. Во-первых, главный герой Нитабо — это реальный человек, картина основана на его биографии. Во-вторых, во время просмотра можно узнать и о японских инструментах, и о разных культурных явлениях, и о музыкантах того времени.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

«Стимбой» придётся по душе фанатам стимпанка: фильм изобилует тщательно прорисованными паровыми машинами и механизмами. Действие происходит в Англии 19 века. У главного героя в роду гениальные изобретатели, и мальчик пошёл по стопам отца и деда. Правда, у членов семьи разные взгляды на их деятельность — и это приводит к конфликтам.

Визуальный стиль и атмосфера — это главные достоинства картины. Фильм, вышедший в 2004 году, заявлен как самое дорогое полнометражное аниме того времени. Поэтому одно удовольствие рассматривать все ручки, винтики, шестерёнки и трубы — такой проработанный стимпанк в аниме встречается нечасто. Сюжет, к сожалению, подкачал: главный конфликт показан упрощённо, а фильм, в целом, чуть затянут. Но заранее «отметать» его не стоит, потому что сильные стороны всё-таки перевешивают недостатки.

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть

В каждом десятилетии есть свои выдающиеся аниме, и нулевые годы — не исключение. Какие полнометражные картины попали в ваш личный топ? Делитесь находками в комментариях.

170170 показов
89K89K открытий
22 репоста
386 комментариев

Без Хаяо Миядзаки и Макото СинкаяА че, там еще кто-то аниме-фильмы делает?

Ответить

А че, кроме ДжоДжо есть какое-то другое аниме? 

Ответить

Мамору Осии, Ёсиаки Кавадзири, Сатоси Кон. Ещё назвать или достаточно? ;)

Ответить

Такахата :j

Ответить

«Девочка, покорившая время»Дружище, это здесь лишнее

Ответить

Отличный мульт

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить