Как влияет на психику жизнь под вымышленной личностью и фальшивые близкие: разбираю на примере аниме «Семья шпиона»

Почему Аня, Сумрак и Йор идеально подходят друг другу, и к каким последствиям могут привести их модели поведения.

Как влияет на психику жизнь под вымышленной личностью и фальшивые близкие: разбираю на примере аниме «Семья шпиона»
260260 показов
12K12K открытий
1010 репостов

Я в целом согласен с вашим обзором,
но:Мне кажется, что глубоко копнув, вы проигнорировали вещи, лежащие на поверхности.

Про Сумрака:
С одной стороны во многом согласен, с другой - мне кажется, что вы зря опускаете основную негласную фабулу сюжета манги/аниме. Для Сумрака "Ненастоящая семья" (работа) постепенно становится настоящей (интересом). Благополучие и счастье этой "семьи" всё чаще и чаще становятся выше прагматичных интересов. То есть, все профессиональные загоны Сумрака постепенно сглаживаются его личными (я-малыша) желаниями и мотиваторами. Некоторые такие желания он начинает подстраивать (а иногда нагло маскировать) под необходимости я-шпиона.
Это очень хорошо видно на контрасте с Сумерками, которая имеет схожий архетип личности с Сумраком, но признается себе в том, что желает и хочет лично.
В целом, развитие манги ведет к тому (если не произойдет деконструкция), что однажды Сумрак станет Ллойдом Форджером или хотя бы будет стремиться им стать из личных корыстных интересов.
Конечно же, это произойдет только в случае счастливого доброго финала истории. А такой скорее всего и будет. Это милая комедийная манга.

Про Йор:
Очень хорошо описано. Пока все идеально подходит.
Конечно, автор манги вряд ли задается целью сделать её такой навсегда. Однажды она станет просто "рассеяной мамой", так как на примере своей "кукольной семьи" учится новым эмоциям и фиксит своё восприятие окружающего мира, достраивая модели социального взаимодействия.
Это видно на примерах её заботы об Ане и изменении своего поведения.
С Сумерками это так же будет на контрасте заметно, где она моментами попробует примерить модель "ревности" и займется легким самоанализом.

Про Аню:
"Её экстрасенсорные способности можно прочитать как метафору" - не согласен. В данном случае, прошу не обижаться, но синие занавески должны остаться синими занавесками. И не в коем случае не метафорическим посланием автора.
Именно из-за попытки воспринять сюжетную способность Ани как её "интерпретацию окружающей действительности" начинаются слишком далеко идущие выводы.
В данном случае, Аня является необычным "инструментальным" персонажем автора (у такого типа персонажей есть специальное название в манге, но я его не помню), который видит контекст происходящего (читает мысли), местами ведет "камеру" читателя и исполняет волю автора манги, а так же неоднократно пробивает четвертую стену. Нетипичность этого персонажа только в том, что автор хочет сохранить Аню как полноценного участника истории и ребенка, а не как комедийную пельмешку-эльфа в Берсерке. И это хорошо, потому что типичные персонажи-инструменты в японской манге считаются избитым клише.
Таким образом, если взять за непреложную истину, что "Ребенок читает и видит ваши мысли, но не всё понимает" - Аня раскрывается несколько иначе.
Она тут как раз единственная, кто с самого начала живет своей жизнью как персонаж.

Ответить

А, насчёт Ани как "инструментального персонажа". Возможно вы имели ввиду такое понятие как "фокальный персонаж"?
Возможно в манге это как-то иначе называется))

Ответить

Да, спасибо за интересные мысли!
Конечно, если Ллойд станет полноценной агентской я-позицией, то будет отличный отец семейства

Насчёт Ани да и всего разбора - я ни в коем случае не стараюсь рассказывать "что хотел сказать автор". Вообще без понятия, что он там сказать хотел:D Это просто моё видение и было здорово почитать ваше))

Ответить